Логарифмы. Решение логарифмических уравнений, неравенств

Разделы: Математика


Цели  урока:

  • систематизировать и обобщить знания учащихся;
  • способствовать  формированию умений применять приемы сравнения, обобщения,  выделения главного,  переносить знания в новую ситуацию, составлять модель решения задачи;
  • развивать логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации;
  • учить навыкам контроля, самоконтроля  знаний, умений, навыков с помощью тестов, самостоятельной работы;
  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство собственного достоинства.

Задачи урока:

  • систематизировать, обобщить  полученные знания по данной теме, выявить уровень подготовки    обучающихся, предупредить появление типичных ошибок.
  • помочь в развитии,  самореализации творческих способностей ученика;
  • продолжить воспитание у обучающихся чувства ответственности, культуры общения.

Изучение курса алгебры и начал анализа в 11 классе с профильной подготовкой по математике проводится по комплекту из двух книг (первая часть – учебник, вторая часть – задачник) для общеобразовательных учреждений под ред. А.Г. Мордковича.

Оборудование на уроке: интерактивная доска, ноутбук,  школьная доска, оценочный лист ученика.

План урока

Содержание этапов Виды и формы работы.
I. Организационный момент. 1. Приветствие учащихся.
2. Растановка целей урока и знакомство учащихся с планом урока.
II. Проверка домашнего задания- №18.29 (б), №18.32 (б). На доске  два ученика записывают свои решения домашних номеров.
III. Повторение теории. Деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний, умений, навыков при решении простейших логарифмических задач. 1. Запись учащимися в тетради основных логарифмических тождеств и свойств логарифмов (один ученик за доской) с последующей проверкой.
2.Устная работа. Задания (обязательного уровня) взяты из сборника ЕГЭ 2015г. и спроецированы на экран.
IV. Обобщение, коррекция опорных знаний по теме « Решение логарифмических уравнений и неравенств» 1. Групповая работа с обсуждениями по применению различных методов решения уравнений и неравенств.
2. Возможно проведение физической минутки.
V. Деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний, умений при решении логарифмических задач. 1. Практикум по решению задач с последующей самопроверкой.
2. Показ слайдов с решениями на экране.
VI. Подведение итогов урока. 1. Домашнее задание
2. Рефлексия.
3. Выставление отметок.

ХОД УРОКА

16.02.2015