Сценарий праздника выпуска в школу "Огонек знаний"

Разделы: Работа с дошкольниками


Зал празднично украшен, гости рассаживаются по местам, звучит Вальс по выбору музыкального руководителя.

Входит Ведущая: Дорогие гости, сегодня вас ждёт необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, всё готово к празднику. Встречайте наших выпускников!

Дети входят и выполняют упражнение по выбору музыкального руководителя (по окончании выстраиваются полукругом)

Ведущая: Время летит и его не вернуть,
Стали большими ребята!
Мы отправляем их в путь,
Простятся они с детским садом!

Дети: (читают стихи о детском саде и школе по выбору музыкального руководителя)

ПЕСНЯ О ШКОЛЕ по выбору музыкального руководителя.

Ребенок:

Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной!

ПЕСНЯ “МОЙ ДОБРЫЙ ОГОНЁК” муз. З. Роот.

(По окончании песни дети ОТДАЮТ ЦВЕТЫ ВЕДУЩЕМУ, садятся)

Ведущая:

С детством расстаться всегда очень трудно,
Белый кораблик уплыл, не вернёшь.
Воспоминаний светлое чувство
Станет сильнее, чем дальше живёшь.

Вам вспомнится не раз – та добрая планета,
где свет ребячьих глаз встречается с рассветом.
Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами.
Все сказки наяву приходят в гости сами …

Там, где речка - баловница по камням течёт, струится
Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.
В том домишке, не скучая, жила - была семья такая:
Все лесные светлячки - Мама, дочки и сынки!

Светлячок (Взрослый) (ищет в цветах фонарик под песенку - Автор текста Пляцковский М.. композитор Зарицкая Е.).

Ведущий: Что случилось? Кажется, Светлячок потерял свой фонарик?

Светлячок: Здравствуйте! Мои детки идут в лесную школу, а без фонарика, в котором горит огонёк знаний, им дорогу не найти!

Ведущий: Светлячок! Не переживай! Я подарю тебе новый фонарик от нашего детского сада “Светлячок”, еще светлее прежнего! Смотри!

(Берёт зажжёный фонарик, дарит Светлячку)

Светлячок (радостно): Ой! Спасибо! Теперь я снова буду освещать дорогу всем, и моим деткам тоже! Буду всем помогать, как раньше! (Уходит за дверь)

Звучит музыка, Выходит Красная Шапочка.

Кр. Ш: Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа – это что-то неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей. Кто хочет со мной отправиться в школу в первый класс? (Ответ детей). Ой, как здорово. (Хлопает в ладоши) Вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила, как нужно знакомиться. (Делает реверанс и называется Красная Шапочка) А теперь я бы хотела узнать ваши имена. На счет “три” имя свое назови.

“Игра имена” (Раз, два,…Алёша, раз, два,.Таня, и т.д.)

Какие вы все красивые, нарядные! Ребята, а вы к школе готовились? (Ответ детей) Ох, устали мои ножки, надо отдохнуть немножко.

Ведущий. Посиди, Красная Шапочка, отдохни! А мы с ребятками тебе песенку про школу споем!

ПЕСНЯ О ШКОЛЕ по выбору музыкального руководителя.

Красная Шапочка. Вот ребятки-молодцы, спели песню от души!

Ой, совсем забыла, мне же к бабушке пора! Мне нужно пригласить её на праздник!

Теперь можно и в дорогу - готовы? (Ответ детей) Когда в лесу становится тихо, значит нужно держать ухо востро, даже деревья замирают. Сейчас я вам устрою экзамен и только после этого мы отправимся. Пока вы слышите музыку – вы двигаетесь, но стоит музыке замолчать – вы должны замереть. Кто справится, того и в школу возьму.

Игра – подготовка к путешествию. Дети садятся.

(С окончанием игры для переодевания за дверь выходят дети-светлячки)

Красная Шапочка (идёт по залу):

Как хорошо в лесу весной!
Как сказочно в лесу!
На праздник бабушке родной
Я приглашение несу.
Иду я смело по тропе,
Мне волк не страшен, да.
И песенку сама себе
Пою везде, всегда!

