Урок-презентация на тему «Отражение света. Плоское зеркало»

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Цель урока Образовательная:

Подготовить учащихся, знающих следующие суждения:

1). Отражением света называют явление изменения направления распространения световой энергии при встрече с поверхностью.

2). При отражении света от поверхности возможны два варианта: а) зеркальное, б) рассеянное.

3).Угол между падающим лучом и перпендикуляром к зеркалу называют углом падения, а угол между отраженным лучом и перпендикуляром к зеркалу – углом отражения.

4). Отраженный от зеркала луч лежит в одной плоскости с падающим лучом и перпендикуляром, проведенным в точку падения луча.

5). При отражении от зеркала угол отражения равен углу падения.

6). Изображение в зеркале: мнимое, зеркальное, симметричное, равное.

Развивающая:

Подготовить учащихся, владеющих следующими видами деятельности:

1.Распознавать и воспроизводить отражение света зеркальное и рассеянное.

2.Находить угол падения и угол отражения.

3.Строить изображение в плоском зеркале светящейся точки и предмета.

4.Указывать область видения изображения в зеркале

5.Применять закон отражения для решения практических задач.

Воспитательная:

Подготовить учащихся убедившихся в том, что научные знания:

а) Расширяют общеобразовательный кругозор.

б) Способствуют формированию научной картины мира, критического мышления, инициативы, деловитости, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе

Задачи 1.Обеспечить условия для самостоятельного открытия учащимися новых знаний и умений решать задачи на их основе.
2.Обеспечить условие для развития у учащихся навыков самооценки и самоконтроля.
УУД Личностные: актуализация личного жизненного опыта.

Регулятивные: умение осуществлять контроль и самоконтроль выполнения задания.

Коммуникативные: умение слушать. умение выражать свои мысли, планировать совместную деятельность.

Познавательные: умение наблюдать. умение строить высказывание, поиск информации, смысловое чтение.

Основные понятия. Отражение света зеркальное и рассеянное, угол падения, угол отражения, плоское зеркало, изображение в плоском зеркале мнимое, симметричное, зеркальное, равное.
Межпредметные связи Физика + геометрия + литература.
Ресурсы Презентация, проектор, экран, раздаточный материал, лабораторные наборы “Оптика”
Форма урока Групповая
Технология Урок разработан с использованием технологии деятельностного обучения, поэтому упор делается на самостоятельную работу по усвоению знаний. По характеру познавательной деятельности применяются проблемные и поисковые методы, а по источнику информации – практические и наглядные.

Рекомендации

Данный электронный образовательный ресурс может быть использован учащимися в качестве:

Помощника:

а) для самостоятельного изучения нового материала;

б) для закрепления изученного материала;

в) для решения сюжетных задач различной степени сложности;

г) для контроля знаний.

Репетитора:

а) для повторного разбора материала, пройденного на уроке;

б) для изучения нового (дополнительного) материала;

в) для проведения творческой исследовательской работы.