Математический КВМ «Внетабличное умножение и деление». 3-й класс, УМК «Школа России»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • закрепить знания учащихся по теме: “Внетабличное умножение и деление”
  • развивать речь, мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы;
  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование и материалы: Презентация, мелодии “Голубой вагон”, “Чему учат в школе”, эмблемы.

Ход игры

Вводная часть

Учитель

Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный праздник –

Дети

КВМ – клуб великих математиков.

Слайд №1

Учитель

На сегодняшнем заседании клуба великих математиков мы будем выполнять интересные математические задания, объединенные темой: “Внетабличное умножение и деление”.

Наш праздник посвящен математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Слайд №2

Учащиеся читают стихотворение “Гимн математике”

1 ученик:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!

2 ученик:

И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!

3 ученик:

Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?

4 ученик:

Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!

5 ученик:

Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.

6 ученик:

И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!

Учитель

Я вижу, что команды для проведения праздничного заседания клуба великих математиков готовы! Это лучшие математики, которые быстро считают. Хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Прошу команды занять свои места.

Здесь команда “Пять с плюсом” (команда выходит под музыку)

Здесь команда “Плюс и минус” (команда выходит под музыку)

Разрешите представить жюри, которое будет принимать важные решения.......

Основная часть.

Конкурс 1. “Представление команд”

Слайд №3. Команда “Пять с плюсом”

Капитан.

Мы команда...

Все.

“Пять с плюсом”!

Капитан.

Учимся на...

Все.

Пять с плюсом!

Капитан.

Выступим на...

Все.

Пять с плюсом!

Капитан.

Мы нигде не пропадем –
Все, что надо, сосчитаем,
Все решим, все отгадаем
И ребят своих из класса
Ни за что не подведем!

1 ученик:

А соперникам желаем
Тоже выступить на “пять”,

2 ученик:

Но надеемся, что им нас
Не удастся обогнать.

3 ученик:

Пусть к нам жюри
Не будет слишком строгим,
Ведь мы пока что учимся считать.

4 ученик:

Пусть мы в начале жизненной дороги,
Зато хотим все-все на свете знать.

Исполняется приветствие на мотив песни “Голубой вагон”. Приложение 3

Нас на КВН математический
Выбрали честь класса защищать,
И должны мы оправдать название –
На пятерку с плюсом отвечать.

Припев:

Пусть наши соперники
Умные, сильные,
Но ведь болельщики
Помогут нам всегда.

Мы отличаемся
Крепкою дружбою,
А уж она
Не подведет нас никогда.

Капитан отдает эмблему жюри.

Слайд №4. Команда “Плюс и минус”

1 ученик:

Если к улыбке прибавить успех,

2 ученик:

Приплюсовать к ним смекалку на всех,

3 ученик:

Вычесть унынье и трусость отнять,

4 ученик:

Можно названье команды узнать.
“Минус” и “плюс” вечно рядом стояли,

5 ученик:

Так мы и нашу команду назвали.

1 ученик:

Пусть у соперников все получается,

2 ученик:

Но наша команда от них отличается.

3 ученик:

Ведь если друзей наших вместе сложить,

4 ученик:

Нам дружба поможет всех победить.

5 ученик:

Теперь мы к жюри обратиться хотим:

1 ученик:

Стремленьем к победе, к успеху горим.

2 ученик:

Пусть строгие судьи будут внимательны

3 ученик:

И судят по совести нас обязательно.

Исполняется приветствие на мотив песни “Чему учат в школе”. Приложение 5

В мире сложном и большом,
В том, в котором мы живем,
Мы все время отнимаем, прибавляем.
Дома, в школе, во дворе,
На работе и в игре
Мы считаем, мы считаем, мы считаем.
“Плюс” и “минус” тут и там.
Пусть они помогут нам,
Пусть прибавят нам терпенья и удачи.
С ними легче будет жить,
Пусть помогут нам решить
На турнире все примеры и задачи.

Капитан отдает эмблему жюри.

Подведение итогов первого конкурса.

Слайд №5. Конкурс 2. “Разминка”

Учитель

Итак, второй конкурс – разминка. Вам необходимо назвать решение и ответ следующих задач.

