Урок математики «Сложение числе в пределах 10». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели.

  1. Закрепить нумерацию чисел первого десятка, знание числового ряда, уметь складывать числа в пределах 10, составлять равенства по рисункам, знать прямой и обратный счёт в пределах 10.
  2. Развивать логическое мышление, память, воспитывать усидчивость, внимательность, активность на уроке.

Оборудование: Гости урока “Мишутка”, “Гномик”, “Сова”, “Ёжик”, домик медведей, карточки с примерами/картинки для счёта, веер цифр, домики на каждого ученика, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Постановка темы и цели урока

- Сегодня к нам на урок придёт сказочный герой, которому мы обязательно будем рады и поможем ему. Хотите узнать, кто это?

- Для этого послушайте отрывок из сказки.

- Жили в лесу три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Другой была медведица. Она была поменьше и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, а как его зовут сейчас мы узнаем, если правильно решим примеры на сложение.

(Дети решают примеры по карточкам)?

На обратной стороне карточек ответы с нужными буквами.

- Так как зовут нашего сказочного героя?

- Молодцы, ребята!

А как называется сказка? (Три медведя)

Физкультминутка.

- Однажды, гуляли в лесу медведи, а вот Мишутка непоседа потерялся, отстал от родителей и не может найти свой домик. Он очень испугался. Шёл, он шёл и увидел домики, не простые, а волшебные, на каждом этаже затерялись цифры.

Поможем Мишутке выполнить задание?

Для этого нужно правильно найти числа, сумма которых равна 4 и 5.

(У каждого на столах домики, один ученик решает у доски)

- Молодцы, ребята! Ближе стал наш герой к дому. Но вот ему встретился Гном. Просит Мишутка у Гнома показать ему дорогу домой. Но Гном может показать дорогу только при том условии, если Мишутка правильно назовёт числовой ряд.

(2 ученика показывают и называют его, а остальные записывают в тетради).

Послал Гном Мишутку к Сове. А Сова была старая, но очень мудрая, умелая и предложила задачи в стихах. А помогут ей наши девочки (Дети тем временем считают устно и показывают ответы на веере цифр).

1. На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов
У кого ответ готов?

2. Только я в кусты зашла
Подосиновик нашла
Две лисички, боровик
И зелёный моховик.

3. К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной
Ёжик, волк, енот, барсук
Заяц, лось, лисёнок - друг
Посчитайте, поскорей
Сколько было всех гостей?

4. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Два несут травинку
Два несут былинку
Три несут иголки
Сколько их под ёлкой?

- Молодцы, ребята!

- А как называются числа при сложении?

Числа при сложении
В почёте, уважении
Называем их, подумав
Мы слагаемыми, сумма.

Устал наш бедный Мишутка. Давайте отдохнём немножко.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные
Все такие нужные.

На другой руке опять
1, 2, 3, 4, 5
Пальчики быстрые
Очень-очень чистые.

- Оказывается наш герой так далеко убежал от дома и не просто теперь ему найти свой домик

Навстречу ему Ёжик

Просит Мишутка ему помочь, а Ёжик предложил такое задание. Нарисовать 3 зелёных кружка, пририсовать к ним 1 красный.

Записать равенство, соответствующее рисунку, назвать сумму

5 жёлтых треугольника, пририсовать 2 синих, записать равенство

4 синих квадрата, пририсовать 2 красных, записать равенство

Мишутка всё сделал правильно и увидел свой домик, очень обрадовался. Посмотрите, ребята, какой интересный домик у медведей. *

Из каких геометрических фигур он построен?

А Мишутка решил всех вас поблагодарить и подарить каждому “Мишутку”, но только нужно его раскрасите, решить правильно пример на сложение. (Ребята раскрашивают медвежонка). - Вот какие красивые “Мишутки” у вас получились.

(Дети показывают свои подарки).

Итог.

Ребята, все молодцы!

Вы помогли Мишутке добраться до дома.

Почему Мишутка потерялся?

Нужно ли далеко уходить от родителей, гулять одному, не слушаться старших?

Надеюсь, у нас нет таких ребят.

А Мишутка тем временем стал дома рассказывать, где он был и что делал.

Что же делал Мишутка вместе с вами?

(Решал примеры, считал устно, рисовал).

Понравилась ли вам наша сказка?

Мы ещё много будем решать примеры и задачи на сложение.

Урок окончен!