Урок немецкого языка по теме «Зима». 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Место в системе уроков по теме: пятый

Тип урока: комбинированный

Цель: создание на уроке условий для развития способностей учащихся к общению на немецком языке.

Воспитательные цели.
1. Формирование положительного отношения к иностранному языку.
2. Воспитание потребности в практическом использовании иностранного языка.

Развивающие цели.
1.Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных и способностей учащихся.
2.Развитие готовности и способности вступать в иноязычное общение.

Образовательные цели.
1. Развитие творческих способностей учащихся: знакомство с песней.
2. Проверка навыков устной речи:
- вести диалог-расспрос по теме урока,
- рассказывать о зиме с опорой на коллаж.
3. Развитие у учащихся умений:
- читать с пониманием основного содержания;
- выразительно читать вслух, используя в качестве образца запись на аудиодиске.
4.Повторение грамматики (сильные глаголы, изменяющие корневую гласную) в игровых
ситуациях,
- введение нового грамматического материала: модальный глагол können,
- обыгрывание его в ситуации общения (перенос на себя).

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная, коллективная.

Оснащение урока:
1.Учебник «Mosaik II» §5.
2.Аудиодиск к учебнику.
3.Коллаж «Зима. Забавы детей».
4.Большой мяч.
5.Цветные трафареты – звездочки с этапами урока.
6.Разноцветные карточки для письменной работы.
7.Презентация «Winter kommt» содержит дополнительный материал.

План урока:
1.Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка: песня, рифмовки.
3.Проверка домашнего задания:
- диалог-расспрос,
- устное подготовленное высказывание по теме урока с опорой на коллаж.
4.Работа с текстом.
5.Повторение грамматики (сильные глаголы е →ie; a →ä): игра в мяч, пантомима.
6.Новый грамматический материал: спряжение модального глагола können.
Закрепление грамматического правила через письменное задание творческого характера с последующим обыгрыванием в мини- диалогах.
7. Заключительный этап урока: оценки, домашнее задание.

Ход урока

I. Начало урока.
1. Преподаватель (П): Guten Tag! Setzt euch.

2. Беседа с дежурным (П. – У.): Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?
Wer fehlt heute?

3. Задачи урока.
П: Wie heißt unser Thema?
Was machen wir heute?
У: «Winter».
Показывает по очереди трафареты, ученики читают хором:
Wir singen, wir sprechen, wir lesen, wir spielen, wir lernen, wir schreiben.

II. Фонетическая зарядка. Первый трафарет «Wir singen» вывешивается на доску.

Приложение 1.

1.Развитие творческих способностей. П: Hört zu und singt mit! Знакомство с песней с.64.  

Аудиодиск к учебнику.

Es war eine Mutter, die hatte vier Kinder,
den Frühling, den Sommer, den Herbst und den Winter.
Der Frühling bringt Blumen, der Sommer den Klee.
Der Herbst bringt die Trauben, der Winter den Schnee.

2. Работа над рифмовками с пропусками с.67.    

П: Setzt die fehlenden Wörter ein!

A, a, a, der Winter, der ist…                                     da
E, e, e, überall liegt…                                               Schnee
I, i, i, wir rodeln wie noch…                                     nie
O, o, o, wie sind wir Kinder…                                  froh  

III. Проверка навыка диалогической и монологической речи.

1. П: Wir sprechen jetzt. Wer will interviewen?
Wer möchte antworten?

У1.  komm an die Tafel ! Stelle Fragen!

Второй трафарет «wir sprechen» вывешивается на доску.

У1 задает вопросы, У2 отвечает, используя коллаж «Зима» или презентацию.

Примерные вопросы, отработанные на предыдущих уроках:

Ist der Winter da?  Ist es kalt?  Schneit es?  Wie ist der Schnee?  Wo liegt der Schnee?
Was machen die Kinder im Winter?  Läuft der Junge Schi?  Wer läuft Schlittschuh?
Rodeln die Kinder gern?  Werfen die Kinder Schneebälle?   Haben die Kinder Winterferien? Sind sie froh?  Wie heißen die Weihnachtssymbole?
Если ученик затрудняется, П. помогает: «Frage, ob die Jungen einen Schneemann bauen!»
(Оценки).

2. П: Wer kann über den Winter erzählen?   

У3. рассказывает у доски о «Зиме». (Оценка).

IV. Развитие умений работать с текстом.

1. П. Heute  lesen wir auch. (Третий трафарет «wir lesen» вывешивается на доску.)

