Угол. Чертежный треугольник

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • Научить давать определение угла, находить вершины угла, стороны, обозначать углы, определять равные углы при помощи наложения.
  • Сформировать понятие развернутого угла, научить формулировать определение прямого угла и строить его при помощи чертёжного треугольника.
  • Развивать у детей умение делать выводы.
  • Воспитать умение анализировать свою деятельность на уроке.
  • Умение работать с различными источниками информации.

Оборудование: компьютер, проектор, экран (или интерактивная доска), цветной мел, чертежный треугольник.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель приветствует детей. Сообщает тему и программу урока (слайд № 1).

2. Изучение нового материала + закрепление на каждом этапе

Учитель дает определение угла, сторон угла, вершины угла, правила обозначение угла (слайд № 2)

Ученики, используя данные правила, вместе с учителем выполняют №1613 (слайд № 3)

Учитель вводит понятие точек, лежащих внутри угла, вне угла, на сторонах угла, используя  № 1615 в качестве примера (слайд № 4)

Учитель дает определение равных углов с помощью понятия наложения (слайд № 5)

Ученики, используя данное правило, вместе с учителем сравнивают углы из №1617 (слайд № 6)

Учитель дает определение развёрнутого и прямого угла (слайды № 7, 8), выполняет построение прямого угла с помощью чертёжного треугольника (слайд № 9)

Ученики, используя данные определения, вместе с учителем выполняют №1621 (слайд № 10)

4. Итоги урока

Учитель подводит итоги урока, задавая вопросы в тестовой форме (слайды № 11, 12, 13). Даёт краткие комментарии по выполнению домашнего задания.

Ученики устно отвечают на вопросы теста.

5. Домашнее задание: (слайд № 14)

1) пункт 41 учебника стр. 120;

2) выполнить № 1639, 1640, 1643, 1644