Урок русского языка «Обобщающее повторение». 10-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 10


Данный урок можно использовать и как закрепление материала, и как самостоятельную работу.

Вариант 1

Ростов почувствовал как под влиянием жарких лучей любви на душе его и на лице расплылась та детская улыбка которую он ни разу не улыбался с тех пор как выехал.

  1. Расставить знаки препинания.
  2. Дать характеристику предложения.
  3. Указать местоимения с разрядами.
  4. Выписать союзы.
  5. Выписать предлоги.
  6. Определить способ связи в словосочетаниях.

    На душе его; с тех пор; ни разу не улыбался; выехал из дома; та улыбка.

  7. Определить способ образования слов:

Почувствовал, влиянием, выехал.

Вариант 2

Как только Николай вошел в залу его сразу же охватила та любовная поэтическая атмосфера которая царила в эту зиму в их доме и которая теперь после предложения Долохова казалось еще более сгустилась.

  1. Расставить знаки препинания.
  2. Дать характеристику предложения.
  3. Выписать все союзы.
  4. Выписать все предлоги.
  5. Выписать все местоимения и определить их разряд.
  6. Выписать все словосочетания и определить способ связи.
  7. Указать способ образования слов:

Вошел; предложения.

Вариант 3

Пьер не переменяя своего положения задранных ног смотрел на них через очки и не понимал что им может быть нужно и каким образом все они могли жить не разрешив тех вопросов которые занимали его.

  1. Расставить знаки препинания.
  2. Дать характеристику предложения.
  3. Выписать все местоимения с разрядами.
  4. Выписать предлоги.
  5. Выписать частицу.
  6. Выписать все словосочетания и определить способ связи.
  7. Указать способ образования слов:

Переменяя; задранных; разрешив.

<