Методические указания к проекту «Мы город строим сами»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип проекта: для дошкольников, дополнительный материал к авторской программе “Город – мой друг”.

Возраст: дошкольный возраст 3–4 года, 4–5 лет.

Разделы: коммуникация, познание, социализация.

Описание: проект создан с помощью интерактивных технологий MIMIO Studio, на основе режиссерской игры, в которой разыгрываются готовые предметные ситуации “Сеять зерно любви к родному городу”

Цель проекта: расширить игровой опыт детей, учить управлять игровыми действиями, вести диалог от имени персонажей, развитие эмоционального отношения и интереса к родному городу. Развитие интеллектуальных способностей у детей.

Задачи:

  • формирование и расширение представлений о “Блистательном, неповторимом городе на Неве”.
  • совершенствовать умение сотрудничать с взрослым и со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность.
  • развивать творческую активность и умение самостоятельно принимать решения, т.е. думать.
  • закладывать предпосылки учебной деятельности: умения работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (навык самоконтроля), ориентироваться на листе бумаги.
  • формировать ручную умелость – разгибание пальчиков по очереди, пользование стилусом.
  • развивать общую моторику (динамическая пауза), согласовывать движения со словами.
  • учить владеть речью как средством общения и культуры:
  • обогащать активный словарь за счёт поэтического слова, названий объектов, выполняемых действий, слов – этикета
  • развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь – учить отвечать на поставленные вопросы, обмениваться впечатлениями об увиденном; высказывать суждения и мнения об объектах.
  • развивать выразительность, ритмичность, интонационно-звуковую культуру речи (чистоговорки, правила поведения гражданина).
  • воспитывать настоящего Петербуржца, патриотические чувства к малой Родине.

I этапОрганизовать детей к восприятию материала, создание благоприятного психологического климата.

1 стр. – титульный лист. Ребята, вы узнали героя из мультфильма? Он нас приглашает в путешествие по нашему городу, нажать муз. вставку.

II этапАктуализация знаний.

2 стр. - “Разлилась река Нева – карта города”, педагог рассказывает воображаемую историю, как смурфики оказались в нашем городе и увидели знаменитую реку – Неву.

(сюжет на странице). Для запоминания и поддержания интереса поиграть с помощью ладошки “У реки 5 рукавов, как 5 пальцев у руки: сжать кулачок, разжимать каждый пальчик, называя название рукава реки. Педагог убирает воздушный шар, передвигает пароход, смурфиков двигает к острову.

Не далеко от того места, где Нева разлилась на два рукава, находиться небольшой островок – Заячий остров. Когда-то очень давно царь Пётр I велел здесь заложить крепость. На острове завизжали пилы, застучали топоры: солдаты строили крепость.

Петропавловскую крепость, прочитать двустишие вместе с детьми:

Крепость на Неве стоит,
В небе тонкий шпиль блестит.

Так началось строительство нашего города. Ребята, как называется город, в котором мы живём. Наши смурфики оказались на острове и решили построить дом.

3 стр. – “На острове, на Заячьем построили мы дом”. Дети - смурфики, передвигая палочки, строят дом по образцу. Передвигать палочки могут дети по очереди. Считаем вместе этажи в доме снизу верх. Предложить построить из цветных палочек ступеньки, называя размер и цвета. Смурфики очень старательные и трудолюбивые, построили красивый дом, и будут дружно жить в нём – говорит педагог.

4 стр. – “На острове, на Заячьем соберем мы Петропавловский собор”.

Путешествуя на воздушном шаре, смурфики издалека видели сверкающий шпиль колокольни Петропавловского собора. Решили узнать о нём, открыли книгу – педагог читает текст (см. на странице). Ребята, а откуда можно узнать обо всём. Выслушать ответы детей. Смурфики тоже очень любят читать книги и в этой книги нашли разрезанную картинку и решили её собрать. Приглашает помочь смурфикам собрать собор, рассказывая о его внешнем виде: это здание похоже на пирамиду, состоящую

из ярусов, как этажи в доме. Давайте сосчитаем – 4 яруса у собора, а над ними башенка, украшенная часами. Часы самые старинные в городе. Они не простые, а “поющие” и их называют курантами. А дальше шпиль, на котором на огромной высоте укреплён ангел.

Он не просто смотрит на Санкт – Петербург, он указывает петербуржцам направление ветра, - он флюгер. Под зашитой крепости вырастал наш город, который начали строить по воле царя ПетраI. Выдвинуть портрет Петра и картинку памятника.

5 стр. - “Мосты повисли над Невой”.

Как вы уже знаете, ребята, Река Нева разлилась на рукава и разделила город на острова

Не припомнить и за день всех его островов
Есть Васильевский, Заячий, Каменный есть...
(Н. Полякова)

Проговариваем все вместе:

Острова. Их сорок два,
А вокруг – река Нева!

