Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с окружающим миром с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: Уточнить и обобщить знания детей о растениях и животных обитателях леса.

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни диких животных (место обитания, чем питаются, как добывают пищу).
  • Обобщить представления о существующих в природе взаимосвязях между животными и средой их обитания.
  • Способствовать развитию мыслительной активности детей, снятию психоэмоционального напряжения, развитию умения выражать чувства и эмоции, развитию эмпатии.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: игровой метод; словесный: напоминания, вопросы, беседа, поощрение; наглядный; практический метод использование ИКТ.

Словарная работа: самец, самка, гурт

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотографии деревьев и их листьев, диких и домашних животных (лиса, свинья, волк, белка, медведь, кабан), фонограмма “Звуки леса”, фотографии леса, Лесовичка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Представьте, что у вас в руках находится волшебный цветок добра:

“Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках.
Ваши руки чувствуют удивительную доброту.
Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце.
Посмотрите, цветок добра очень красивый.
Понюхайте его. Как он хорошо пахнет.
Прижмите цветок к своему сердцу.
Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце.
У вас появляются новые силы, силы здоровья, радости.
Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда можно подержать его в руках и прижать к своему сердцу”.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.

Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.

Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: “Повертелись, покружились и в лесу мы очутились” (Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.

Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес и Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Помогите им вспомнить свои названия по одной детали – по листочку с веточки. (Появляется изображение кленового листа, если дети правильно дают название, то дерево появляется на экране)

(Поочерёдно появляется изображение листьев дерева: клён, рябина, берёза, дуб, сосна).

Воспитатель: Что общего у этих деревьев?

Дети: Есть ствол, ветки, листья, корни.

Воспитатель: Правильно. Что нужно для жизни и роста деревьям?

Дети: почва — она держит их корни, которые высасывают из земли воду и “пищу”. Нужен воздух — листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, птицы – они уничтожают вредных насекомых, насекомые – они опыляют цветы на деревьях и т.п.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Молодцы, справились с 1 заданием, расколдовали все деревья и посмотрите, появился первый лучик в лесу (на экране появляется солнышко и 1 лучик).

Воспитатель: Лесовичок приглашает нас поиграть в игру “Кто живёт и что растёт?”.

Я буду называть животных, растения или птиц, если они живут или растут в лесу, то вы поднимайте руки вверх, а если нет – то надо тихо присесть.

(После игры появляется второй лучик.)

Воспитатель: Животные тоже заколдованы. Забыли свои названия.

Воспитатель: Почему животные называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве, они имеют хорошо развитые конечности, тело покрыто шерстью. Внешний вид животных зависит от того, где они живут, и какой образ жизни ведут?

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в лесу у зверей есть враги. И внешний вид помогает маскироваться зверям в лесу.

Воспитатель: Правильно, окраска животного соответствует окружающей его среде, потому что служит для животного защитой.

Воспитатель: Нужно назвать животное, сказать, как называется дом его в лесу и детёныши.

(На экране появляются поочерёдно животные)

Воспитатель: Кто это?

Дети: лиса.

Воспитатель: Где дом лисы в лесу?

Дети: в норе

Воспитатель: Как называются детёныши лисы?

Дети: лисята.

Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?

Дети: лисенок.

Аналогично волк - в логове, волчата; медведь - в берлоге, медвежата; белка – дупло, бельчата.

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид белки. Она ярко – рыжая, но на фоне стволов сосен и елей не видна. Тем более что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из-за него. У белки есть огромный пушистый хвост, который помогает ей перепрыгивать с дерева на дерево. На ногах острые коготки, ими легко уцепиться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки и орехи. На земле белка беспомощна, хотя и быстро бегает, поэтому, при любой опасности она молниеносно “взлетает” на дерево.

Воспитатель: Как белка готовится к зиме?

Дети: делает запасы.

На экране фото свиньи.

Воспитатель: Свинья – какое животное? Почему?

Дети: домашнее, потому, что живёт в хлеву у человека, человек о ней заботится, детёныши - поросята.

Воспитатель: Как называется дикое животное, которое похоже на свинью?

Дети: Кабан

Воспитатель: Кабан – это самец, как называется самка?

Дети: дикая свинья.

Воспитатель: Вы знаете, как живут дикие свиньи в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Кабаны и дикие свиньи соединяются с другими семьями, образовывая стадо или гурт в несколько десятков голов, они кочуют по лесам, отыскивая места, богатые желудями, каштанами, буковыми или кедровыми орешками. Летом они выкапывают луковицы, коренья, земляных червей, мелких грызунов.

Воспитатель: Как называется дом кабана в лесу?

Дети: Логово

Воспитатель: Постоянного дома у кабана в лесу нет, для отдыха он сгребает ногами и рылом палый лист или бурьян, устраивая логово диаметром 5-6 м, и залегают всем стадом. И кабаны и свиньи редко возвращаются на логово, где уже отдыхали однажды, и чаще устраивают новое.

Воспитатель: Что общего между диким кабаном и свиньёй?

Дети: Туловище, ноги, рыло,

Воспитатель: Чем отличается домашняя свинья от дикой?

Дети: У дикой свиньи есть шерсть (щетина), клыки, окрасом.

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли домашняя свинья выжить в лесу?

Дети: Нет, потому, что не умеет добывать себе пищу, она очень будет заметна в лесу из-за своего окраса, замёрзнет зимой в лесу, не умеет делать себе место для ночлега, нет клыков, чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Появляется третий лучик)

Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается.

Воспитатель: Лесовичок приглашает нас поиграть в игру: “Доскажи словечко”:

На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? ... (БЕЛКА)

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (ВОРОБЕЙ)

Мягко светятся иголки
Хвойный дух идёт от... (Ёлки)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной ... (МЕДВЕДЬ)

Воспитатель: Молодцы, всё отгадали! (Появляется четвёртый лучик).

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Как ярко засияло солнце, запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц).

Воспитатель: Нас Лесовичок благодарит за помощь и дарит нам книгу с рассказами о животных. Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глазки и волшебные слова скажите: “Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились”

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что делали в лесу?

Дети: Помогали Лесовичку расколдовать лес.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда мы задания все выполнили, что вы услышали?

Дети: Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете и поэтому мы с вами смогли так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

17.02.2015