Занятие для детей 10–11 лет «Я помню, я горжусь!»

Разделы: Внеклассная работа, Экология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (831,9 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (3,2 МБ)


Планируемые результаты:

Личностные:

  • приобщение нового поколения детей к ведущим ценностям отечественной и мировой истории;
  • предпочтение коллективных занятий индивидуальным;
  • уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Познавательные:

  • структурирование знаний об истории нашей Родины, о героях Великой Отечественной войны;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

  • способность к организации своей деятельности;
  • умение контролировать и выполнять действия по правилу;
  • умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для самого себя;

Коммуникативные:

  • умение учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
  • умение участвовать в обсуждении, находить общие решения;
  • умение и убеждать, и уступать.

Межпредметные связи: история, литература, музыка

Цели:

  • способствовать формированию гражданской идентичности, осознанию себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире;
  • способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, развитию связной речи;
  • учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе;
  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
  • воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, к уважению друг друга, общению в коллективе.

В результате занятия воспитанники:

  • расширят знания о Великой Отечественной войне, её героях, истории нашей Родины;
  • смогут практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве;
  • поймут, что многие вопросы можно решать сообща.

Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:

  • игра;
  • обсуждение проблемных вопросов;
  • работа в группах;
  • рефлексия.

Оборудование и материалы: 

  • мультимедийная установка;
  • интерактивная игра “Военные термины” + игровое поле - “классики”;
  • интерактивная игра “Победители”;
  • карточки синего и красного цветов с буквами, для деления на команды.

 Продолжительность занятия: 50 минут.

Технологическая  карта занятия

Этап занятия, временные параметры Содержание и цель Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формируемые УУД
Организационно-мотивационный этап  (5 мин.) Цель: мотивировать воспитанников к совместной деятельности. Деление на группы – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы встречаемся накануне великого праздника 9 мая - дня Победы.

- Что – же это за праздник?
Послушайте стихотворение.

“Совсем неприметную с виду,
В деревне,
На тропке лесной
Увидишь порой
Пирамиду
С горячею красной звездой.

Ты знай, -
Это память живая
Стоит на посту пред тобой!
И здесь,
Ни на час,
Ни на час, не смолкая,
Еще продолжается бой!

Раскаты "ура" отгремели,
От взрывов земля не дрожит,
И нежно припав к пирамиде,
Букетик неброский лежит.

На мирных просторах России
Сыны ее верные спят,
И мы никогда не забудем Погибших героев – солдат”

– Какие чувства вызывает это стихотворение?

– Что нужно делать, чтобы не было войны?

– Давайте разделимся на команды, каждый из вас получил билет синего или красного цвета, разделитесь по цвету билета и составьте название своей команды.

Дети отвечают на вопросы педагога и пытаются сформулировать цель занятия.

Участвуют в распределении по группам.
Дети составляют названия команд “Непобедимые” и “Бесстрашные”

Рягулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные:уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение  к окружающим

Актуализация знаний  (15 мин.) Цель:
Организовать
диалог для работы в группе.
Для того чтобы понимать о чем говориться в книгах, в фильмах о войне необходимо владеть военной терминологией. Давайте сыграем в интерактивную игру, которая так и называется “Военные термины” (Презентация 1)

– Правила игры: на полу начерчены пронумерованные “классики” из 4х клеток, каждая команда  выбирает №  вопроса, вариант ответа на вопрос каждый член команды  выбираетсамостоятельно и встаёт в ту клетку “классика”, которая соответствует номеру ответа. Команда зарабатывает столько баллов, сколько человек выбрало правильный  ответ.

Дети отвечают, делают предположения. Познавательные:
развитие познавательной инициативы;
понимание заданного вопроса, в соответствии с этим умение занимать место в игре

Коммуникативные:
развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Личностные:
познавательный интерес к игре

Целевой (4 мин.)   – На защиту нашей Родины поднялся весь советский народ. За победу сражались и рядовые солдаты, и генералы, и маршалы, не щадя своих жизней. Многие из них получили звание “Героя Советского Союза”. Многим городам, за которые шли ожесточенные бои, также как и людям было присвоено высокое звание “Города - героя”. В памяти потомков навсегда останется подвиг советского солдата – солдата победителя, освободителя, защитника. Сейчас предлагаю командам сыграть в игру “Победители”

– Почему так называется эта игра? В игре вам будут представлены три категории вопросов:

“Герои Советского Союза”; “Маршалы Советского Союза”; “Города - герои”. Каждый член команды по очереди выбирает свой вопрос, всей командой обсуждаете, находите оптимальный, с вашей точки зрения ответ, отвечает тот, кто выбирал вопрос. За каждый правильный ответ получаете 3балла, если ответите с первой попытки, 2балла, если со второй, 1балл, если с третьей. Выигрывает команда, которая наберет больше баллов.

  Рягулятивные
Целеполагание
Коммуникативные:
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные:
самостоятельное формулирование цели.
Основной (20 мин.) Цель: систематизировать знания воспитанников оВеликой Отечественной войне, её героях, истории нашей Родины, учить работать в группах. Интерактивная игра “Победители”. (Презентация 2)

(Корректирует работу команд, осуществляет контроль, помощь.) Подводит детей к тому, что могут существовать различные точки зрения, и  при коллективном сотрудничестве необходимо находить общее решение.

Дети играют по правилам игры, обсуждают, участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения, находят правильный ответ Коммуникативные:
умение высказывать свою точку зрения;
с уважением относится к мнению других;
умение договариваться, находить общее решение; умение убеждать и уступать;
осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу нахождения ответа на вопрос;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Рягулятивные:
волевая саморегуляция; 
знание правил поведения на занятии. 
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Личностные:
расширение познавательных интересов, 
желание соревноваться, ориентированность  на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной деятельности.

Рефлексия (6 мин.) Цель: формировать у воспитанников самооценку.
Оценивать собственную деятельность и деятельность группы в целом.
–Подсчет баллов. Награждение команд грамотами  за победу и за участие в интеллектуально-познавательной игре “Я помню, я горжусь!”.

Послушайте стихотворение:

“Прошла война!
Прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память вечную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки!”

Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня?

Обобщим все, о чем говорили на занятии.

Участвуют в диалоге, делают вывод по результатам игры, высказывают свою точку зрения. 
Предполагаемые ответы детей:
– Нужно помнить о войне, её ужасах, помнить о подвиге народа, победившего в страшной войне, чтобы не допустить этого вновь.
Рягулятивные:
умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом; умение адекватно воспринимать информацию педагога и товарищей 

Познавательные:
умение сравнивать цепь и результаты; 
Коммуникативные:
умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
рефлексия своих действий

Личностные:
ориентация на проявление чувства сострадания, желание помочь.