В городе столько островов и людям, конечно же, не обойтись без мостов. Давайте по размышляем: “ Зачем построили мосты?”

Вот тяжёлый, гранитный,
С чуть горбатой спиной.
Вот чугунный отлитый,
Весь почти кружевной...
(Н.Поляковой)

Наши смурфики решили построить мосты сами – дети строят по образцу и раскрашивают перила, кружевными рисунками придуманными самостоятельно.

Славно потрудились смурфики, можно путешествовать по городу пешком.

6 стр. – “Пройдём по улицам нашим и стражников града найдём”.

Ребята выбирают смурфика и двигают по лабиринту, говоря о направление движения.

Дойдя до стражника, можно нажать звуковую ставку, здороваются, а педагог ведёт диалог от имени стражника:

- Здравствуйте, я самая маленькая бронзовая фигурка в мире (11 см.), показать пальчиками вместе с детьми примерный размер. На какую птичку я похожа? Зовут меня Чижик – Пыжик, у реки Фонтанке я живу, людям счастья приношу. Раз я похож на воробья, почирикайте вместе со мной.

- Здравствуйте, я Водовоз. Ни для кого не секрет, что вода для человека жизненно необходима. Раньше не было водопровода, как у Вас в квартирах и воду доставляли в бочках. Послушайте, ребята, как образовалось слово “ воду возить” – вот меня и прозвали Водовоз. Очень приятно с Вами познакомиться.

Прочитать стихотворение:

Есть в Вашем городе река....(говорят дети – Нева)
Баржи, лодки, пароходы на себе несёт река.
И в трубе водопроводной тоже плещется Нева.
(сл. из стиха М.Борисова)

- Здравствуйте, я кошка Василиса (говорить кокетливо) мяу – мяу. Повторить с ребятами.

На Малой Садовой я живу, двор свой стерегу. Поговорить – зачем люди держат кошек в доме. Вы, смурфята, молодцы всё знаете обо мне.

- Здравствуйте, я самый загадочный стражник города, привезли меня из далёкой страны Египет. Многие года мои мудрые глаза следят за городом. Зовут меня Сфинкс, проговорить с ребятами С ФИ Н КС.

- Здравствуйте, Мы - Грифоны, крылатые львы. Банковский мост украшаем, и богатство города сторожим.

- Здравствуйте, я огромный сильный лев, держу я в пасти цепь, а рядом все мои друзья, всего нас 29 львов. Мы сторожим красивый дом у Невы.

- Здравствуйте, а я собака знатная, науке помогла. Собак я прославляю они хорошие друзья. Поговорить с детьми о пользе собак.

- Здравствуйте, я Зайчишка, в городе давно живу и на город я гляжу, гостей встречаю, добрые слова им говорю: “Добро пожаловать”, “ спасибо”, “Вы очень добры”, “Проходите, пожалуйста”, “Мне очень приятно Вас видеть” .... Задать вопрос – Где находится зайчик в городе?

Примечание: динамическая пауза – Мы путешествуем по городу...

Шагаем осторожно, за улицей следя – дети шагают на месте, поворачивая голову то вправо, то влево.

Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора - шагая на месте, грозим пальцем.

  • Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! – дети стоят на месте.
  • Жёлтый свет - предупрежденье! Жди сигнала для движенья – дети сжимают и разжимают кулачки.
  • Зелёный свет открыл дорогу: переходить ребята могут – шагаем на месте.

7 стр. – “Настоящий гражданин не будет”.

Ребята, на свете есть очень важные слова и о них знают смурфята:

“Будьте добры” или “Будьте любезны” -
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно и слушать любому.

Они очень вежливые человечки и хотят узнать о правилах поведения в нашем городе.

Давайте их научим и запомним сами. Читает педагог, затем все вместе.

III этапИтог, домашнее задание.

8 стр. – Ты всех прекрасней – несравнимый, блистательный Санкт-Петербург.

Выдвигать картинки.

Нашим смурфикам очень понравился наш город, где много музеев, театров, соборов.

И они решили побывать в цирке, в огромной библиотеке, в театре. Вы, ребята, погуляйте вместе с родителями по нашему городу и расскажите нам, что Вы видели.

А пока нам пора говорить смурфикам: “До свидание"

Примечание: подарить детям игрушки – смурфиков.

Приложение.

Список литературы.

  1. Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева, Чудесный город: Петербургская тетрадь. – СПб.: АО “Норинт”, 1996. – 192 с.
  2. Л. Махинько, Я – Петербуржец: Пособие для учащихся начальных классов. – СПб.: Питер Пресс, 1996. – 96 с.

7.04.2015