Игровое развивающее занятие в форме КВН в подготовительной группе дошкольного отделения

Разделы: Работа с дошкольниками, Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (1,9 МБ)


Место проведения мероприятия: музыкальный зал.

Цель: активизация познавательной деятельности.

Задачи:

  • доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания;
  • развивать коммуникативные умения, взаимопомощь, смекалку.

Оборудование: доски, бумага для рисования А-2, фломастеры, фишки, музыкальные инструменты, школьные принадлежности, игрушки, обручи, стимульный материал.

Ход проведения игры КВН

Под песню “Мы начинаем КВН” дети заходят в музыкальный зал, проходят по залу.

Ведущий:

Сегодня в нашем зале состоится игра-конкурс КВН. А что такое КВН? Это клуб веселых и находчивых.

 Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются команды ...

Дети: Умники.

Дети: Знайки.

Ведущий: Девиз  команд.

Команда "Умники":

Мы – веселые ребята.
Мы - ребята – дошколята.
Любим мы играть, плясать
Бегать, думать и считать.

Команда "Знайки":

Мы девчонки и мальчишки.
Любим прыгать, читать книжки.
Петь, плясать и рисовать.
И немного помечтать.

Представление жюри (Оценивание жюри каждого конкурса за правильный ответ по 5 баллов. В конце игры подводим итоги).

Задание 1 "Отгадай чувство"

Одна команда показывает чувство по пиктограмме, другая отгадывает. Приложение 1.

Задание 2 "Вставь недостающую картинку" . Конкурс капитанов. Приложение 2

Задание 3 "Наоборот"

Ведущий:

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны!

Задаются вопросы поочередно одной и другой команде.

Сахар сладкий, а перец...
Дорога широкая, а тропинка...
Пластилин мягкий, а камень...
Чай горячий, а мороженое...
Кисель густой, а морс...
Лист наждака шершавый, а лист бумаги...
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет...

Днем светло, а вечером...
Кашу варят густую и ...
Звери бывают смелые и ...
Морковь можно есть сырой и ...
Яблоки могут быть мелкими и ...

3адание 4 “Разложи по группам предметы”

Дети обеих команд выстраиваются друг за другом в две колонны и по команде ведущего по очереди перекладывают из корзин в три обруча по одному предмету: музыкальные инструменты, игрушки, школьные принадлежности.

Задание 5 “Отгадай загадку”.  

В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем... (погремушка)

Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу.
(Юла)

Круглый, гладкий, как арбуз...
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)

Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится,
Пусть кружит под облаками –
Хвостик я держу руками.
(Воздушный змей)

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)

Какая игрушка
Стреляет, как пушка?
Не один Новый год
Без нее не пройдет.
(Хлопушка)

Вся доска в квадратиках,
На них – полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Но поставят шах и мат.
(Шахматы)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Задание  6 "Найди два одинаковых числа" Приложение 3.

 Задание  7 “Дорисуй, чтобы получилась картинка”

Нарисованы геометрические фигуры, надо дорисовать, чтобы получился узнаваемый предмет. Дети работают парами.

Оценки жюри. Подведение итогов конкурса.