Урок-игра по английскому языку для начальной школы по теме «Еда»

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (790,5 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Время: 45 минут

Необходимое оборудование и материалы учителя:

1. ПК, мультимедиапроектор, белая магнитная доска или экран

2. Презентация Microsoft PowerPoint “В магазине” (Презентация разработана учителем Балуевой Б.В.)

3. Кубик-косточка

Необходимое оборудование и материалы учащихся:

У учащихся на партах ничего нет

Тип урока: урок-игра для формирования компетенций и освоения новых знаний

Место урока в системе знаний: урок введения и закрепления лексики

Цель урока: введение и закрепление новой лексики по теме “Еда”

Задачи урока:

- учебные: введение и закрепление лексики по теме “Еда”

- воспитательные: воспитать интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка, сформировать социокультурные знания и навыки

- развивающие: развивать умения применять полученные знания на практике, работать в команде, развивать самостоятельность мышления

Технологии:

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

2. Работа в командах

3. Игровые технологии

Ход урока

1. Организационный этап: учитель здоровается с учащимися, отмечает отсутствующих, объявляет тему и цель урока

(Примерное время: 1мин.)

2. Лексическая зарядка: введение новой лексики или повторение лексики, если на предыдущих уроках она уже вводилась

Действия учителя Действия учащихся Примерное время
Учитель показывает на экране изображения продуктов питания с помощью презентации Microsoft Power Point, кликнув на свободное поле (презентация разработана учителем Балуевой Б.В) и проговаривает их. Учащиеся повторяют лексику за учителем. 2 мин.
Учитель показывает на экране изображения продуктов питания с помощью презентации Microsoft PowerPoint.

При необходимости учитель может показать детям написание слова, кликнув на изображение. Шрифт (Comic Sans MS) специально подобран в соответствии с рекомендуемым в школе.

Учащиеся самостоятельно хором проговаривают лексику по картинкам. 4 мин.

(Примерное время: 6 мин.)

3. Закрепление полученных знаний: игра “В магазине”

Действия учителя Действия учащихся Примерное время
Учитель показывает на экране слайд с игрой “В магазине” и предлагает детям поучаствовать в игре. Учащиеся всегда встречают это предложение с восторгом, так как слайд с игрой очень красочный и вызывает большой интерес. 1 мин.
Учитель предлагает детям разделиться на две команды, выбрать командиров и придумать названия команд. Учащиеся делятся на две команды (поровну, если в группе чётное число детей, или почти поровну), выбирают командиров и придумывают названия команд. 4 мин.
Учитель объясняет правила игры: экран поделен на два поля, каждая команда играет на своём. Поля совершенно идентичны, на каждом есть набор продуктов питания и тележка для них. В игре может принять участие каждый член команды, если он готов и поднимет руку. Остальные внимательно следят и запоминают лексику, если ещё не уверенно знают её. Дети внимательно слушают правила игры. 3 мин.
Учитель объявляет начало игры и приглашает командиров разыграть право первого хода. Командиры разыгрывают право первого хода, кидая игровую “косточку”. Начинает та команда, которой выпало большее число (право последнего хода в игре остаётся за другой командой, чтобы было одинаковое число ходов). 1 мин.
Учитель вызывает к доске желающего из первой команды. Участник первой команды кидает “косточку” и может громко назвать столько продуктов питания, изображённых на слайде, сколько выпало на “косточке”. Если он называет слово правильно, учитель кладёт этот продукт в тележку, кликнув на изображение. Если слово названо неправильно, то продукт в корзину не кладётся и ход пропадает (то есть, если, например, на “косточке” выпало пять, то теперь остаётся 4 хода). Подсказывать члены команды не могут, должна быть тишина, за каждую подсказку ход также пропадает. 2 мин.
Затем учитель вызывает желающего из другой команды и так далее. Выигрывает та команда, которая первой положит все продукты в тележку, или у которой продуктов, не положенных в тележку, останется меньше, если дети не вспомнят все слова. 24 мин.

(Примерное время: 35 мин.)

4. Подведение итогов занятия: учитель подводит итоги урока-игры, напоминает учащимся, что они на уроке с помощью игры старались выучить необходимую лексику по теме “Еда”, благодарит учащихся за работу и поздравляет победителей

(Примерное время: 1 мин.)

5. Выставление и комментирование оценок

Можно поставить хорошие оценки наиболее активным игрокам

(Примерное время: 1 мин.)

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: постараться вспомнить как можно больше слов по теме “Еда”, пройденных на уроке

(Примерное время: 1 мин.)