Выходит волк. Все в лесу волков боятся,
Как тут не завыть,
А чего меня пугаться -
Лучше полюбить!
Да, я хитрый, да, коварный,
Просто есть хочу
Вот от этого так часто
Пастью и стучу.

Я давно бандит известный -
Нагоняю страх
Глупых деток поджидаю
Я на всех углах

Да, я хитрый, да, коварный,
Просто есть хочу!
Эту глупую девчонку
Тоже проглочу!

Кто по тропе моей прошел?
Кто пирожки здесь нес?
Нехорошо, нехорошо,
Рассержен я всерьез.

(Увидев Красную Шапочку).

Ты куда это идешь?
Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: Ни за что не скажу, пропустите, я спешу!

Волк: Пропустить? Как бы не так! Не такой уж я простак.

Отвечай, добром прошу.

Красная Шапочка: Я волков не выношу.

Волк: Но за что? (Чешет ухо.) Среди волков есть немало дураков.

Ну, а я-то молодец. (Ласково.) И тебе я, как отец.

Красная Шапочка: Ладно, слушай. Я иду к камышовому пруду,

От него тропа ведет в дом, где бабушка живет.

Волк: Ну, а что в кармашке? Что там за бумажка?

Красная Шапочка (показывает):

В кармашке – приглашенье на праздник выпускной
Несу я приглашенье для бабушки родной.

Волк (откусывает уголок). Тьфу, совсем невкусно что-то, ну, а мне поесть охота.

Побегу скорей к старухе, третьи сутки пусто в брюхе.

(Кружит Кр. Шап., убегает. Выключить свет)

Красная Шапочка.

Все вокруг вдруг закружилось, я, наверно, заблудилась.
И тропинки не найти, как мне к бабушке пройти? (Садится, плачет.)

Кто укажет мне дорогу? Кто придет мне на подмогу?

Ведущий: Не печалься, посмотри.

Светлячок (взрослый) с фонариком и дети-светлячки исполняют

ТАНЕЦ “ЖИЛ ДА БЫЛ СВЕТЛЯЧОК” (музыка Александра Ермолова, движения разработаны воспитателем Залуцкой Е. Н.) (по окончании садятся на ковре полукругом и ставят фонарики)

Кр. Ш. Кто здесь?

Все светлячки. Это мы!

Кр.Ш.. Говорящие лампы?

Все светлячки. Нет, Светлячки.

1 ребёнок-светлячок: Каждым вечером жучок-светлячок зажигает огонек-ночничок.

И друзья его, фонарики-жуки, зажигают голубые огоньки,

Красная Шапочка: Скажите, зачем вам крылья?

Все светлячки. Чтобы нести свой свет!

Красная Шапочка: А зачем нести свой свет?

2 ребёнок-светлячок. Понимаешь, у нас внутри так много света – нам хочется им поделиться!

Кр. Ш. Но для света есть день, когда светит солнце. А ночью – все спят.

Светлячок (взрослый) А вдруг кто-то не спит? И ему одиноко и страшно одному, когда вокруг ночь и все спят… Тебе же стало чуточку теплее и светлее?

Кр. Ш. Сначала было больно глазам, резко так… Но потом – да – теплее и светлее… Я поняла! Конечно! Теперь я поняла, зачем Светлячки - чтобы нести свой свет! Только…здесь так темно, а у меня нет – ни фонарика, ни крыльев… мне надо найти дорогу к бабушке. Светлячок, мне помоги. путь-дорожку освети!

(Дети-светлячки встают и берут фонарики.)

Светлячок (взрослый): Вот фонарик-огонек, для тебя его зажёг, Ты его с собой возьми, пусть поможет он в пути. (отдаёт свой фонарик) Счастливого пути, Красная Шапочка.

