Нашим мамам посвящается

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
  2. Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.
  3. Воспитание любви, чувства благодарности к матери.

Ход праздника

Учитель (демонстрация музыкальной презентации «Наши мамы» у автора)

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к тебе?
— Твой ангел скажет тебе всё.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

Ведущий 1:

Добрый день – всем говорим,
В гости приглашаем.
И о мамочке родной
Нынче вспоминаем.

Ведущий 2: Постой, постой. Какой праздник мы будем отмечать сегодня?

Ведущий 1: Праздник мамы – самого родного человека для каждого из нас.

Ведущий 2: А ведь мы поздравляем наших мам 8 Марта?

Ведущий 1: Весной, 8 Марта мы празднуем Международный женский день. Тогда положено поздравлять всех женщин вообще – мам и бабушек, тётушек и подружек, учительниц, врачей, продавщиц. Словом, всех женщин вообще, каких ты только знаешь. А вот в последнее воскресенье ноября не так давно, только в 1998 году, указом Президента России учреждён специальный праздник – День матери. Вот его- то, сегодня и приглашаем всех отпраздновать вместе с нами.

Ведущий 2: И это вполне заслуженно. Ведь мама – первый человек, кто берёт на руки малыша, ухаживает за ним, помогает ему расти, учит уму – разуму.

Учитель: Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились её глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пелёнки. На нём были написаны фамилия, число, месяц, год, время вашего рождения, ваш вес и рост. Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что её ребёнок самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас всё так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

Три ученика читают стихотворение:

Ученик:

Для нашей мамы праздники всегда бывают редки.
И самый лучший ей сюрприз – хорошие отметки.
А если так случилось, что маму вы обидели,
То попросить прощения скорее, не хотите ли?

Ученик:

Ведь если слово резкое сказал ты вдруг в обиде,
Тогда морщинки на лице на мамином увидишь.
Не надо маму огорчать, скорей признай ошибку,
Тогда на мамином лице увидишь ты улыбку.

Ученица:

Нам маму видеть хочется весёлой, молодой,
Так постарайся, чтоб она всегда была такой.
А чтоб от дел домашних ей поменьше уставать,
Нам надо своей маме побольше помогать.

Ученица: А за что мы любим своих матерей? Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зелёную травку, слышим песню жаворонка и знаем вкус конфет и душистых пирогов, за ласковое слово, за тёплые руки и за добрые песни, что пели они нам у наших кроваток.

Сценка

(Под музыкальное сопровождение выходит ученик. Он держит в руках лист бумаги с какой-то мазнёй и, видимо, придумывает подпись к «картине»)

Мальчик:

Я не буду, есть варенье,
Сочиню стихотворение….
Постараюсь в мамин праздник
Позабыть, что я … проказник…

Это что же получается?

Что я не буду проказничать только сегодня? Ну, в общем-то, так оно и есть, но я должен оставить маме надежду, попробуем так:

Мама, взрослый я теперь,
Обещаю, ты поверь…
Обещаю, ты поверь…
Что же я обещаю?
Во! Буду в будущем я как папа,
Приносить домой зарплату!

Девочка: Да ты сначала пообещай, что двоек носить не будешь. Зарплату носить будет! Ха-ха-ха!

Мальчик: Ну, это же я про будущее… И вообще, подслушивать не хорошо!

Девочка: Да ладно, я не специально, но ты так кричал, что я подумала, не заболел ли ты?

Мальчик: Не заболел. Я маме открытку нарисовал, а теперь подпись сочиняю! (показывает рисунок)

Девочка: Ну, это высоким художеством не назовёшь…

Мальчик: Зато от души!

Девочка:

Да нет, я не спорю…
От чистого сердца, простыми словами.
Давайте, друзья потолкуем о маме.
Чтение стихотворений детьми:

Ученик:

Есть самое нежное слово на свете:
Его произносят в младенчестве дети,
Его произносят в разлуке и в муке – мама!

Ученик:

Пускай наши чувства наружу,
Ты греешь, как солнце, и в дождик и в стужу
Всё могут твои материнские руки – мама.

Ученик:

Прости за обиды невольные наши,
За ночи без сна, что делают краше.
В долгу пред тобой мы будем извечно,
За всё благодарны тебе бесконечно.
За всё благодарны тебе бесконечно.
Будь самой счастливой, любимою самой – мама!

Исполнение песни «Мамочка лучше всех на свете» (на мотив песни «Маленькая страна», музыка Игоря Николаева) «Приложение 1»

Мамочка лучше всех на свете,
Мамочку любим мы.
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних,
Много у неё забот.
Знаем, что очень сильно мама,
К вечеру устаёт.

Припев:
Мама роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чём же любимой нашей мамы
Молодости секрет.