Класс читает текст  «Die Geschichte von der Schneekatze» под фонограмму с.72.

Es ist Sommer. Überall liegt Schnee. Die Kinder bauen einen Schneemann, rodeln,
schwimmen und  werfen Schneebälle.
Die Katze sieht einen Schneeball und will mit dem runden Ball spielen. Sie kugelt den Schneeball hin und her, hin und her (катает туда-сюда). Nun ist der Schneeball groβ.
Die Katze springt auf den Schneeball. Der Schneeball rollt den Berg hinunter (катится вниз с горы) und die Katze rollt mit.
Endlich bleibt der Schneeball liegen (остается лежать). Er ist riesengroβ. Aber wo ist der Hund? Die Kinder lachen (смеются). Jetzt ist der Schneemann eine Schneekatze!

2. Проверка понимания основного содержания:  упр.2а.
П: Drei Wörter sind falsch. Findet sie! - У4

3. Развитие техники чтения вслух. П: Wer möchte den Text vorlesen? - У5     (оценки).

V. Повторение грамматики.

1. Игра в мяч. П: Wollen wir  Ball spielen?
(Четвертый трафарет «wir spielen» вывешивается.)

П. бросает мяч и называет глагол по-русски, ученик возвращает мяч и называет его по-немецки.    
Отрабатываются изученные сильные глаголы, изменяющие корневую гласную:
lesen, sehen, fernsehen, helfen, werfen, sprechen и  fahren, laufen, schlafen.

2. Игра «Пантомима".  На доске схема:    e  → i(e)     a → ä

П: Wer mag Pantomimen? У8, du spielst eine Pantomime, du darfst aber nicht sprechen, ohne  
Worte nur mit Gesten und Bewegungen.
У9, du fragst У10, ob У8 z.B. schläft! Los!

Например,  ученик 8 “спит”. У9 спрашивает У10: Schläft er?  У10 отвечает: Ja, er schläft.
(подсказать ученикам: Ski laufen, ein Buch lesen, mit dem Auto fahren, einen Schneeball werfen).  

VI. Объяснение нового грамматического материала.

1. П: Wir lernen heute  das Verb  KŐNNEN.   (Вывешивается трафарет «wir lernen».)
   Читают хором спряжение глагола по таблице на с.68 №1а.

2. Фронтально выполняется упр.1б «Wer kann was?»

1. Beate --- gut Schi laufen. Ich --- Auch Schi laufen.
2. Renate und Sofie --- Schlittschuh laufen.  --- ihr auch Schlittschuh laufen?  – Ja, wir --- auch   

Schlittschuh laufen.

3. Alle --- im Winter rodeln.
4. Was --- du im Winter machen?  - Ich --- rodeln, einen Schneemann bauen und Schneebälle werfen.
5. Und was --- deine Freundin machen?  - Sie --- gut Schi laufen.

3. Тренировочное упр.3. «Bildet Sätze!»

Kannst du….                                      Schi laufen, Klavier spielen, Fahrrad fahren
Ja, ich kann…                                    Deutsch sprechen, Tennis spielen, Schach spielen
Nein, ich kann nicht…                       am Computer arbeiten, gut rechnen, schwimmen

4. Закрепление материала в письменной и устной форме. Раздать цветные полоски бумаги.  (Вывешивается трафарет «Wir schreiben»)

П. Jetzt schreibt jeder einen Satz mit dem Verb “können”, klebt die Karte an die Tafel an und fragt den Mitschüler.

Ученики составляют предложения на цветных полосках бумаги «Ich kann Schi laufen», «Ich kann einen Schneemann bauen»… и приклеивают их на доску.

Сообщают, что они умеют делать и спрашивают одноклассника, умеет ли он это делать: «Und du? Kannst du auch einen Schneemann bauen?»,  «Kannst du auch Schi laufen?», «Kannst du rodeln?», «Kannst du Schlittschuh laufen?», «Kannst du eine Schneeballschlacht machen?» и т.д.

VII. Заключительный этап:

1. П. показывает трафареты на доске, спрашивает, ученики отвечают:

«Können wir das neue Lied singen?»  -     У: «Ja, wir können es singen.»
«Können wir deutsch sprechen?»        -
«Könnt ihr schreiben?»                        -
«Kannst du deutsche Texte lesen?»     -
«Wer kann Ball spielen?»                    -                     

2. Оценки.

3. Домашнее задание: учить спряжение глагола können, упр.4 с.70.

Приложение 2.