Занятие по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности» по теме «Законодательная база коммерческой деятельности»

Разделы: Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


План учебного занятия

МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности

Тип занятия: углубление и расширение знаний

Вид занятия: лекция вдвоем с элементами деловой игры

Продолжительность: 60 минут

Цели занятия:

Образовательная – расширить знания студентов по развитию и совершенствованию нормативно-правового обеспечения торговли. Усвоить основные законы, применяемые в работе магазинов.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК 7.Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

Развивающая – развить профессионально-значимые качества, способности к анализу, систематизации знаний, развивать потребность в самостоятельном поиске информации.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Воспитательная – формировать нравственные аспекты личности, вырабатывать ответственность. Мотивировать необходимость получения знаний.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Психологическая – создание благоприятного климата в коллективе, формирование умений сотрудничать при решении ситуаций в совместной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Метод обучения – исследовательский, продуктивно-практический.
  • Метод учения – по типу познавательной деятельности.
  • Метод преподавания – побуждающий к продуктивному мышлению.
  • Метод воспитания – выработать умение мыслить. Выявить способности.

Оснащение урока:

А) экран

Б) проектор

В) раздаточный материал

- тема, вопросы

- перечень законов

- ситуации

- образцы актов проверок

- протоколы принятия решений судебных органов

Межпредметные связи: “Право”, “Товароведение”, “Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия”, “Управление качеством”, “Управленческая психология”, “Управление персоналом”

Литература (прилагается)

Ход занятия

Организационный момент

Сообщение темы, вопросов, цели занятия

Основная часть: Лекция вдвоем с элементами деловой игры

- установка деления на два магазина

- ролик проверок магазинов

- обучение персонала

- решение ситуационных задач

- ответственность за нарушение законодательства в торговле

Подведение итогов

Задание на дом

Технологическая карта занятия

Этапы Содержание Средства Методы Время
Организационный момент Приветствие

Проверка присутствующих

Разделение на две группы (магазины)

Коммуникативные

Речь

Стимулирование мотивации студентов 1 мин
Сообщение темы, вопросов, постановка цели занятия Начальная мотивация учебной деятельности Проектор

Экран

Мотивация 2 мин
Основная часть “Лекция вдвоем” с элементами деловой игры Вступительное слово преподавателя Анцуповой Л.А.

Андреасян М.Н.- юрист, кандидат тн:

- о проводимых проверках в магазинах, имеющихся нарушениях, необходимости изучения сегодняшних вопросов.

- показывает материалы проверок

- задает вопросы представителям магазинов и руководителю, почему возникли нарушения

- рассуждения необходимости обучения персонала

Экран

Слайды

Обращение к знанию материала

Видео

Словесно-наглядный

Словесный

Приобщение к деятельности

Межпредметные связи

Углубление

Объяснительно-демонстрационый

16 мин
Анцупова Л.А.- преподаватель профессиональных модулей:

- объясняет, что является методами государственного регулирования

- знакомит с Федеральными законами (характеристика)

- вопрос защиты прав юридических лиц и ИП

- Закон “О защите прав потребителей”

Экран

Слайды

Приобщение к коллективному труду, организационной деятельности

Объяснительно-демонстрационый

17 мин
Андреасян М.Н.:

Освещает вопрос:

“Ответственность за нарушение законодательства в сфере торговли”

- разбор ситуаций

- видов правонарушений

- видов наказаний

Экран

Слайды

Проблемно-поисковый

Исследовател-й

17 мин
Подведение итогов

Слово преподавателя

Анцупова Л.А.:

Анализ работы

- Сегодня мы с вами подробно разобрали какие могут быть нарушения в процессе торговых операций, не зная законодательной базы

-ознакомились с наказаниями

- Думаю, после сегодняшнего обучения персонала магазина нарушений у Вас не будет

- Обобщение и выводы по ходу проведения занятия

Словесный

Рефлексия

Осмысление

Понимание

3-5 мин
Задание на дом Изучить Закон РФ “О защите прав потребителей”

Дать определения основным понятиям, записать в тетради

Потребитель

Изготовитель

Продавец

Недостаток товара

Существенный недостаток товара

Безопасность товара

Раздаточный материал

Слайды

экран

Приобщение и исполнительность 2 мин
Примечание: Сценарий занятия, список литературы, раздаточный материал прилагаются

Список литературы

Нормативные правовые документы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2011.
  2. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей”.
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”
  4. Федеральный закон от 2 января 2000 № 29-ФЗ “о качестве и безопасности пищевых продуктов”.
  5. Федеральный закон от 27 января 2002 № 184-ФЗ “О техническом регулировании”.
  6. Постановление правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров”
  7. Постановление правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569 “Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами”
  8. Постановление правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918 “Об утверждении правил продажи товаров по образцам”.
  9. Постановление правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 “Об утверждении Перечня товаров длительного пользования, в том изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и Перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению”.
  10. Постановление правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 “Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков”.

Основные источники:

  1. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятелшьности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Академия, 2010.
  2. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятешльности: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Форма доступа: http://www.gsen.ru