Вырастим мы своих детишек,
И через много лет.
Тоже узнаем самый главный,
Мамин большой секрет.
Только любовь большая мамы,
Стариться не даёт.
Пусть же она родная наша,
Долго ещё живёт.

Припев.

Учитель: Вспомните, когда вы болели, вы всегда видели над собой озабоченное и ласковое лицо матери. Когда была в вашей жизни радость, вы видели эту радость и на лице матери.

Учитель: Кто пришёл ко мне с утра?

Дети: Мамочка.

Учитель: Кто сказал: «Вставать пора!»?

Дети: Мамочка.

Учитель: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка.

Учитель: Чаю в чашку кто налил?

Дети: Мамочка.

Учитель: Кто косички мне заплёл?

Дети: Мамочка.

Учитель: Целый дом один подмёл?

Дети: Мамочка.

Учитель: Кто ребячий любит смех?

Дети: Мамочка.

Учитель: Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка.

Учитель: Самые простые и великие, самые трепетные чувства человеческого сердца с первых дней жизни связаны с матерью, с её любовью и лаской.

Ученик:

Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама
За то, что ты на белом свете есть.

Учитель: В мамин день творятся настоящие чудеса с детьми: они становятся внимательными, заботливыми.

Ученица:

Лень любила всей душой
Нежиться в кровати.
Лень была большой – большой,
Даже больше Кати.
Но сегодня, очень странно,
Встала Катя рано-рано,
Сарафан взяла со стула,
А на лень и не взглянула.

Ученица:

Лень следит за ней украдкой:
Катя сделала зарядку
И теперь рисует маме
Вазу с яркими цветами.
А потом на кухне Катя
Для себя нашла занятье:
Там, на удивленье лени,
Катя делала пельмени.
А потом исчезла лень.

Девочки хором: Вот что значит – Мамин день!

Учитель: Во многих народных песнях и преданиях воспета великая сила материнской любви. Требовательна, взыскательна любовь матери к детям. Мать хочет увидеть своих детей большими и сильными, прямыми и честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и везде они были впереди.

Ученица: Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь от неверного шага или позорного поступка. Будьте чутки и внимательны к ней, и если порой она бывает с вами строга, поймите её верно: это потому, что она желает вам добра.

Ученик:

Говорят, у мамы руки не простые:
Говорят, у мамы руки золотые.
Я гляжу внимательно, подношу поближе,
Трогаю и глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят – у мамы руки золотые?
Спорить я не буду: им видней –
Ведь они работают с мамою моей.

Ученица: Слово МАМА – особое слово. Оно рождается как бы с нами, сопровождает нас в зрелые годы. Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Любовь к матери, давшей человеку жизнь, заложена в нём биологически самой природой. Как можно не любить маму, если ты обязан появлением на свет?

Ученица:

Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами.
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы.
Прожила на свете мама
Уж немало лет.
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Позже всех ложится,
Раньше всех встаёт,
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устаёт.

Ученица:

Спасибо, родная, что есть ты у нас,
Что видим и слышим тебя каждый час,
За добрую душу и тёплое слово,
За то, что не видели в жизни плохого,
Спасибо тебе, наш родной человек!
Желаем здоровья на долгий твой век!

Ученица:

Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денёк
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек

Ученик:

Утром чай на стол поставит:
– Пей да ешь, сынок!
Всех нас соберёт, отправит
В школу на урок.
Вот гляжу: цветы сажает,
Хлеб идёт месить
И корову успевает
Сеном накормить.
Ручку потерял, тетрадку –
К вечеру найдёт,
Днём к соседке о здоровье
Справиться зайдёт.

Дети (хором):

Так живи на свете, мама,
Много-много лет!
Никого тебя роднее,
В целом мире нет.

Учитель:

Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно приголубит,
Не смыкая ночью глаз,
Всё заботится о вас?

Дети (хором): Мама дорогая!

Учитель:

Кто в кроватке вас качает?
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит?
Кто игрушки вам дарит?

Дети (хором): Мама золотая!

Учитель:

Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слёзы льёт тогда?

Дети (хором): Всё она, родная!

Исполнение девочками песни «Моя мама лучшая на свете» (стихи и музыка И. Черник) «Приложение 2»

Ученик:

На щеках у мамочки –
Две волшебных ямочки.
И когда она смеётся,
Свет такой лучистый льётся,
Что подснежники растут,
Прямо на глазах цветут.
Мама – солнышко моё,
Я – подсолнушек её.
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить.

Учитель: Она – начало жизни, хранительница, берегиня дома, жизни, любви, души и высокого духа. Всех вас, сидящих в этом зале, объединяет одно: вы мамы. Разумом и сердцем вы приняли великую народную мудрость: «Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло. Дети, что цветы: уход любят».

А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18000 ножей, вилок и ложек; 13000 тарелок; 8000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 1 тонны. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2000км. А если мамы ещё работают? То дети должны мамам помогать!

