Внеклассное мероприятие «Веселая юморина». Праздник, посвященный 1 апреля, для учащихся 6–8-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • развивать творческие способности; воспитывать чувство юмора, умение веселиться; помочь детям в организации досуга.
  • развитие духовно-нравственных качеств личности, культуры поведения, формирование коллектива класса;
  • формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха.

Ход мероприятия

Поют скворцы и молодцы
Кто день не встретит кислой миной,
Поздравим всех под общий смех
С веселой нашей юмориной!

- Здравствуйте!

- Мы рады новой праздничной встрече.

- С днем 1 апреля!

Этот праздник отмечают во многих европейских странах. Веселые обманы и розыгрыш, смех, веселье - все это уместно 1 апреля.

Чтобы добрая, приветливая улыбка, так же как и веселый, жизнерадостный смех, сопутствовали нам всегда и всюду, надо учиться радоваться жизни. А увидеть смешное, оказывается, можно даже в том, что казалось грустным. Как хорошо живется тому, кто умеет посмеяться над собой! Такой человек - неподходящая мишень для шуток.

Смех и слезы... два полюса. Между которыми протекает человеческая жизнь. Состояния противоположные, но и единые: бывают слезы счастья, а смех горьким, сквозь слезы.

Лев Толстой говорил: “Смех лучшая музыка”. Смех, к тому же, лечебное средство. Юмор – бальзам долголетия. В науке неизвестен ни один долгожитель, который не обладал бы чувством юмора.

О значении смеха можно говорить бесконечно, но мы с вами встретились в этом зале, чтобы получить заряд веселого настроения, проявить свою смекалку, находчивость, посмешить и посмеяться.

Как известно, этот день знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. И сегодняшний наш вечер мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в зале не осталось ни одного хмурого лица. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут в решении всех проблем.

Наш юмористический вечер мы начинаем с веселой викторины.

За каждый правильный ответ вы получаете жетон, обладатель которого сможет принять участие в наших конкурсах.

Итак, начинаем:

Викторина.

  1. Что у Бориса впереди, а у Глеба позади? (Буква Б)
  2. В каком популярном произведении на героя три раза совершали покушение, и только на четвертый раз он погибает? (Колобок)
  3. Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком)
  4. Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на летательном аппарате, тяжелее воздуха? (Баба Яга)
  5. Что легче килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  6. Почему когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
  7. Сколько нужно варить крутое яйцо? (Нисколько, оно уже сварено)
  8. Какой рукой вы мешаете чай? (Никакой, ложкой)
  9. Какому сказочному герою нельзя отрубить голову? (Колобок)
  10. Что идет, не двигаясь с места? (Время)
  11. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
  12. Что мы можем видеть с вами лишь закрытыми глазами? (Сон)
  13. За чем во рту язык? (За зубами)
  14. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
  15. Крутая тачка лесной жительницы? (Ступа)

Мы приглашаем на сцену трех желающих, имеющих жетоны (жетоны отбираются). Вы поможете показать нам сценку “Веселый зоопарк”.

Я читаю текст, а вы, не зная продолжения, подражаете тому, о чем я читаю, то есть издаете соответствующие звуки.

“Под ногами хрустел песок... . В палатке раздавались непонятные звуки... . С болота доносилось кваканье лягушек... . В дали, лаяла собака... , совсем рядом замяукали коты... . И вдруг раздался пронзительный крик... . Это кричал петух. Настало утро.

Мы благодарим вас за помощь и вручаем поощрительные призы.

Как много крылатых выражений родилось с помощью юмора некоторых людей. На сцену приглашаются два участника, имеющие жетоны.

Конкурс “Крылатые фразы”.

Вспомните крылатые выражения, связанные с ушами. Называть их будите по очереди, победит тот, кто назовет последним крылатое выражение. (Каждый получает поощрительный приз).

/в одно ухо влетело, - в другое вылетело; рот до ушей, хоть завязочки пришей; женщина любит ушами, а мужчина – глазами; медведь на ухо наступил; лапшу на уши вешать; и у стен уши есть; а Васька слушает, да ест; лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать; верь глазам своим, а не ушам; слышит звон, да не знает где он./

Смейся, смейся, в дождь и в зной,
Смейся, смейся всей душой.
Для людей, для людей
Улыбок, шуток не жалей!
Улыбнись, живешь не зря!
Улыбнись, вокруг друзья!
Станет жизнь, станет жизнь
Веселей.

Сейчас на сцену приглашаем двух юношей, обладателей жетонов. Для вас конкурс "Щеголь!" Нужно как можно быстрее в боксерских перчатках повязать платок. (боксерские перчатки можно заменить на объемные варежки). Побеждает тот, у кого получилось быстро и элегантно.

А теперь - музыкальная пауза. Участники в смешных одеждах зажигают под песню Верки Сердючки “Хорошо!”.

Все хотя бы раз в жизни видели танец Маленьких Лебедей из балета П.И. Чайковского "Лебединое озеро". На сцену приглашаются два участника с жетонами. Наш следующий конкурс “Танец пьяных лебедей”. Как и положено, в балете, этот танец исполняется на носочках. А мы попробуем повторить этот танец необычным образом, станцуйте его:

– на пяточках;

– на внутренней стороне стопы;

– на внешней стороне стопы;

– на коленях.

Каждый участник исполняет танец в том виде, какой выбрал себе по жеребьевке. Побеждает тот, у кого получилось смешнее.

1 апреля – это праздник смеха!
1 апреля – это день веселья!
1 апреля ждут вас шутки, смех!
1 апреля – праздник для всех!

Наш следующий конкурс “Покажи, но не расскажи”. Приглашаются два участника, обладатели жетонов. Вы получаете по пословице, в которой обязательно присутствует слово “смех”. Ваша задача жестами и мимикой изобразить пословицу так, чтобы зрители поняли и озвучили ее. Произносить слова нельзя. Пословицы: “Поспешишь – людей насмешишь”, “Смех - смехом, а дело - делом”, “Кто людей веселит, за того весь свет стоит”, “Хорошо смеется тот, кто смеется последним”, “Смехом сыт не будешь”, “Бывает смех и сквозь слезы”. Побеждает тот, чью пословицу озвучили первой.

Шутникам везде почет.
Смех пусть речкою течет,
Хохочите громче всех,
Будет вам большой успех!

На конкурс “Снайпер” приглашаются два участника с жетонами. Им за пояс привязывают на веревке два карандаша, которыми под веселую музыку они должны попасть в бутылку. Побеждает самый меткий.

Ну, вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день.

Вам желаем веселиться,
Много в жизни вам добиться.
Лишь веселый человек
Всегда удачливее всех!

Завершаем наш вечер исполнением песни.

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Если вам не в радость солнечный денек, -
Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,
С вами вовсе не знакомый встречный паренек.

И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз;
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Литература.

1. Кулькова Е. А. Юморина – 2000 // Последний звонок. - 2000. - № 4. – C. 4-6.

2. Пашнина В. М. Отдыхаем на “отлично”! Праздники и развлечения в летнем лагере. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 176 с.: ил. – (После уроков). 

3. Часы весёлых затей //Ред. – сост. Л. И. Жук. – Мн.: Изд. ООО “Красико-Принт”, 2000. – 128 с. – (Праздник в школе.)

4. Чирков А. А. Игротека // Последний звонок.- 2001. - № 4. - С. 11-12

5. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. – М.: ВАКО, 2007.

6. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/03/22/vneklassnaya-rabota

7. http://www.eka-prazdnik.ru/statyi/1_aprelya_v_shkole_scenarii/