(Дети относят фонарики за занавес, снимают крылья и садятся,)

Светлячок (Взрослый) (берёт один из фонариков детей). А я, пожалуй, выключусь. Надо экономить. Думаю, огонёк знаний ещё пригодится. (Уходит)

Красная Шапочка.

Темно, ну и пусть.
А я не боюсь -
Возьму фонарик, и пойду,
И домик бабушки найду.

(Идёт по залу, высоко держа фонарик, подходит к домику, стучится)

Баба Яга: Хто тама?

Кр,Ш,: Это я, Красная Шапочка!

Баба Яга (говорит из домика): Здравствуй, внученька моя!

Красная Шапочка:

Здравствуй, бабушка моя! Долго я по лесу шла.
Вдруг, откуда не возьмись, яркий огонек.
Вот совсем уж близко он. Помог мне Светлячок!
Подсказал мне путь-дорожку прямо к твоему окошку.

Баба Яга (выходит из домика): Ой, спасибо, Светлячок, за то, что внученьку привел

Красная Шапочка: Ты же не моя бабушка! (Выключить фонарик)

Включить свет.

Баба Яга: Ну, я же бабушка Яга! Как ты выросла, Красная Шапочка! И детки с тобой, какие хорошенькие, толстенькие, розовощекие, да еще и в лес собрались, прямо ко мне в руки. Ох, вкусный у меня обед будет. (Пытается кого-то коснуться, мальчишек щелкнуть по носу…)

Интересно, а какой это у вас праздник сегодня? Новый год прошёл, 8 Марта тоже, весна уже собирается уступать дорогу лету. Не припомню что-то праздника в это время?

Дети: Выпускной бал. Мы уходим в школу.

Баба Яга: Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими, аппетитненьки-ми….

Кр. Ш: Ребята вы боитесь Бабу Ягу? (Ответ детей)

- А она нам помешает пройти в школу? (Ответ детей)

Обращаясь к Бабе Яге: Вот видишь мы тебя не боимся! И ты нам не помешаешь!

Б.Я.: А это мы еще посмотрим! Тоже мне, ученики, ничего не знают, ничего не умеют. Я бы их даже в лесную школу не взяла. Хотя… (обходит детей) что то в них есть, может на что и сгодятся… Устрою-ка я вам проверочки. Ну что испугались? (Ответ детей)

Ведущий: Наши дети не только всему научились в детском саду, они уже мечтают - кем станут, когда вырастут. Вот послушай.

СТИХИ “КЕМ СТАТЬ” О ПРОФЕССИЯХ.

ТАНЕЦ “КЕМ СТАТЬ” (музыка Гельсят Шайдуловой, слова Елены Плотниковой, движения разработаны воспитателем Залуцкой Е.Н.)

Баба Яга: Ай, молодцы! Ну, и удальцы! Ну, что ж надо и мне с вами идти в школу. Сама подучусь

Ведущая: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?

Баба Яга: 100.

Ведущая: Сколько?

Баба Яга: Ну, 200, ну и что?

Ведущая: Многовато!

Баба Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно! В нашей лесной школе то аттестация, то на курсы повышения квалификации начальство посылает…А потом Василиса Премудрая с проверочками приезжает…До пенсии учимся!

Ведущая: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?

Баба Яга: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, ещё на метле ездить: дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?

Ведущая: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?

Баба Яга: Запросто!

Ведущая: А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока.

Баба Яга (шарит в кармане): Ты чё врёшь. Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая.

Ведущая: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?

Баба Яга: Два.

Ведущая: А почему?

Баба Яга: А я Некту яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.

Ведущая: Подумайте, бабушка, а если некто у Вас взял 1 яблоко? Сколько осталось?

Баба Яга: Ни одного.

Ведущая: Почему?

Баба Яга: А я успела их скушать!

Ведущая: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!

Баба Яга: Подумаешь, а какая от них польза, сами-то вы, умненькие, умеете считать? Проверим!

ИГРА “А НУ-КА ПОСЧИТАЙ” (математические загадки в стихах по выбору муз.рук.)