Слайд №6. “Веселые задачи”

В лесу на опушке
Стоит избушка.
В ней живут 16 котят,
Каждый воспитывает 3 мышат.
Сколько мышек у этих шалунишек?

(16x3=48)

Вот и зима наступает...
Белка орехи себе запасает.
20 раз белка рвала их с куста,
80 орехов в дупло принесла.
Сделала дело —
И дремлет сейчас.
Сколько орехов она несла каждый раз?

(80:20 = 4)

Слайд №7“Веселые задачи”

У мамы-квочки
15 сыночков и 3 дочки.
Каждому мама купила
По 2 кусочка мыла,
Чтоб чистыми были, опрятными,
Красивыми и аккуратными.
Сколько кусочков мыла
Мама детишкам купила?

(15+3)x2=36

Как-то котята
На лыжах катались,
В лесу им друзья повстречались.
Сосчитай, сколько
Там было лисичек,
Если у них 48 рукавичек?

(48:2 = 24)

Слайд №8“Веселые задачи”

Кот Васька-рыболов
Притащил большой улов:
Больших 45 окуней,
В 3 раза меньше карасей.
Какой же у кота улов?
Кто ответить нам готов?

(45:3+45 = 60)

В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
У 12 цветков?

(5·12 = 60)

Слайд №9. Конкурс 3 “Математическая цепочка”

Третий конкурс праздничного заседания клуба великих математиков – “Математическая цепочка”.

Слайд №10“Математическая цепочка”

Слайд №11“Математическая цепочка” (Ответ)

Подведение итогов 2 и 3 конкурса после данного конкурса.

Слайд №12 Конкурс 4. “Логическая задача”

Учитель

Как зовут героев любимых всеми детьми сказки?

Слайд №13“Логическая задача”

75 23 7 66 2 33 60
             

 

А 30 x 2 У 22 x 3
Ш 24:12 О 92 : 4
З 3 x 25 К 99 : 3
Л 70: 10    

Слайд 14“Логическая задача”(Ответ)

  • 24:12 = 2
  • 3 x 25 = 75
  • 70: 10 = 7
  • 22 x 3 = 66
  • 92 : 4 = 23
  • 99 : 3 = 33
75 23 7 66 2 33 60
З О Л У Ш К А

Слайд 15“Треугольник и Квадрат.

Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный –
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
- Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
Я, - сказал еще нежней:
-Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату;
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.

Слайд №16 Конкурс 5. “Математические ребусы”

Учитель

Следующий конкурс – “Математические ребусы”

Слайд №17“Математические ребусы”

  • 25 x 4 ЛИЦА
  • 98 : 14 Я
  • ПРО 5 x 20 р
  • 80 : 2 А
  • ПО 64 : 32 Л
  • 70: 10 , ЕНА

Ответы

  • Столица
  • Семья
  • Простор
  • Сорока
  • Подвал
  • Семья

Подведение итогов четвертого и пятого конкурса.

Слайд №18 Конкурс 6. “Конкурс капитанов”

Учитель

Вместо звездочек и клеточек вставьте числа и знаки математических действий так, чтобы равенство стало верным.

Слайд №19

  • ___ * 6 = 72
  • ___ : 3 = 15
  • 65 : ___ = 5

Ответы

  • 12 * 6 = 72
  • 45 : 3 = 15
  • 65 : 13 = 5

Подведение итогов шестого конкурса.

Слайд №20. Конкурс 7. “Конкурс болельщиков. Круговые примеры”

Слайд №21 “Круговые примеры”

 

Слайд №22. Конкурс 7. “Конкурс болельщиков. Круговые примеры” (Ответы)

  • 63
  • 63 : 3 = 21
  • 21 * 4 = 84
  • 84 : 12 = 7
  • 7 *10 = 70
  • 70: 2 = 35
  • 35 + 28 = 63

Подведение итогов конкурса болельщиков.

Слайд №23 Конкурс 8. “Делите с остатком”

Слайд №24“Делите с остатком”

Подведение итогов восьмого конкурса.

Слайд №25 Подведение итогов состязания, награждение.

7.02.2015