Развлечение в бассейне «Был великий день Победы», посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Разделы: Работа с дошкольниками


Место проведения: бассейн МБДОУ №29 ЕМР

Участники: подготовительные группы МБДОУ №29 и МБДОУ №31 (по 8-10 человек)

Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе мероприятия

Задачи:

  • Получение знаний о Дне Победы
  • Развитие быстроты, ловкости, силы
  • Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи

Оформление: шары, флажки, плакаты ко Дню Победы, государственные флаги.

Инвентарь:

1.Мячи большие - 10-12 штук;

2.Обручи - 2 штуки;

3. Мячи малые - 20-40 штук;

4. Гимнастические палки с привязанными за концы веревками - 2 штуки;

5. Хоккейные шайбы - 20-25 штук;

6. Волейбольная сетка -1 штука;

7. Надувные мячи – 10 штук.

Команды заходят в бассейн под песню “День Победы” и строятся в шеренгу возле скамеек.

Ведущий:

Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на Земле,
Птичий гомон, детский смех, солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война на планете не нужна!

1 ребёнок:

Был Великий День Победы много лет тому назад,
День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.

2 ребёнок:

Мы про первый День Победы любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды за весь мир и за всех нас.

3 ребёнок:

Сияет солнце в День Победы и будет нам всегда светить,
В боях жестоких наши деды врага сумели победить.

4 ребёнок:

Мы будем храбрыми как деды, родную Землю защитим
И солнце яркое Победы мы никому не отдадим!

5 ребёнок:

Над могилой в тихом парке расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит - здесь солдат российский спит.

6 ребёнок:

Мир солдаты защищали, жизнь свою за нас отдали,
Сохраним в сердцах своих память светлую о них!

Ведущий:

Дорогие ребята! 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Четыре года шла кровопролитная война, были разрушены сотни городов и сел, погибло более 20-ти миллионов человек, но наши солдаты сумели победить врага. В этом году вся наша страна отмечает 70-тилетие Великой Победы. В честь этого события мы проведем развлечение в бассейне, посвященное этому великому празднику! На нашем мероприятии присутствуют ветераны войны (представляет). Давайте предоставим им слово (речь ветерана).

Ведущий:

Семьдесят лет - Великая дата,
В той войне победили наши солдаты!
Ваши прадеды и их отцы,
За мир воевали наши бойцы!
Семьдесят лет мы живем без войны,
Не зная голода и беды.
Спасибо вам, ветераны за это,
Пусть будет мир на всей нашей планете!

Почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания.

Звучит метроном

Ведущий:

Прошу всех сесть. Ребята, сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды: “Матросы”- детский сад №29 и “Подводники” - детский сад №31. Командам предлагаю поприветствовать друг друга.

Ведущий:

Итак, команда “Матросов”, ваш девиз:

“Матросы” : Мы матросы просто класс, победи попробуй нас!

Ведущий:

Команда “Подводников”, ваш девиз:

“Подводники” : Мы ребята просто класс , при виде нас кричат: “Атас!”

Ведущий: Сегодняшние соревнования будет оценивать жюри во главе с ветеранами. Ребята, но перед соревнованиями обязательно сделаем разминку.

Команды заходят в воду , строятся в колонны у своего бортика и под песню О.Газманова “Паруса” выполняют следующие упражнения:

1. И.п. – о.с. Ходьба на месте;

2. И.п. – о.с. Подскоки на месте, руками имитируя влезание на канат, затем - переход на ходьбу;

3. И.п. – о.с. Руки работают способом “брасс”, разгребая воду перед собой;

4. И.п. – о.с. Руки работают способом “кроль” сначала вперед, затем назад;

5. И.п. – о.с. Присесть, спрятавшись под воду, быстро встать в и.п.;

6. И.п. – лицом к бортику (каждая команда к своему ), держась за него руками. Работа ног способом “кроль” на груди, затем на спине;

7.И.п. – о.с., руки на пояс. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево, чередуя с ходьбой;

8. И.п. – о.с., руки вперед. “1-3”- пускаем пузыри, наклонившись вперед, “4” - и.п.

