Обобщающий урок по теме «Тип членистоногие». 7-й класс

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме.

Цель урока: обобщить и закрепить пройденный материал.

Задачи урока:

  • Обобщить знания о многообразии типа Членистоногие, об особенностях классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые, о значении животных типа в природе и жизни человека.
  • Продолжить формирование умений, анализировать, систематизировать, обобщать работать в группах,
  • Воспитывать бережное отношение к природе; развивать познавательный интерес к природе, культуру общения.

Формы работы: групповая, индивидуальная

Методы работы: наглядные, словесные, игровые

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран, таблицы, распечатанные задания, коллекции, гербарии.

Оформление кабинета: расставляются столы для команд. На стенах и стендах фотографии животных типа Членистоногие.

Подготовительная работа: класс делится учителем на две группы, группы придумывают название и пароль.

Ход урока

I. Вступление

1. Вступительные слова учителя.

2. Представление жюри.

3. Представление команд (деление на 2 группы – команды произведено заранее).

4. Объяснение правил игры:

II. Игра

1. Турнир капитанов (3 балла)

Вопрос капитана команды Шмели: шмелями опыляются только определенные растения. Какие это растения? Укажите плюсы и минусы данного приспособления. Указать насекомое в коллекции и растение в гербарии.

Вопрос капитана команды Бабочки: какое животное использует человек для получения натурального шелка? Как называется кладка яиц данного животного? Указать животное и шелк в коллекциях.

2. Чтобы это значило? (1 термин – 1 балл)

Команда Шмели:

1) трахеи

2) энцефалит

3) мокрица

4) хелицеры

5) галлы

6) зеленые железы

7) трутень

8) маска

9) мотыль

10) энтомология

Команда Бабочки:

1) жужжальца

2) перга

3) хитин

4) гемолимфа

5) имаго

6) мальпигиевы сосуды

7) феромоны

8) трилобиты

9) гнида

10) арахнология

3. Разместить насекомых по отрядам (3 балла)

Команда Шмели:

Насекомые

1. Наездник

2. Белянка

3. Бражник.

4.Оса

5. Пилильщик

6. Пчела

7. Махаон

8. Траурница

9.Муравей

10.Крапивница

Отряды

А. Перепончатокрылые

Б. Чешуекрылые

Команда Бабочки:

Насекомые

1. Долгоносик

2.Плавунец

3. Овод

4. Галица

5. Муха

6. Хрущ

7. Дровосек

8. Комар

9. Слепень

10. Жужелица

Отряды

А. Двукрылые

Б. Жесткокрылые

4. Презентация “Тестовые задания по теме Тип Членистоногие” (1 тест – 1 балл)

Команды по очереди отвечают на вопросы теста.

III. Подведение итогов

1. Жюри сообщает количество набранных баллов командами.

2. Определяется команда победитель

3. Производится награждение.

4. Выставляются оценки за урок.