Буквенные выражения

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (72,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Познакомить детей с основным математическим понятием:”буквенные выражения”.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
  • Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
  • Ознакомить со свойствами квадрата, решением задач на нахождение Р.
  • Развивать познавательный интерес и умение делать выводы основанные на выполненных действиях.

Ход урока

1. Устный счет.

На доске: (слайд № ).

84-50 89-5
75-30 97-3
24-10 48-4

- Каким одним словом можно назвать эти записи?(примеры)

- А точнее?(выражения)

- Что использовалось для записи этих выражений?(числа и знаки)

- Значит, как называются такие выражения? (числовые )

- Назовите тему нашего урока.(слайд№ ).

- Запишите в тетрадь только ответы.

- Что нужно знать, чтобы найти значения этих выражений?(правило)

- Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях в 1-м и во 2-м столбике?

- Что общего в значениях этих выражений?

- Какое значение имеет цифра 4 в каждом числе? (слайд № ).

- Какое значение в жизни имеет число 4? (4 времени года, 4 стороны горизонта, 4 лапы у зверей)…

2. Задача на смекалку.

- Можно ли из 3 палочек сложить цифру 4?

- Попробуйте сделать это из счетных палочек.

- А можно по-другому?

- Можно ли из 3 палочек составить четырёхугольник?

- Почему?

3. Работа с геометрическими фигурами.

- На доске фигуры:(слайд № ).

- Назовите одним словом эти фигуры.(четырёхугольники)

- Докажите, что это четырёхугольники.

- Кто может назвать каждую фигуру?

- Можно ли объединить эти фигуры в группы по общему признаку? (слайд № ).

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ                         ПРЯМОУГОЛЬНИКИ

- Почему вы объединили квадрат и прямоугольник?

- Квадрат – это прямоугольник.

- Докажите почему?

Помни!

В квадрате в нашем мире
Есть прямых угла четыре.
И четыре стороны –
Меж собой всегда равны.

4. Оригами. РЫБКА (работа в паре)

- Какая фигура перед вами?

- Сложите квадрат с уголка на уголок.

- Какую фигуру вы получили? (треугольник)

- Сложите треугольник пополам.

- Какую фигуру вы получили? (треугольник)

- Кто даст название этому виду треугольников? (прямоугольный треугольник)

- Можно ли превратить треугольник в рыбку?

- Что для этого надо сделать?

- А можно ли из наших рыбок собрать квадрат? (работа в паре)

- Подумайте можно ли наши действия записать выражением?

- Что для этого нужно использовать? (числа или буквы) (слайд № ).

- Как назовём такие выражения? (буквенные)

- Какой вывод мы можем сделать?

- Дополним нашу схему. (слайд № ).

5. Работа над составлением выражений.

МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ.

- Какая это фигура?

- Докажите.

- Сосчитайте сколько всего на этой картинке квадратов.

- Кто может показать их все?(14)

- Решите задачу.

Сторона одного маленького квадрата равна 2 см.Найдите Р самого большого квадрата.

1)2+2+2=6(см)-сторона большого квадрата.

2)6+6+6+6=24(см)- Р квадрата.

- Этот квадрат особый, он поможет нам составить выражения. (слайд № ).

- Посмотрите на числа и буквы расположенные в строчках и в столбиках.

- Какие выражения мы можем составить?

- Разбейте эти выражения на 2 группы.(слайд № ).

6+a+5=14 b+7+1=14
2+4+8=14 6+b+2=14
a+7+4=14 5+1+8=14
6+7+8=21 5+2+7=14

- Какой знак действия использовался в записи?

- Как называются числа при сложении? (слагаемые)

- Как называется ответ при сложении? (сумма) (слайд № ).

6+a+5=14

Какое это выражение? (буквенное)

- Как вы думаете, что нужно сделать чтобы найти чему равно a?

- Чем оно является в выражении? (3 слагаемым) (слайд № ).

6+5=11

a+11=14

a=14-11

a=3

4. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие бывают выражения?

- Какие выражения называют буквенными?

- Буквы какого алфавита используют в записи буквенных выражений?

- Что особенно запомнилось на уроке?