Что-то наши мамы заскучали. Пора их немножко повеселить.

Музыкальный конкурс «ПЕСНЯ-ПЕРЕВЁРТЫШ».

По одному представителю от команды – прошу ко мне. Все слушают, что нужно будет делать: в задании зашифрована всем известная песня, каждой команде – своя песня – перевёртыш. Например, «В поле погибла берёза». Это перевёртыш, т.е. все слова надо перевернуть и получится «В лесу родилась ёлочка». Задание понятно? Выбирайте шарик, лопайте его любым способом, несите задание к своему столу. Нужно догадаться о какой песне идёт речь и спеть один куплет. Кто готов первый – поднимает руку!

  1. «Куб воздушный кружится всё медленнее от грустной кутерьмы, И молчат под нами рыбы, и молчим как рыбы мы» (Крылатые качели).
  2. «В голой пустыне лежал слон, совсем не похожий на огурец, ведь он не был зелёным» (В траве сидел кузнечик).
  3. «От многочисленного плача ясная ночь становится тёмной» (Улыбка).
  4. «Быстро часы приезжают из далека, расставания с ними ты должен ожидать» (Медленно минуты уплывают в даль…).
  5. «Обычный материк, не жить на нём сложно и трудно. Наше горе непостоянно, и не надо есть экзотические фрукты» (Чудо-остров, жить на нём легко и просто…).
  6. «Порознь грустно бежать по зарослям. И, наверное, припевать хуже одному» (Вместе весело шагать по просторам).

Ученица:

Мы и пишем и читаем,
И частушки сочиняем.
И на празднике для Вас
Их исполним в тот же час. 

Исполнение частушек. «Приложение 4»

Ученик:

Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде
Если любят их в народе?

Ученик:

Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлём!

Ученица:

Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споём,
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы нигде не пропадём!

Ученица:

Мама спрашивает Сашу:
– Чем ты, Саша, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!

Ученик:

Ох, устали мы устали,
По хозяйству хлопотали.
Если надо вам помочь –
Позовите, мы не прочь!

Ученица:

Маме утром наша Ира
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Ученица:

Поленился утром Слава
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова –
Причесала языком.

Ученица:

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.

Ученица:

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо Вам!»

Дети (хором):

Мы ребята удалые,
Хоть и ростом небольшие.
Принесли веселье вам,
Так похлопайте же нам!

Ученица:

Ну-ка, глянь-ка!
В гости к нам пришла цыганка.

Цыганка: (Выходит под музыку из кинофильма «Водевиль», поёт, исполняет танец цыганки) «Приложение 3» 

Маму я люблю.
Не хотите ли вы судьбу узнать?
Правду скажет вам всю цыганочка,
Всё откроет вам без утаечки.

Выбирайте шарик, лопайте его любым способом и читайте заветное слово.

Предсказания:

  • Пуговка – вы купите себе что- то красивое из одежды.
  • Конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь.
  • Копейка – будете очень денежным человеком.
  • Лавровый лист – большие успехи в работе.
  • Нитка – дальняя дорога в дальние края.
  • Улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт.
  • Бабочка – в этом году вам повезёт, вы будете порхать на крыльях успеха по жизни.
  • Сердце – предрекает успехи в любви.
  • Ключ – новая квартира.
  • Книга – новые поступления на сберкнижку.
  • Цветок – в этом году вы расцветёте, как роза.
  • Географическая карта – вас ожидает поездка на заграничный курорт.
  • Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
  • Соска – ожидайте в гости аиста в своём доме.
  • Тарелка – если случайно разобьёте тарелку, знайте, что это к счастью.
  • Ягода – вас ожидает не жизнь, а малина.

Ученица:

Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать!
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать!

Ученица:

Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда!
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!

Ученик:

Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.

Ученица:

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной
Чтобы каждый день недели
Был для вас, как выходной!

Исполнение детьми песни «Наших мам, поверьте, лучше нет» (на мотив песни «Улыбка», музыка Владимира Шаинского). «Приложение 4»

Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для вас ещё не гаснет.

Припев:
Мы поздравим мам любя
И тепло сердец даря,
Пропоём все вместе дружно эту песню!
Пожелаем вам добра,
Света, солнца и тепла

Мы вас любим, говорим вам это честно.
Праздник мам всего лишь раз в году,
Но пусть это вас совсем не огорчает.
Маме я всегда помочь смогу
И примерным быть ей тоже обещаю!

Припев.

Учитель:

Пуще глаза маму берегите:
От обид, от тягот и забот.
Вам наказ даю, напоминаю,
Каждый человек на свете должен знать:
«Дети, берегите мать!»

Дети поздравляют мам и бабушек и вручают им подарки.

Приложения 1-5.