Открытый урок по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс

Разделы: Физика


Цели урока: обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

Задачи.

Образовательные

- повторить формулу для расчета гидростатического давления;

- продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей;

- сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

Развивающие

- продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе;

- устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.

Воспитательные

- воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: презентация “Сообщающиеся сосуды” (Приложение 1, видео “Шлюзы” (Приложение 2), модели сообщающихся сосудов, фронтальная лабораторная работа “Сборка фонтана”:воронка, трубка, пипетка. Сборник задач по физике 7-9 класс. Е.Г. Московкина, В.А.Волков М.: ВАКО, 2011.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка д/з № 210 МВ.
  2. Актуализация знаний. (Приложение 1)
  3. Фронтальный опрос с использованием слайдов № 3, 4, 5.

  4. Изучение нового материала.(слайды 6-11) Демонстрация сообщающихся сосудов с подкрашенной жидкостью/
  5. Задача (слайд 12) Объясняет подготовленный ученик.
  6. Задача отсканирована из материалов ОГЭ по физике.

  7. Развитие и закрепление знаний :рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире :шлюзы-видео (Приложение 2), фонтаны Петергофа- сообщение ученика. (Приложение 3)
  8. Фронтальная лабораторная работа “Сборка фонтана”.
  9. Рефлексия, демонстрация барометра как темы следующего урока.
  10. Домашнее задание (слайд 18)
  11. Творческое д.з. мультфильмы, фильмы, стихотворения, рассказы об использовании сообщающихся сосудов. (Приложение 4)
  12. Релакс: мультфильм "Фиксики". (Приложение 5, превышает допустимый объем, у автора)

4.03.2015