Программа курса «Интеграл» по внеурочной деятельности обще-интеллектуального направления на 2014–2015 учебный год. 8-й класс

Разделы: Математика


Пояснительная записка

Кружок математики рассчитан на 34 учебных часа (1ч в неделю), для учащихся 8 классов. Срок реализации программы 1 год.

Программа составлена на основании:

  • Закона РФ «Об образовании»,
  • Типового  положения об учреждении дополнительного образования детей,
  • нормативных документов Министерства Образования РФ

«О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.)

  • «О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),
  • книги для учителя И.С.Петракова «Математические кружки в 8-10классах», Москва «Просвещение», 1987г

Основной целью программы является: развитие  и закрепление интереса к математике.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год:

  • подготовка к олимпиадам различного уровня;
  • формирование логического мышления, посредством решения задач;
  • возможность заинтересовать предметом  более «слабых» учащихся;
  •  начальная подготовка к ОГЭ.

Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:

  • кружок  позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;
  • различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;
  • рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся.

Основные методические особенности курса:

  • Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
  • Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
  • Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
  • Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
  • Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Методы и приемы обучения: информативный, анализа, исследования, наблюдения, эксперимента.

Формы проведения занятий:

  • тестирование;
  • практикум по  решению задач;
  • решение задач, повышенной трудности;
  • доклады учащихся;
  • игровые занятия;
  • практические занятия ;
  • работа с научно- популярной литературой.

Занятия организованы по принципу: теория – практика

Планируемые результаты программы

При решении задач обращается внимание учащихся на отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов их решения. Правильно организованная деятельность учащихся на занятиях кружка, активное участие  учащихся в процессе занятий, их работоспособность и творческий настрой как учителя, так и учащихся являются условиями  успешности проведения занятий. 

Результатом деятельности учащихся на занятиях кружка является успешное  участие в муниципальных олимпиадах, всероссийских конкурсах  по математике.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.

Программа позволяет добиваться следующих результатов:

Личностные: у обучающихся будут сформированы:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у обучающихся могут быть сформированы:

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.

Метапредметные:

регулятивные  обучающиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные обучающиеся научатся:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • находить в различных источниках информацию и представлять ее в понятной форме;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

обучающиеся получат возможность научится:

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных и понимать необходимость их проверки.

коммуникативные обучающиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать партнера, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научится:

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

Предметные:обучающиеся научатся:

  • работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения;
  • выполнять арифметические преобразования, применять их для решения математических задач;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях при решении практических задач;
  • знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении   задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

28.02.2015