Особенности воспитания детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Семья - это самое главное для каждого ребенка. Прежде всего ответственность несет его родители. Основная задача воспитания - привить ребенку любовь к Творцу.

В большинстве семей мало заботятся о религиозном воспитании ребенка, предпочитая, чтобы этот процесс протекал сам собой, чтобы малыш в основном самостоятельно постигал все эти истины. Но вернуть упущенное время и исправить ошибку невозможно. Будущие родители должны помнить об этом и с самого начала, с той самой минуты, как они узнали, что у них будет малыш, добросовестно выполнять свои родительские обязанности и делать всё, что в их силах, чтобы обеспечить своему ребёнку все условия для полноценного физического и духовного развития. Если будущая молодая мама радостно относится к своей беременности, находится в хорошем настроении и строит радужные планы на будущее, то и ее будущий малыш чувствует это, настраивается на свое здоровое физическое и духовное развитие. Новорожденный малыш, покинув утробу матери, в течение некоторого времени переживает определенный стресс, связанный с адаптацией к новым условиям жизни, ему не нравится чувство голода, мокрые пеленки и т. д.; единственное, что он сейчас может, это заплакать.

Но каждый раз, когда он проголодается есть на свете человек, который сразу покормит его молоком и заменит мокрые пелёнки- это конечно же мама.

Врачи совершенно справедливо отмечают, что материнское молоко изобилует полезными витаминами и ценными веществами, укрепляющими иммунитет ребёнка. Психологи также подчеркивают важность материнского вскармливания для душевного развития малыша.

Грудное вскармливание – право вашего малыша:

Матери кормящие обязаны вскармливать детей своих два года полных при условии, что отец ребенка не хочет, чтобы кормление прерывалось. Отцу же надлежит обеспечивать мать пропитанием и одеждой по доброй воле. Не возлагается ни на одного человека сверх возможностей его. Не следует причинять какой-либо вред матери за ребенка ее, а также отцу за ребенка его. Те же обязанности возлагаются на наследника. А если отец и мать захотят по взаимному согласию и совету отнять от груди, то нет на них греха. А если решите вы пригласить кормилицу для детей ваших, то нет греха на вас, сами вы заплатите вознаграждение достойное. Бойтесь же Бога и знайте, что видит Он то, что содеете вы. Коран, 2:233

Исследование выявили сильное чувство незащищенности, а также определенное отставание в духовном развитии у детей, которые по разным причинам после рождения были отлучены от матери и никакая другая женщина не смогла им ее заменить. К примеру, дети, воспитывающиеся в домах ребенка или органах социальной опеки, даже если они хорошо питаются и с ними занимаются педагоги, как правило, сильно отстают в духовном и эмоциональном развитии от своих “семейных” сверстников. Поэтому очень важно, чтобы в первые три года жизни ребенок постоянно находился при матери. Если в этот период ребенку явно недоставало любви и ласки, то впоследствии ему будет очень сложно воспринимать эти чувства по отношению к себе и уж тем более выражать их по отношению к другим.

Роль отца в развитии у ребенка чувство защищенности, уверенности в себе также очень значительна. Страхи ребенка многократно уменьшаются, когда он знает, что рядом родной сильный человек, который его всегда защитит. Когда ребенок говорит: “Мой папа победит твоего”, тем самым он подразумевает: “У меня есть сильный папа, который всегда защитит меня от любой опасности”. Каждый ребенок склонен возвеличивать образ отца, верить в его силу и могущество, так он чувствует себя защищеннее. Постепенно он все-таки узнает, что силы его отца не безграничны. С развитием абстрактного мышления у него появляется способность искать недостающую ему в Боге. И родителям важно не пропустить момент, когда ребенку недостаточно иметь самого сильного папу и самую любящую маму- именно тогда начинается активная фаза духовного воспитания момент, когда он осознает свою нужду в чем-то больше, чем родители; момент, когда вы можете привести его к Богу.

После того как ребенок начнет ходить и выражать свои основные потребности словами, надо потихоньку учить его есть, пить, умываться, одеваться, ходить в туалет, собирать игрушки осуществлять другие повседневные действия самостоятельно, не прибегая каждый раз к помощи мамы. Ребенок, который и после двух лет продолжает жить на всем готовым, может лениться, а следовательно, с трудом обретать необходимый жизненный опыт. Во время еды он будет ронять пищу, проливать напитки, разбрызгивать воду при умывания, пачкать все вокруг в туалете, надевать ботинки не на ту ногу, неправильно застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Все эти трудности надо воспринимать понимающе, помогать ребенку, давать ему возможность пробовать еще и еще, подбадривать- и тогда со временем он научится все делать как надо.

