Заниятие по профессионально-производственному обучению (профиль «Швейное дело») в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (206 кБ)


Цель: ознакомить с мерками для построения чертежа основы блузки, их обозначениями и приёмами их снятия с фигуры человека.

Задачи.

  • Ознакомить с мерками для построения чертежа блузки, учить снимать их и записывать условные обозначения.
  • Развивать координацию движений, глазомер.
  • Воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.
  • Корригировать навыки само- и взаимоконтроля при обмере друг друга.

Речевой материал: полуобхват шеи, полуобхват груди I, полуобхват груди II, полуобхват бёдер, ширина груди, длина спины до талии, длина переда до талии, высота груди, высота плеча косая, ширина спины, центр груди, ширина плечевого ската.

Учебная наглядность и оборудование: ИКТ, манекен, сантиметровые ленты, карточки с маркировкой швейных изделий, технологическая карта общая на доске “План работы по изготовлению швейного изделия”, карточки “Мои мерки” на каждого учащегося, перфокарты трёх уровней сложности.

Тип занятия: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент. (СЛАЙД 1)

Цель: организованное начало урока: осуществляется подготовка детей к уроку, создаётся мотивация учебной деятельности.

а) Сверить обучающихся по списку.

б) Проверить готовность к уроку.

в) Психологический настрой обучающихся.

II. Повторение.

Цель: проверить качество ЗУН, усвоенных на предыдущем занятии.

Мы переходим к этапу повторения.

Наша цель: повторить пройденный на предыдущем уроке материал, проверить как прочно вы усвоили его.

Работу над каким изделием мы начали? (Мы начали работу по изготовлению прямой блузки) (СЛАЙД № 2)

1. У вас было домашнее задание: записать в тетради общий план изготовления швейного изделия. Откройте тетради. Прочитайте свой план. (Идёт разбор плана по изготовлению, акцентирую внимание на том, что мы делали на первом этапе: выбирали фасон, анализировали какие ткани используются, какие швы применяются, как обрабатываются отдельные швейные узлы блузки).

2. Следующим этапом будет работа такого плана: 3 учащихся будут выполнять тестирование на компьютере, а остальные – выполнять такую же работу только в печатном варианте. Вопросы трёх уровней сложности.

Вам необходимо ответить на вопросы, выбрав из трёх вариантов ответов один верный по вашему мнению и поставить напротив него знак *. Например.

- По способу носки блузку относят к:

А. плечевым изделиям *

Б. к поясным изделиям

В. не имеет разницы

- Способы обработки горловины изделия:

- Блузки шьют из различных тканей:

- Способы обработки нижнего среза изделия:

- Украсить готовую блузку можно:

- Назовите виды отделки блузки:

Для выполнения задания вам отводится 8 минут. Приступайте к работе.

3. Проверка выполнения задания учащимися: на компьютере оценка выходит сразу, а остальным учащимся я проверяю работу сама, и сразу же говорю результат.

4. Подведение итогов повторения учителем: как дети справились с работой, в каком темпе они работали (дружно, быстро, организованно, ответственно отнеслись к подготовке домашнего задания, отметить работу каждого учащегося).

III. Изучение нового материала.

Цель: подготовка учащихся в восприятию нового материала.

1. Объявление темы урока.

Вводное слово учителя.

Я напоминаю вам, что изготовление любого изделия проходит по общему плану. (Указываю на общую технологическую карту, вывешенную на демонстрационном щите, вместе с детьми ещё раз разбираем общие этапы изготовления любого швейного изделия). (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН)

К какому этапу мы переходим на этом уроке? (Снятие мерок) (СЛАЙД 3)

2. Запись числа и темы урока в тетради. “Снятие мерок для блузки, их запись”. (Во время письма напоминаю о правильной осанке за партой).

3. Целеполагание. Назовите какая цель стоит перед вами? (СЛАЙД 4) Что вы должны учиться делать на этом уроке? (Учиться снимать мерки). Для чего нам надо снять мерки? (Для построения чертежа блузки.) Как и где вы можете применить полученные знания в жизни?

4. Объяснение нового материала.

Беседа.

А. Дайте определение термину мерки. (Мерки - это основные размеры предмета, полученные путем ее измерения.)

С помощью какого измерительного инструмента снимают мерки? (Их снимают сантиметровой лентой.)

Б. Для построения чертежа основы прямой блузки снимают мерки, приведённые в таблице (СЛАЙД 5). Прочитайте. (Одна девочка читает вслух, остальные следят или по очереди читают).

Найдите в таблице названия мерок, которые вы ещё не знаете? Прочтите их. (Словарная работа, все мерки кроме полуобхватов) Это новые мерки, с которыми вы познакомитесь сегодня на уроке. Обращаю внимание на правописание специальных терминов и на то как пишутся обозначения этих мерок.

В. Чертёж выполняют на правую половину фигуры. Почему? (СЛАЙД) (дети должны ответить, что фигура человека симметрична, поэтому мерки обхватов, мерки ширины груди, центра груди и ширины спины записывают в половинном размере.

