Спортивный интеллектуальный марафон «А ну-ка, математики!»

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель: выявление лучшей команды в комбинированной эстафете с математическими заданиями среди классов

Задачи:

  • воспитание дружбы и коллективизма;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие спортивно-силовых качеств.

Инвентарь:

  • мячи теннисные;
  • обручи;
  • клюшки;
  • мячи для фитнеса;
  • кегли

Порядок проведения соревнований

I. Визитная карточка команд (название, эмблема), приветствие. Каждая команда состоит из 10 обучающихсяч.

II. Комбинированные эстафеты

1. «Забей мяч» – участвует вся команда: ведение мяча клюшкой между кеглями до стенда с примерами – решение одного из предложенных примеров – заполнение таблицы буквой – ведение мяча клюшкой между кеглями.

На стенде: лист с примерами, таблица с ответами

  1.             м
  2.             н
  3.               а
  4.            е
  5.         п
  6.                 е
  7.             н
  8.           я
  9.              р
  10.        е
5
                   

Баллы начисляются команде за скорость и правильность выполнения математического задания (в результате заполнения таблицы получается слово – математический термин).

2. «Эрудит» – каждая команда получает карточки с математическими заданиями на английском языке. Время выполнения задания – 3 минуты.

1) Write  the number
Two hundred fifty thousand and forty
2) Write  the number
Four  hundred seventy thousand and sixteen
3) Count
Three times three
4) Count
Sixteen divided into four
5) Find the odd
Square, triangle, circle, rectangle

3. «Прыжки на мячах» – участвует вся команда: прыжки на мячах для фитнеса – взять элемент мозаики – прыжки на мячах для фитнеса обратно. Когда все элементы мозаики доставлены, команда собирает мозаику, разгадывает ребус.
В качестве элементов мозаики используется разрезанная открытка с приклеенным на обратной стороне ребусом.

Баллы начисляются команде за скорость и правильность выполнения математического задания (в результате разгадывания ребуса получается слово – математический термин).

4. Конкурс капитанов. По два человека от команды принимают участие в игре «Ай да я!»:
Капитаны поочередно называют числа натурального ряда, заменяя числа, кратные трём и числа, оканчивающиеся тройкой, выражением: «Ай да я!».

5. Конкурс болельщиков. Команды болельщиков получают листы с заданиями «Весёлой математической викторины». За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Вопросы для болельщиков:

  1. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр)
  2. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180о)
  3. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы длины? (Дюймовочка)
  4. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
  5. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
  6. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди»)
  7. Какую формулу прославили Сенна и Шумахер? («Формула-1»)
  8. Врач прописал три укола: каждый через полчаса. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (1 час)
  9. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (11)
  10. 8 + 9 будет  шеснадцать или шестнадцать? (17)

6. «Цепочка» – участвует вся команда: пробежать через обручи – продолжить математический ряд – вернуться к команде. Баллы начисляются команде за скорость и правильность выполнения математического задания (за каждый верно продолженный ряд начисляется 1 балл).

  1.  ,3,7,15,31,63,…127, 255, 511…
  2. 2,1,6,5,10,9,…14,13,18,19…
  3. 7,9,13,19,27,…37,49,63,79…
  4. 1,2,6,24,
  5. 1,1,2,4,7,11,16,
  6. 3,8,18,33,53,…
  7. 5,9,17,29,45,…
  8. , , , ,…
  9. 8,3,18,9,28,27,…
  10.  

III. Подведение итогов, награждение.

Для членов жюри

Правильные ответы и критерии оценивания

Задание 1:

5
п е р е м е н н а я

Задание 2:

  1. 250040
  2. 470016
  3. 9
  4. 4
  5. circle

Задание 3: диаметр

Задание  4:

  1. 1,3,7,15,31,63,…127, 255, 511…
  2. 2,1,6,5,10,9,…14,13,18,19…
  3. 7,9,13,19,27,…37,49,63,79…
  4. 1,2,6,24,…120,720,5040,…
  5. 1,1,2,4,7,11,16,…22,29, 37, 46,…
  6. 3,8,18,33,53,…78,108,143,183,…
  7. 5,9,17,29,45,…65,89,117,149,…
  8. , , , ,…, , , ,…
  9. 8,3,18,9,28,27,… 38,81,48,…

     , , , , ,…, , ,…

Конкурс болельщиков:

  1. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр)
  2. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180о)
  3. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы длины? (Дюймовочка)
  4. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
  5. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
  6. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди»)
  7. Какую формулу прославили Сенна и Шумахер? («Формула-1»)
  8. Врач прописал три укола: каждый через полчаса. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (1 час)
  9. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (11)
  10. 8 + 9 будет  шеснадцать или шестнадцать? (17)

Критерии оценки конкурсов:

  1. «Забей мяч» – победа в эстафете – 5 баллов; каждая верно заполненная ячейка таблицы – 1 балл
  2. «Эрудит» – по 1 баллу за каждое верно выполненное задание
  3. «Прыжки на мячах» – победа в эстафете – 5 баллов; отгаданный ребус – 5 баллов
  4. Конкурс капитанов – за победу – 5 баллов
  5. Конкурс болельщиков – по 1 баллу за каждый верный ответ
  6. «Цепочка» – победа в эстафете – 5 баллов; каждый верно продолженный ряд  – 1 балл
Класс Приветствие, эмблема «Забей мяч» «Эрудит» «Прыжки на мячах» Конкурс капитанов Конкурс болельщиков «Цепочка»