Баба Яга: Ишь, какие сообразительные! - А в школу надо ходить чистенькими и аккуратненькими. Чтобы такое придумать чтобы проверить? (Чешет затылок)

Кр.Ш. А ничего не надо придумывать. Посмотри на ребят, видишь какие они чистенькие и аккуратные, прямо сейчас можно в школу. Правда ребята? (Ответ детей)

А чтобы ты нам поверила, мы тебе покажем, как мы сами умеем стирать. Хочешь посмотреть?

Танец “Стирка” (автор Т. И. Суворова “Танцевальная ритмика)

Волк (заходит во время танца, забирает фонарик и прячется за занавеску)

Баба Яга: Ишь, какие шустрые! Надо помощника мне звать. (свистит)

Волк (выходит):

Я голодный - очень злой, не шутите вы со мной
Заберу я ваш фонарик, чтобы вы тут не орали!
В школу вы не попадёте, вы дорогу не найдёте.

Кр. Ш. А что же нам делать?

Волк: Чтобы идти в школу, надо отъедаться. Вот я люблю покушать, я ловкий, сильный и шустрый, а вы худосочные. Пока не потолстеете, фонарик не отдам!

Ведущий: Кто же откормит своего ребёнка лучше, чем родители?

ИГРА “ОТКОРМИ РЕБЁНКА” (три-четыре мальчика с родителями, по счёту “три” папа надувает шарики, мальчикам надевают большие спортивные штаны, в которые мама складывает воздушные шары. Персонажи помогают. По окончании родители ведут откормленных детей по кругу.)

Баба Яга: А Волк вас обманул! В школе необязательно быть толстыми, а надо много знать и уметь думать!

Волк: Ну, ладно вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я на луну выл и загадки учил, ну, кто силён отгадать? Слушайте: (Загадки Волка о школьных принадлежностях)

Баба Яга. Да-а-а, вот вы все какие умные, ловкие, а давайте теперь вы нам с Волком загадки позагадываете, уж мы-то их мигом отгадаем!

Ведущая: Кто шагает с сумкой книг утром в школу…

Баба Яга: Трус, лентяй и мученик.

Ведущая: Ой, что ты, Яга, тебе двойка. Не знаешь ты ничего, ну-ка, ребята, подскажите ей.

Дети: Ученик.

Баба Яга: А давайте ещё, на этот раз мы точно не подведём.

Ведущая: Будешь всё на свете знать, и получишь в школе…

Волк: Конечно же, подарочек вкусненький да сладенький.

Ведущая. Что ты, Волк, какие такие подарочки! Тебе бы только поесть! Опять вам помощь нужна.

Дети: Пять.

Кр. Ш.: Ребята, устали? (Ответ детей) Я открою вам секрет. В лесной школе Баба Яга ведет уроки вредности. Среди вас есть вредины? (Ответ детей) А кто хотел бы побывать на этом уроке? (Ответ детей)

Баба Яга: Вот сколько у меня учеников. А между прочим после моей школы вас обязательно возьмут в первый класс в людскую школу.

Кр. Ш. Баба Яга чему ты учишь ребят, им же в первый класс идти, а не кикиморами и лешими быть в твоем лесу. Это школа, а не слет нечистой силы. Ты что-то перепутала. Научи их чему-нибудь хорошему. Ребята, вы учиться любите?

Баба Яга: Ну, хорошо уговорила. Урок музыки любите? В нашей лесной школе все поют. А я - так вообще - звезда!

ЧАСТУШКИ БАБЫ ЯГИ - по выбору музыкального руководителя (Волк помогает)

Ведущая: А вот, Баба Яга, послушай, как наши ребята частушки поют.

ЧАСТУШКИ О ШКОЛЕ исполняют дети.

Ведущий: А ещё наши дети научились в детском саду играть на музыкальных инструментах.

(Оркестр по выбору музыкального руководителя

(Кр. Ш., Волк и Б. Я. помогают – играют с подгруппами инструментов)

Кр.Ш. и Б.Я.: Вот молодцы. Настоящие ученики. А урок физкультуры вы любите?