Г. Мерки снимают по определённым правилам. Назовите эти правила. (СЛАЙД) а) человек с которого снимают метки должен быть одет в тонкую футболку, завязать на талии тонкий пояс (шнурок, резинку, тесьму); б) стоять надо прямо, без напряжения, опустив руки вдоль туловища; в) сантиметровую ленту при измерениях не натягивать и не ослаблять. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. По какой мерке определяют размер изделия?

5. Объяснение с одновременным показом приёмов работы.

Закройщик снимает мерки с человека и сразу же записывает их в блокнот.

Мерки для блузки снимают в следующей последовательности:

- полуобхват шеи;

- полуобхват груди I;

- полуобхват груди II;

- полуобхват бёдер;

- ширина груди;

- центр груди;

- высота груди;

- длина переда до талии;

- ширина спины;

- длина спины до талии;

- высота плеча косая;

- ширина плечевого ската;

- длина изделия.

  • Обхват шеи снимаем на уровне седьмого шейного позвонка и высоких точек плеча.
  • Обхват груди I снимаем спереди над самыми высокими точками груди и на спине по выступающим углам лопаток.
  • Обхват груди II снимаем по самым высоким точкам груди и выступающим углам лопаток.
  • Обхват талии снимаем на уровне самого узкого места туловища.
  • Обхват бёдер снимаем по наиболее выступающим точкам сбоку и сзади.
  • Ширина груди снимаем от одной точки в угле подмышечной впадины до другой точки второй подмышечной впадины.
  • Центр груди снимаем расстояние от одной высокой точки груди до другой.
  • Высота груди снимаем расстояние от высокой точки груди до высокой точки плеча.
  • Длина переда до талии снимаем мерку от линии талии, через высокую точку груди и к основанию шеи.
  • Ширина спины проходит от одного угла подмышечной впадины до другого угла подмышечной впадины.
  • Длина спины до талии снимаем расстояние по центру от линии талии до седьмого шейного позвонка. И сразу же, не убирая ленту с линии талии снимаем мерку высота плеча косая – переносим конец ленты к точке плечевого ската.
  • Ширина плечевого ската снимаем обхват самой толстой части руки.
  • По какой мерке определяют размер изделия? (Размер изделия определяют по мерке обхвата груди).

Рассказ учителя.

Швейные изделия, изготовленные на предприятиях швейной промышленности, имеют товарный ярлык-маркировку. На ярлыке указываются полные величины роста, обхвата груди II, обхвата бёдер для женской одежды (например, 164-88-92, где 164 означает рост, 88 – обхват груди II, 92 – обхват бёдер) и полные величины роста, обхвата груди, обхвата талии для мужской одежды. (Показываю образец на табличке или на слайде).

6. Вводный инструктаж перед практической работой.

Сейчас вы приступите к практической работе: работая в парах, снимать мерки друг с друга. Во время работы в качестве помощи используйте рисунок №27 на странице 46 учебника “Швейное дело, 8 класс” или рисунком слайда. Записывать свои мерки будете в свои персональные карточки. Откройте учебники на стр. 46, рассмотрите рисунок. Объясните, как снимается каждая новая мерка.

7. Практическая работа.

Учащиеся снимают мерки друг с друга и записывают их в свои персональные карточки. В конце практической работы учитель обходит и проверяет правильность снятия мерок по своей таблице.

IV. Закрепление нового материала.

Беседа по вопросам.

1. Назовите тему урока.

  • Какая цель стояла перед вами?
  • Перечислите, какие мерки снимают для построения чертежа блузки?
  • Какие новые мерки вы учились снимать сегодня?
  • Объясните, как снимают мерки: центр груди, ширина груди, ширина спины, высота плеча косая, длина переда до талии.
  • Какие мерки записывают полностью? Почему?
  • Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?
  • По какой мерке определяют размер изделия?

Работа по перфокартам. (Дифференцированный подход: задания разного уровня сложности: сильные, слабые, средние).

А. Определите размер изделия, если обхват талии 88 см, 96 см, 104 см. (для слабых)

Б. Подпишите обозначения мерок:

  • Центр груди –
  • Ширина груди –
  • Ширина спины –
  • Высота плеча косая –
  • Длина спины –

В. Подпишите, какая мерка снимается с человека, если:

- снимаем расстояние от одной высокой точки груди до другой – это...

- снимаем расстояние от высокой точки плеча до высокой точки груди – это ...

- ширина груди – снимаем расстояние по центру спины от линии талии до седьмого шейного позвонка – это...

V. Итог занятия.

1. Подведение итогов практической части: снятие мерок, анализ работ учащихся, выставление оценок, комментирование оценок.

2. Дача домашнего задания: вклеить карточки в альбомы по швейному делу, выучить обозначения мерок.

3. Объяснение того, что будем делать на следующем занятии: строить чертёж блузки в масштабе и затем в натуральную величину. (Опять возвращаемся к общему плану изготовления швейного изделия).

4. Уборка рабочих мест.