Научившись ходить, разговаривать и самостоятельно обеспечивать свои элементарные нужды, и т.е. достигнув определенного уровня физической и умственной зрелости, ребенок, тем не менее, продолжает нуждаться в постоянном присутствии и помощи родителей, особенно матери. Держа его у своей юбки, вы мешаете чуду почувствовать необходимость в помощи и опеке Всевышнего. Мгновенно удовлетворяя все его капризы, формируете потребительское отношение к Творцу в будущем. Вместо того чтобы бороться с трудностями, делать дело до конца, стараться решить проблемы с помощью своего ума и способностей, такие дети, вырастая, упрекают Всевышнего: “Ну почему вас эти беды сваливаются на меня! Ну почему Бог мне не помогает!”. Эти вечные нытинки - бывшие маменькины сынки.

В три года малышам уже давно пройден период младенчества, оставлены позади и бунтарские замашки, и непослушное поведение, свойственные детям в два с половиной года. Ребенок уже отходит от присущего всем маленьким детям эгоцентризма и потихоньку становится личностью, ориентированной на общество. Он старается выполнять волю родителей, радовать их, ладить с друзьями, заниматься чем-то вместе с ними. Трехлетний возраст – самый плодотворный период с точки зрения воспитательного процесса, золотой возраст как для самого ребенка, так и для родителей. Несмотря на то, что трехлетний ребенок уже обладает в достаточной степени развитым словарным запасом, чтобы выразить то, что хочет, порой, особенно в моменты, когда он взволнован. Ему все еще бывает трудно облечь свои мысли в слова. В такие моменты ни в коем случае нельзя давить на ребенка, заставлять его заканчивать начатые предложения правильно.

Преодолев возрастной рубеж в три года и научившись самостоятельно удовлетворять свои нужды, ребенок должен учиться следить за своим поведением, за своевременностью и правомочностью своих желаний, учиться ограничивать себя.

Необходимо также каждый раз давать ребенку возможность почувствовать, что его любят и ценят в семье, считаются с его мнением, видят в нем полноценного члена семьи, тем самым взращивая в нем чувство уверенности в себе. Поручая малышу такие простые дела, как поход в булочную за хлебом, вынос мусора, накрывание на стол, уборка собственной комнаты, приведение в порядок своей постели и игрушек, родители прививают ему чувство ответственности. Человек безответственный непоследователен в своей вере в Создателя.

В три года малышам уже давно пройден период младенчества, оставлены позади и бунтарские замашки, и непослушное поведение, свойственные детям в два с половиной года. Ребенок уже отходит от присущего всем маленьким детям эгоцентризма и потихоньку становится личностью, ориентированной на общество. Он старается выполнять волю родителей, радовать их, ладить с друзьями, заниматься чем-то вместе с ними. Трехлетний возраст – самый плодотворный период с точки зрения воспитательного процесса, золотой возраст как для самого ребенка, так и для родителей.

Несмотря на то что трехлетний ребенок уже обладает в достаточной степени развитым словарным запасом, чтобы выразить то, что хочет, порой, особенно в моменты, когда он взволнован. Ему все еще бывает трудно облечь свои мысли в слова. В такие моменты ни в коем случае нельзя давить на ребенка, заставлять его заканчивать начатые предложения правильно.

Преодолев возрастной рубеж в три года и научившись самостоятельно удовлетворять свои нужды, ребенок должен учиться следить за своим поведением, за своевременностью и правомочностью своих желаний, учиться ограничивать себя.

Необходимо также каждый раз давать ребенку возможность почувствовать, что его любят и ценят в семье, считаются с его мнением, видят в нем полноценного члена семьи, тем самым взращивая в нем чувство уверенности в себе. Поручая малышу такие простые дела, как поход в булочную за хлебом, вынос мусора, накрывание на стол, уборка собственной комнаты, приведение в порядок своей постели и игрушек, родители прививают ему чувство ответственности. Человек безответственный непоследователен в своей вере в Создателя.