Кр.Ш.: Вот это по-нашему, по-школьному.

Б.Я.: Хорошо, собирайтесь, Ваша взяла. Становитесь за мной и вперед.

ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ по показу Бабы Яги.

Кр.Ш: Все готовы открыть ворота и попасть в страну Школярия?

Б.Я.: Нет! Нет! Нет! Они же еще клятву не дали. Только потом ворота откроются. Как же там произносится? (Чешет затылок) ух голова моя садовая, совсем забыла. Ребята что нужно делать в школе? (Ответ детей)

Б.Я.: Вспомнила, вспомнила! На мой вопрос отвечайте – это Я, это Я, Это все мои друзья!

А если я не права, то грозите мне пальцем.

ИГРА “ЭТО Я”

Кр. Ш.: Мы все ваши задания выполнили. Пора уже отдать детям фонарик с огоньком знаний.

Волк: Ладно, ваша взяла, возьмите свой фонарик, пусть огонёк знаний освещает вам дорогу! (Отдаёт ведущему)

Б.Я. Теперь вы уже первоклашки. А от меня - сюрприз! В нашей лесной школе компьютерные технологии изучают, вот вам диск – сама записала…

(Передаёт любой диск оператору мультимедиа, нужный диск уже приготовлен заранее.)

(ПЕРСОНАЖИ ОТХОДЯТ НАЗАД)

Ведущая: (звенит колокольчиком)

Дети выстраиваются полукругом, свет выключается.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ: под песню о детском саде фото портреты детей, начиная с ясельной группы до подготовительной, интересные моменты, праздники, прогулки и экскурсии, фото воспитателей и всех сотрудников детского сада (во время просмотра мультимедиа воспитатели сзади раздают детям цветы, приготовленные для сотрудников)

(Включается свет.)

Ведущая: А сейчас настала пора прощаться с детским садом

Дети читают стихи прощания с детским садом (по выбору музыкального руководителя).

“Прощальная песня”, муз. О.Девочкиной

Ведущая: Ребята! Все эти годы в нашем саду на всех праздниках веселили, учили, играли с вами разные герои сказок. Наши музыкальные руководители составляли интересные сценарии праздников с участием героев ваших любимых сказок, а исполняли эти роли воспитатели.

(Входят все герои сказки, все участники и выстраиваются)

Вы знаете на собственном опыте, как это нелегко - играть главную роль. Поэтому давайте поблагодарим всех сотрудников нашего детского сада за их нелёгкий труд, за их артистический талант. (Все хлопают в адрес артистов)

Ребёнок: Сотрудники нашего детского сада, от шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эту награду - эти улыбки и эти цветы!

Ведущий просит всех сотрудников, находящихся в зале, встать, чтобы детям было видно - кому дарить цветы)

Дети дарят цветы под музыку и садятся на стульчики.

Кр. Ш. До свидания, ребята, увидимся 1-го сентября. Теперь я поняла, что у меня будут самые лучшие одноклассники.

Б.Я. и Волк: До встречи, друзья, мы будем встречаться с вами на уроках чтения в русских сказках…

Светлячок: Вам будут нести свет знаний ваши учителя.

Красная шапочка: Но у них же нет ни крыльев, ни фонарика!

Светлячок: Чтобы нести свой свет, вовсе не обязательно иметь крылья.

Кр. Ш.: А фонарик?

Светлячок: Лучше любого фонарика светит доброе сердце.

Кр. Ш.: Правда?

Светлячок. Конечно!.. Передаём от детского сада “Светлячок” символический огонёк знаний учителям школы.

(Ведущий передаёт фонарик Заведующему и персонажи уходят)

Слово Заведующему детским садом.

Награждение родителей грамотами.

Символическая передача огонька знаний учителям школы от детского сада “светлячок”. - слово директору или завучу школы.

Слово родителям.

Фото на память.

Ведущая заканчивает праздник и приглашает детей и родителей на чаепитие в группу.