«Деление десятичных дробей на натуральные числа». 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (595,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


УМК: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2012.

Тип урока: Урок формирования новых знаний

Цель урока: Сформировать навыки деления десятичных дробей на натуральные числа

Цель: Формирование умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число

Задачи:

Образовательные:

  • помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,
  • научить применять данное правило при выполнении заданий.

Развивающие:

  • создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательные:

  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Социализации:

  • приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками;

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число
  • Личностные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
  • Метапредметные: уметь применять действие новые способы действия в решении жизненных задач

Методы:

  • по источникам знаний: словесный, наглядный;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся:

  • Фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
  • самостоятельно определяют тему, цели урока;
  • работая с учебником, самостоятельно формулируют определения таких понятий, как “правильная и неправильная дробь”
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • выполняют практические задания на построение – отмечают правильные и неправильные дроби на координатном луче.
  • оценивают себя и друг друга;
  • рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование: Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint, презентация – тест, система голосования.

Этапы урока

Ход урока

Задача Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный этап
Создание положительного настроя уч-ся к работе на уроке. - Здравствуйте, садитесь.

Посмотрите на меня, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи.

Выполняют задания учителя, подписывают карточки самооценивания
2. Актуализация знаний
Активизация учебной деятельности - Какую тему мы сейчас с вами изучаем?

- Что вы умеете делать, используя десятичные дроби?

- Десятичные дроби.

- округлять десятичные дроби

- складывать и вычитать

- умножать на натуральные числа

- Решать задачи

Готовят сигнальные карточки

Давайте посмотрим, как хорошо вы это умеете делать.

(Приготовьте сигнальные карточки)

Уч-ся по цепочке отвечают, остальные сигнализируют карточками – “зеленая” - правильно, “красная” - нет
1. Округлите дроби:

А) до целых

1,69; 1,198; 37,444; 37,5444; 802,3022

Б) до десятых

0,3691; 0,8218; 0,9702; 81,3501

2. Выполните сложение и вычитание:

7,4+3,3=

9,5-4,3=

18,6+4,2=

5,9+0,3=

7,5-0,6=

1,37+3,7=

2,65+0,25=

4-0,9=

7,19-7,08=

3. Выполните умножение:

2,1*5=

11,3*3=

16,8*10=

23,7*100=

Уч-ся на доске, с проверкой
4. Решите задачу.

Человек идет со скоростью 4,3 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 ч?

Молодцы.

 

12,9 км

3. Этап изучение нового материала.
  Создание проблемной ситуации для самостоятельной формулировки темы и задач урока. - Как вы думаете, мы с вами все действия умеем выполнять с десятичными дробями?

1. Выполняют фронтальную работу.

У меня есть лента длиной 4,8 м. Я хочу сделать из нее 4 бантика. Помогите мне решить эту задачку.

А теперь давайте опишем математические действия.

Вопросы классу:

1. Какова длина ленты?

2. А в виде чего записано это число?

3. А на какое число нужно поделить?

4. А как называется это число?

- задумались

 

Предлагают решение проблемы

 

 

 

4,8м

В виде десятичной дроби

На 4

натуральное

Самостоятельная формулировка темы и задач урока А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока?

Какова цель урока?

- Сформулируем задачи. Сегодня на уроке я хочу:

- узнать

- научиться

- быть

Формулируют тему урока и записывают в тетрадь

 

- как умножать дес дробь на натур число

- умножать дес дробь на натур число

- внимательными, дисциплинированными

Формирование способности самостоятельного решения проблемы - Попробуйте, работая в паре, сделать предположение как разделит дес дробь на натур число

- проверим по учебнику правильность ваших определений.

Раздать памятку и озвучить ее.

Солнце всходит, Скрылась ночь,
Запятая встать не прочь,
Целую разделишь часть –
Запятой не дай пропасть.
Ставь ее и часть потом
Дробную дели с трудом.
Потому, что без труда
Не разделишь никогда!

- работают в паре, предлагают свои варианты.

- по учебнику проверяют, учат, рассказывают друг другу.

Первичная проверка понимания 1 . Выполните устно. 3. №1340 (1ст), 1348 (а, в)

• 7,6 : 2 =

• 6,3 : 3 =

• 0,8 : 4 =

• 1,4 : 7 =

• 3,9 : 3 =

• 1,8 : 4 =

2. Выполнение теста с помощью системы голосования.

2,4 : 2 1) 1,4 2)1,2 3) 12 4)0,14

9,6 : 3 1) 3,2 2) 0,32 3) 3,6 4) 36

8,8 : 8 1) 11 2) 0,11 3) 1,1

48,6 : 6 1) 8,1 2) 81 3) 8 4) 0,81

22,22 : 11 1) 0,22 2) 1,1 3) 11 4) 2,02

- работают по тесту с пультами

(система голосования)

Выполняют работу в парах, затем проверяют по слайду.

Физкультминутка Смена деятельности.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Давайте немного отдохнем.

Тихо встали.

Поднимает руки класс – это “раз”.

Повернулась голова – это “два”.

Руки вниз, вперед смотри – это “три”.

Руки в стороны по - шире развернули на “четыре”,

С силой их к плечам прижать – это “пять”.

Всем ребятам надо сесть – это “шесть”.

- выполняют задание
4. Закрепление
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. 1. Оцените свою работу.

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

2,45 : 5 =

36,12 : 8 =

2,8 : 8 =

17,78 : 7 =

321,6 :12 =

16,5 : 22 =

0,75 2,54 4,515 0,49 26,8 0,35 3,5 0,075
а и м у ц н о р

3.75 : 5 =

19,02 : 6 =

3,78 : 9 =

29,25 : 13 =

3,5 : 25 =

32,1 : 8 =

32,1 2,25 3,17 0,75 0,14 0,42 3,5 0,075
а и м у ц н о р
Результат  - УМНИЦА
5. Подведение итогов урока.

6. Рефлексия

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса - Подведем итоги урока

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

- Что нового узнали на уроке?

- оценивают себя

- Сегодня на уроке:

Я узнал

Я научился

Я понял

Я был

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  Задает дифференцированное домашнее задание

№ 1375 (1, 2 ст), 1379 (а,е)

Творческое задание – сочинить сказку о правильных и неправильных дробях

Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока