Классный час «Моя малая родина – Нижний Тагил»

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (607,2 кБ)

Загрузить презентацию (7,9 МБ)

Загрузить презентацию (4,6 МБ)


ПРОБЛЕМА: Сегодня ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.

Данный классный час ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Планируемые результаты деятельности:

Во время подготовки заданий к классному часу учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

- умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

План проведения классного часа

Подготовительный этап: учащиеся получают домашнее задание собрать сведения об истории своего края и оформить презентацию.

  1. Найти определения “Родина”, “малая Родина”, “патриотизм”.
  2. Провести анкетирование на тему “Знаю ли я свою Малую Родину?”
  3. Разработать буклеты о Нижнем Тагиле.
  4. Знакомство со стартовой презентацией "Моя малая Родина"
  5. Обсуждение целей и задач классного часа.
  6. Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей.

Основной:

• Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

• Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города.

- группа “Исток”

• Сбор информации об улицах, которые носят имена героев ВОВ.

- группа “Следопыты”

• Составление плана работы в группах

План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения презентации.

• Поиск информации в разных источниках по группам:

- посещение школьного краеведческого музея и историко – краеведческого музея в городе Нижний Тагил;

- посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

• Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп.

• Анализ информации, отбор материалов.

Заключительный этап:

• Подготовка и оформление результатов в виде буклетов и презентаций.

Цель: формирование гражданской позиции у современной молодежи.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.
  • Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.
  • Показать значение Родины в жизни каждого человека.

2. Развивающие:

  • Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей малой Родине.
  • Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

Развивать навыки устной и письменной речи.

3. Воспитательные:

  • Пробудить интерес к изучению истории своего города.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.
  • Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю.

Класс: 8 “А”

Продолжительность: 45 минут.

Оснащение мероприятия: компьютер с интерактивной доской, методическая разработка, презентация учителя и учащихся.

Ход классного часа

Добрый день уважаемые учащиеся, родители, гости!

Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном актуальной теме – нашей малой Родине. Данный классный час рассчитан на 45 минут. В ходе мероприятия у вас будет возможность участвовать в работе групп, поделиться своими рассказами о своей малой родине, проверить собственные знания и эрудицию. Хочу начать наш разговор с песни. Звучит песня “О далекой родине” в исполнении Иосифа Кобзона, композитора М. Таривердиева, автор слов Р. Рождественский, думаю, в конце классного часа каждый из вас сможет дать ответ на этот вопрос, прежде всего себе самому.

Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

Что для вас значит Родина?

С чем ассоциируется у вас это слово?

Что в вашем понимании малая Родина?

Следовательно, можно сделать вывод, о том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках.

Каждый человек привносит в него что-то свое...

Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм?

Какие определения этому слову вы нашли?

Как вы сами его понимаете?

Ответы учащихся:

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа...

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Слово “Родина” произошло от древнего слова “Род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (родня).

Проводится конкурс “Родня”: Предлагается назвать как можно больше слов с корнем “род” (варианты ответов: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.).

  • родители – отец и мать, у которых рождаются дети.
  • родич – родственник, член рода.
  • родня – родственники.
  • родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
  • родина – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
  • народ – нация, жители страны.

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову “патриот”. Патриот – это, какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 5 минут (работа в малых группах).

Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашего обсуждения.

Учащиеся:

Патриотизм  — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.

Патриот — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

ПАТРИОТ:

П – позитивный

А – активный

Т – трудолюбивый

Р – радушный

И – изобретательный

О – оптимистический

Т – творческий

В заключение нашего конкурса давайте послушаем стихотворение (читает учащийся).

Я тагильчанин,

я люблю, свой край родной,
леса и горы,
и истинно горжусь,
и не могу, свой взгляд отвлечь,
с сего простора,
да здравствует завод музей,
и лисья горка, и сказы,
и первый паровоз,
и рудники, что здесь стоят,
с романовских указов,
уже, почти три сотни лет,
седой Тагил, куешь победы,
их знают улицы твои,
их помнит мир, их видит небо,
старателей артели, самородки,
и колокольный перезвон у храмов,
екатерининские горки,
и в кабаках, граненые стаканы,
демидовских крестьян поселки,
жар революций, ссылки и салюты,
ты видел кирки и каелки,
у пленных немцев на прислугах,
из стали скован закаленной,
из малахита твои горы,
ты в сердце...
неприкосновенен,
люблю тебя
Великий Город.
Саша Зеленков

Представление презентаций групп учащихся “Следопыты” и “Исток”:

Группа “Исток”: “Нам край любимый крылья дал!”.

Группа “Следопыты”: “Улицы Вагонки, названные именами ветеранов ВОВ”.

В рамках подготовки данного классного часа учащимися проводилась викторина для одноклассников на тему: “Знаю ли я свою малую Родину?”.

По результатамвикторины можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.

Итог:

- А закончим мы наш классный час эпиграфом:

“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет любовь к своей малой родине.

Оценивание активности ребят на занятии.

Приложение.

4.02.2015