Ведущий: Итак, команды готовы. На старт!

“Снаряды к бою готовь!”

Команды строятся в колонны. В руках у первых – мяч. По команде “Марш” первые начинают передавать мяч назад через голову. Последний, получив мяч, бежит (или плывет) в начало колонны, встает впереди и продолжает передавать мяч назад. Эстафета заканчивается тогда, когда игрок, начинающий передачу мяча, вновь не окажется первым. Затем проводится аналогичная эстафета, но мяч передается через широко расставленные ноги. При этом, передающий мяч, ныряет в воду с головой.

“Осторожно, мины!”

Команды стоят в колоннах. Перед каждой командой на воде плавают мячи – “мины” (по 5-6 штук). По сигналу первые переправляются до противоположного бортика и обратно, стараясь не задевать “мины” (можно нырять, увёртываться, проплывать под водой). Вернувшись, передают эстафету следующему и встают в конец колонны. В конкурсе оценивается и быстрота, и ловкость ( если игрок задевает мяч, очко снимается).

Ведущий:

Ребята, пусть команды отдохнут (садятся на бортики) послушаем песню “Бескозырка белая” в исполнении группы ребят. Затем состязания продолжаются.

3. “Меткие снайперы”

Команды стоят в колонах по одному. Перед каждой командой на воде лежат обручи. Игроки держат в руках по 2 малых мяча каждый. От исходной линии дети бросают поочередно мячи, стараясь попасть в обруч, и отходят в конец колонны. Жюри подсчитывает количество попаданий каждой командой и объявляет победителя в конкурсе.

“Раненые бойцы”

Команды строятся в колонны и разбиваются на пары. Первым парам даются гимнастические палки с привязанными за концы веревками. По сигналу один в паре ложится на воду, держась за палку, а второй тащит его за веревку до противоположного бортика, где они меняются местами. “Раненому” бойцу, что лежит на воде, нельзя помогать работой ног.

Ведущий: Ребята, вновь объявляется “привал” (команды садятся на бортики), мы посмотрим выступление девочек. Звучит песня “Катюша”. Девочки подготовительной группы исполняют танцевальные движения в воде. Затем соревнования продолжаются.

Ведущий: Ребята, на пагонах у солдат звезды яркие горят. А мы с вами будем выполнять “звездочки” на воде.

5. “Звездочки”

Команды строятся в шеренги (каждая возле своего бортика). По сигналу дети одновременно ложатся на воду, выполняя “звездочку” на воде. Чья “звездочка” продержится дольше всех, та команда и побеждает. Оценивается и качество выполнения.

6. “Взятие крепости”

Протягивается волейбольная сетка, разделяющая бассейн на две зоны. Команды располагаются по обе стороны от сетки. По сигналу дети начинают перебрасывать надувные мячи через нее. По свистку игра останавливается и подсчитывается количество мячей у каждой команды. У кого их окажется меньше, та команда получает очко. Проводится два периода (по 2-3 минуты), где команды меняются местами.

“Собери слово “ПОБЕДА”

Команды стоят в шеренгах возле бортиков. На дно разбрасываются шайбы с буквами. По сигналу каждая команда собирает слово “Победа” на своем бортике, доставая шайбы со дна. При этом шайбы на дне есть не только с буквами, но и без них. Команда, первая правильно собравшая слово “Победа”, выигрывает конкурс.

Ведущий:

Ребята, наши соревнования окончены (команды выходят на берег и садятся на скамейки). Пока жюри подсчитывает результаты, послушаем песню “С дедом на парад” в исполнении детей старших групп.

Построение команд, объявление результатов соревнований, вручение грамот и сладких призов. Вручаются подарки ветеранам, сделанные руками детей (рисунки, поделки) с приглашением на чаепитие.

Ведущий: На этом наше мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы окончено. Звучит песня “День Победы”. Дети организованно выходят из бассейна.

14.02.2015