Дольменная археологическая культура

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Предметные задачи:

  • формирование представлений и знаний об эпохе мегалита; знакомство с памятниками архитектуры данной эпохи на территории Краснодарского края;
  • продолжить формирование у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе;
  • научить определять своё отношение к древней истории и культуре родного края.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Образовательные ресурсы:

  • учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;
  • атлас История Кубани;
  • карта дольменов Кавказа;
  • мультимедийное оборудование.

Работа с терминами.

Основные понятия: легенда, дольмен, испун, песчаник, известняк.

Исторические личности: В.И. Марковин.

Обязательный минимум содержания: научить объяснять происхождение первых памятников мегалитического периода на Кубани и их значимости для историко-культурного наследия родного края.

Этапы урока Действия учителя Действия учеников Формирование УУД, Технология оценивания
I.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Ответы на вопросы презентации. Познавательные УУД:

-анализировать, делать обобщения, выводы.

II. Планирование деятельности 1.Фиксирует на доске тему урока:

“Дольменная археологическая культура”

2. Проводит интерактивную беседу.

Предлагает учащимся:

- опираясь на знания по древнерусской литературе, вспомнить определение понятия “легенда”;

-предположить, с какими легендами предстоит познакомиться на уроке

1.Примерные ответы учащихся.

ЛЕГЕНДА: сказание, записанное предание

- одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора;

-письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Передача и объяснение информации

1. Знакомство с легендами казаков и горцев.

2. Демонстрация презентации “Памятники мегалитического периода” с комментариями

Опережающая поисковая работа учащихся.

Знакомятся с легендами о происхождении дольменов.

Коммуникативные УУД:

-создавать устные варианты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

Познавательные УУД:

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию;

IV. Работа с учебником Как же строилимсь дольмены?

стр. 33 в учебнике .

Первичное усвоение знаний. определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

V. Словарная работа “Легенда”, “ Дольмен”, “Склеп”, “Испы”,

“Испун”, В.И.Марковин. – археолог, занимавшийся изучением дольменов Северного Кавказа и Абхазии.

Первичная проверка понимания.  
VI.Физкультминутка Начинается разминка
Встали, выровняли спинки,
Вправо- влево наклонились,
Головой теперь покрутим,
Так мы лучше думать будем,
Мы работаем руками,
Раз-рывок и два- рывок.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять,
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем.
   
VII. Работа в тетрадях Выполнить задание1-2 стр. 16 Первичное усвоение знаний.  
VIII. Выражение решения проблемы. Роль учителя – координатор деятельности учащихся. Первичное закрепление.

Выполняют задание

Работа с картой дольменов Кавказа

Рассмотреть внимательно карту территории распространения дольменов:

- определить границы распространения дольменов на территории Краснодарского края;

- указать места самых больших скоплений дольменов.

Регулятивные УУД:

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе работы с картой, историческим атласом

IX. Применение новых знаний.

Групповая творческая работа

“Дом для испов”

Роль учителя – координатор деятельности учащихся. 1.Команды выполняют задание - построить дом для испов:

1. Геленджикские великаны - монолитные

2.Туапсинские великаны - корытообразные

3. Гузерипольские великаны - составные

4. Сочинские великаны-плиточные

(строят дома для карликов).

Познавательные УУД:

-анализировать, делать обобщения, выводы через выполнение творческих работ

X. Защита проектов      
XI. Рефлексия

(саморефлексия)

С помощью “листа самооценки” показывают свое отношение к уроку. Знакомятся с информаций, формулируют свою точку зрения. Личностные УУД:

-осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять важность сохранения и бережного отношения к историческим памятникам архитектуры Кубани.

XII. Домашнее задание. Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.: выучить параграф 5, в тетради- стр 17. Зад. 3-4 .   Познавательные УУД:

Анализировать, обобщать полученную информацию.