Урок информатики «Работа с графическим редактором GIMP». 8-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 8


Цели урока:

  • Обобщение теоретических знаний и практических умений по теме: “Графический редактор GIMP”.
  • Развитие творческих способностей и познавательного интереса у учащихся.
  • Воспитание целеустремленности, настойчивости, любознательности.
  • Наглядные пособия: проектор, комплект заданий для учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Ход урока

1. Актуализация знаний о графическом редакторе GIMP

Проверим знание инструментов графического редактора. Замените название инструмента соответствующей буквой, и мы узнаем девиз нашего урока. (Приложение 1)

Код ответов

Презентация (Приложение 2) Проверка ответов.

Результат - поговорка: Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи

2. Объяснения нового действия

А сейчас я вас попрошу сесть удобнее, повернуться к экрану и посмотреть - какие еще возможности есть у нашего графического редактора. Сейчас я в данную рамку помещу фото вот этих замечательных девочек. Вы посмотрите на сам процесс и оцените мою работу. Я делаю все это в программе. (Приложение 6)

Алгоритм выполнения

1. Откройте файлы рамка и 2 фото

2. Используя инструмент “Прямоугольное выделение” выделите фрагмент фотографии 1 девочки.

3. Скопируйте выделенный фрагмент (Правка/Копировать).

4. Теперь перейдите к изображению рамка.

5. Создайте новый слой на панеле Слои, Каналы, Контуры.

6. Вставьте в него файл с фото девочки (Правка/Вставить).

7. Используя инструмент “Вращение” поверните слой.

8. Инструментом “Масштаб” увеличьте изображение.

9. Переведите Плавающий слой в Новый, для этого:

  • Указатель мыши размещаем на плавающем слое;
  • Нажимаем правую кнопку мыши (Контекстное меню);
  • Выбираем пункт Новый слой.

10. На панеле Слои, Каналы, Контуры сделайте активным слой Фон и перенесите его стрелкой вверх на один шаг по стопке слоев.

11. Так как у нас два фото девочек, то теперь повторяем пункты 2-10 для второго фото

12. В меню Изображение/Объединить видимые слои объедините слои Фон и Новый слой в один.

Оцените мою работу. Я специально взяла рамку с двумя лицами, чтобы вы могли еще раз увидеть весть алгоритм. Красиво получилось? Просто? Я обещаю вас научить этому действию на практике, на следующем уроке, а сейчас перейдем к закреплению ранее изученных правил и действий в GIMPе

3. Физкультминутка

Сейчас перед тем как мы приступим к выполнению практической работы нам необходимо разогнать кровь в наших руках, сделать мышечную гимнастику для глаз. Я включаю музыку, а вы разминаете свои руки, мышцы, шевелите шеей, и все это закрыв глаза

4. Практическая работа

Давайте представим, что к одному из уроков вам нужно приготовить красочную презентацию. Лишние баллы можно получить за проявленную фантазию и оригинальность. Пусть темой будет “Весна” Титульный лист презентации на тему “Весна” должен содержать:

Название “Весна” - анимированное

Иллюстрацию текущей реки

Если останется время оформить дизайн презентации

При создании работы воспользуйтесь описанием практической работы, которое лежит возле каждого компьютера. (Приложение 3)

Итак, за работу!

5. Подведение итогов

Давайте посмотрим выполненные работы, посмотрите, у кого из вас получилось удачнее. Молодцы! Сейчас мы с вами выполним задание неоконченное предложение

Закончите предложение:

  • Сегодня на уроке я работал __________________
  • Больше всего мне (понравилось, не понравилось) _______________________
  • Работать в графическом редакторе (получалось, не очень, не получалось) _________ потому что _______________
  • На следующем уроке я _______________

6. Домашнее задание: Приготовить рамку и фотографию для выполнения практической работы на следующем уроке

P.S. Как вы думаете, а почему именно эту пословицу я взяла девизом нашего урока?

7. Рефлексия

А теперь я хотела бы узнать ваше отношение к нашему уроку. Откройте файл с одним из трех смайликов, для оценки сегодняшнего урока и оставьте на рабочем столе (Приложение 4)

Спасибо!

Надеюсь, что на этом уроке вы все почувствовали себя художниками. Чтобы стать настоящим художником, нужно помнить: “Рисунок - это высшая честность искусства. Рисовать - это вовсе не значит просто обводить контуры, рисунок не состоит только из линий. Рисунок - это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка.” (Жан Огюст Доминик Энгр).

Приложение 5