Голосеменные растения

Разделы: Биология


Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления знаний.

Цель урока: создать условия для изучения многообразия, особенностей строения и практического значения голосеменных растений.

Требования к результатам.

Предметные: характеризовать главные признаки голосеменных растений. Выявлять на рисунке учебника различия между голосеменными и другими отделами царства растений.

Метапредметные: ставить учебную задачу под руководством учителя; составлять план выполнения учебной задачи, работать в соответствии с поставленной задачей; участвовать в совместной деятельности; работать с текстом параграфа и его компонентами.

Личностные: осознание ценности живых объектов; формирование основ экологической культуры.

Методы обучения: проблемно-диалогический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения: для учителя – компьютер, мультимедийный проектор; для обучающихся – компьютер, мультимедийный проектор, проектная деятельность.

Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Орг-й этап - приветствие,

- проверка готовности обучающихся к уроку,

- включение в деловой ритм.

Подготовка к работе. личностные

1) формируем умение определять и высказывать общие для всех людей правила;

коммуникативные

1) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

2. Актуал-я знаний - создаёт эмоциональный настрой на выявление и изучение новой темы. Выдвигает проблему:

- Какое сейчас время года?

- Какие праздники ожидают жителей планеты?

- Что является символом Нового года?

- Какие растения украшают, как новогоднюю ёлку?

Отвечают на вопросы учителя. коммуникативные

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

3. Постановка учебной задачи - Активизирует знания учащихся через вопрос-размышление:

- Что бы вы хотели узнать об особенностях этих растений?

- Записывает на доске учебные задачи

Отвечают на вопросы учителя.

Поиск и выделение познавательной цели

регулятивные

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока

4. Первичное усвоение новых знаний - Демонстрирует презентацию – разнообразие голосеменных растений

- Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний по вопросам:

1. Какие признаки этих растений являются отличительными?

2. К какой группе относятся эти растения?

3. Какие хвойные растения чаще встречаются в нашей местности?

- Организует самостоятельную работу с учебником

- Организует коллективную проверку выполнения заданий в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают сообщение.

Выполняют задание в рабочей тетради стр. 48 № 108.

Высказывают своё мнение, делятся впечатлениями, осуществляют предварительную оценку.

Работают с учебником, находят в тексте информацию.

Выполняют задания в рабочей тетради стр. 49 № 111, стр. 50 №112.

познавательные

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам:

- распознавать хвойные растения

на рисунках в учебнике;

- сравнивать различных представителей хвойных растений;

- характеризовать значение растений в природе и жизни человека.

5. Первичное закрепление - Организует беседу, связывая результаты усвоения новых знаний с учебными задачами

- Организует беседу, подводящую к теме

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

познавательные

- давать определение термину “голосеменные растения”;

- приводить примеры голосеменных растений.

6. Практическая работа - Организует деятельность по проверке творческих заданий, мини – проектов

- Ообеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

- Организует оценочные высказывания одноклассников.

Смотрят презентацию “История Новогодней ёлки”.

Слушают стихотворения, песни загадки.

Смотрят мультколлаж о Новогодней ёлке.

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Представляют результаты мини-проекта “Сделай Новогоднюю ёлку из подручных средств”.

Осуществляют предварительную оценку.

коммуникативные

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение работать в группах;

3) формируем умение участвовать в коллективном обсуждении;

регулятивные

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Отметить учеников, которые хорошо подготовили творческие задания, мини-проекты по теме “История Новогодней ёлки”.

7. Домашнее задание - Доводит информацию о домашнем задании

- Проводит инструктаж по его выполнению

параграф 16, вопросы на странице 82, № 1-5, задание на выбор – подготовить сообщение “Лиственница - необычное хвойное растение”

Записывают домашнее задание.  
8. Рефлексия - Организует рефлексию.

- Побуждает к высказыванием своего мнения.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Теперь я могу…

4. Я научился…

Отвечают на вопросы по изученному.

Осуществляют самооценку своей деятельности.

регулятивные

1) формируем умение осуществлять самооценку своей деятельности