НОД по математике "Путешествие по сказочной стране"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (38 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: обобщить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи.

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  2. Учить составлять узор из геометрических фигур по образцу.
  3. Определять, из каких фигур составлено изображение.
  4. Развивать внимание и логическое мышление.
  5. Продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

Программное содержание.

  1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
  2. Основная часть. Просмотр презентации: “Путешествие по сказке”. ООД по математике с использованием геометрических фигур, физкультминутки.
  3. Итог занятия.

Предварительная работа.

  1. Занятия по математике с использованием геометрических фигур.
  2. Беседы и загадки о геометрических фигурах, их значение в жизни человека.
  3. Индивидуальная работа с детьми по составлению узоров.

Словарная работа: шестиугольник, узор, схема.

Интеграция образовательных областей: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Продуктивная”, “Конструирование”, “Музыка”, “Трудовая”.

Оборудование и материалы: игрушка бибабо “Ёжик”, DVD-диск, наборы счетных материалов (квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник, счетные палочки) по количеству детей в группе, набор геометрических фигур со шнуровкой из мягкого материала по количеству детей в группе, схемы геометрических узоров на листах формата А4, схемы узора геометрических бус формата А3 по количеству детей, демонстрационное оборудование магнитная доска “Флипчарт”, разноцветные магниты 20 шт.

Мультимедийные устройства: ноутбук, телевизор, кабель HDMI, магнитола LG SB-16, USB-флешка.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание, анализ, физкультминутка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (ответы детей).

Это Ежик, он принес для нас подарок. Как вы думаете, что это? Это Диск!

Ежик предлагаем нам его посмотреть. Ребята подходите поближе, девочки присаживайтесь на стульчики, а мальчики вставайте за девочками. Итак, начинаем…

Звучит мелодия.

Ребята, так это же сказка. Ежик предлагает нам отправиться в путешествие по сказке! Отправляемся?! (Ответы детей).

II. Основная часть.

Просмотр презентации

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять. А тут налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Едет день, едет два. Подъехал к избушке на курьих ножках. А живет там Баба Яга. Ох и хитрая это была старушка, любила разные вопросы и загадки загадывать. Говорит Яга: Пока на вопросы не ответишь, разговаривать не стану. Задумался Царевич. А вдруг не ответит? Ребята, давайте мы поможем Царевичу ответить на вопросы?

Вопросы.

  1. Назовите, в какое время года жарко и ярко светит солнце? (ответы детей).
  2. Назовите, из каких фигур можно построить дом? (ответы детей).
  3. Какие фигуры похожи на окно, тарелку, ковер? (ответы детей).
  4. Сколько пальцев на руках? (ответы детей).

Молодцы! Справились!

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга говорит: “Ой, мало у тебя времени осталось, должен ты всё за один день успеть, а не то поднимутся буйные ветры и еще дальше твою Царевну унесут!” Пообещала Яга помочь, если Иван Царевич построит ей новый сказочный дом, посадить диковинные цветы и деревья.

Ребята, давайте мы поможем Царевичу выполнить задание? Рассаживайте за столы.

На столах перед каждым ребенком лежат наборы геометрических фигур. На доске “Флипчарт”, с помощью разноцветных магнитов прикреплены схемы заданий.

Слушайте задание:

1. Надо построить красивый дом.

Будьте внимательны! Сейчас каждый из вас будет строить свой дом, такой как на схеме.

(Дети сидят за столами парами с учетом психологических особенностей и уровня развития. Далее выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки).

Какие фигуры мы использовали для строительства дома? (Ответы детей).

Слушайте следующее задание:

2. Попросила Баба-Яга посадить цветы и деревья.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А какие фигуры вы использовали для цветов и деревьев? (ответы детей). Посмотри, Ежик, какие красивые дома, волшебные цветы и деревья у ребят получились. (Дети обсуждают свою работу, и работу своих товарищей). Молодцы, ребята, справились!

Ой, ребята, что-то Ежик мне на ушко говорит: “Переживаю, успеем ли помочь Царевичу!”

Воспитатель: Не волнуйся, Ежик, наши ребята очень сильные, мы каждое утро делаем весёлую зарядку! Хочешь, мы тебе её покажем! (Дети встают около своих стульчиков и выполняют упражнение.)

Физкультминутка

  • “Лужайка”

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.

  • “Деревцо”

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше-выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим?! (Продолжаем просмотр презентации).

Поблагодарила Баба Яга Царевича и отправила к своей сестре Кикиморе. Дошел Иван Царевич до болота. Смотрит, а кругом стоит тишина, только и слышно как лягушки квакают. И вдруг перед Иваном Царевичем показалась Кикимора – женщина веселая, задорная и озорная, любит пошалить, пошутить. Выслушала она Царевича и говорит: “Помогу, если выполнишь мое задание. Собери мне нарядные бусы по специальной схеме, по образцу”.

Слушайте третье задание:

3. Собрать нарядные бусы для Кикиморы по схеме.

Рассмотрите внимательно схему. Постарайтесь запомнить – в каком порядке надо собрать узор бус из геометрических фигур для Кикиморы.

Какая первая фигура? Вторая? (Ответы детей). И т.д.

(Дети по схеме составляют такую же цепь из маленьких геометрических фигур, нанизывая на шнурок. Воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки).

Ребята, какие геометрические фигуры мы использовали для бус? (ответы детей).

И отправила Кикимора дальше Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Главный лесничий оставил зашифрованный рисунок и записку для зверей. А что дальше делать не сказал? Говорят лесные звери Царевичу: решишь задачу, и мы покажем, где Царская дочь! Пригорюнился Иван Царевич. Как быть! Задачек много, а времени мало… Задумался Царевич. Кого позвать на помощь?... Ребята, поможем Царевичу!?”. (Ответы детей).

Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. На магнитной доске расположена схема.

Слушайте четвертое задание:

1. Помогите лесным зверям, посадить сосны и ели.

Воспитатель: у нас два способа схематичного изображения хвойных деревьев. Справа елка из треугольников. Слева из отрезков. Давайте, и мы изобразим елки двумя разными способами.

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание на ошибки ребенка).

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы выполнили все задания:

Построили дом для Бабы Яги, посадили цветы и деревья; собрали бусы по образцу для Кикиморы; отгадали, что хотел попросить главный лесничий в зашифрованном рисунке.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотри, что же дальше происходило в сказочной стране. Ребята подходите поближе, девочки рассаживайтесь на стульчики, а мальчики вставайте за девочками.

Продолжение просмотра презентации сопровождают звуки музыки.

Воспитатель: Смотрит Иван Царевич – стоит посреди озера волшебный замок…Там и нашел он Царскую дочь… Возвратились они домой, а Царь-батюшка на радостях устроил пир на весь мир.

III. Итог занятия.

Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

О чем была сказка? (Ответы детей).

Каких героев мы встретили в сказке? (Ответы детей).

Чему мы сегодня научились? (Ответы детей: строить дома, сажать цветы и деревья из геометрических фигур, собирать бусы по схеме).

Какие фигуры надо знать, чтоб правильно выполнить узоры? (Ответы детей).

Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (Ответы детей).

Рефлексивный момент.

Наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Ивану Царевичу, выполнили все сложные задания. Молодцы! Посмотрите, сколько красивых картин у нас получилось!

Ребята, не забудьте убрать все геометрические фигуры на место по правилам.

Литература

  1. ФГОС в ДОУ Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе.
  2. Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе. Казинцева Е.А.

Презентация

18.02.2015