Игра-занятие "Путешествие в страну выученных правил" (ПДД)

Разделы: Работа с дошкольниками


Ежегодно на дорогах происходит множество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей. Большинство из них происходит по вине самих детей - участников дорожного движения по причине незнания ими правил дорожного движения. Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если мы, взрослые, не оставим ребенка без присмотра на улице или во дворе дома.

Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо, когда ребенок начинает познавать мир. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

В процессе воспитания детей, родители и педагоги детского сада должны учитывать следующее:

  • важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода);
  • обучать детей надо не только правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств);
  • родители и педагоги не должны ограничиваться словами и показом картинок, ребенок вместе со взрослыми должен выходить к дороге, наблюдать за реальной дорожной обстановкой;

Ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.

Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от нас взрослых-педагогов, родителей. Самое важное – это личный пример Дорожное движение построено на правилах, соблюдая которые, ребенок будет находиться в безопасности сам и не создавать неприятных ситуаций на дороге для окружающих.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

  • Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  • Совершенствовать навыки общения: договариваться.
  • Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Звучит минусовка песни В.Я.Шаинского «Если с другом вышел в путь». Воспитатель предлагает детям угадать мелодию из песни.

Воспитатель: Ребята, путешествовать, несомненно с друзьями веселей. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «Страну выученных правил». Чтобы попасть в эту страну, необходимо ответить на несколько вопросов. Пока наш автобус еще не подошел, давайте пройдем в «автовокзал» и в «зале ожидания» попробуем ответить на необходимые вопросы.

(Дети с воспитателем проходят в импровизированный «автовокзал». На столах задания).

Задание 1

Воспитатель: Выберите основные цвета светофора и зачеркните те, которые отсутствуют. (Приложение 1)

Задание 2

Воспитатель: Выберите те виды транспорта на которых мы с вами можем путешествовать. (Приложение 2)

Задание 3

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, кто управляет самолетом, автомобилем, теплоходом, поездом, автобусом. (Ответы детей).
А вот и наш автобус, но почему-то в нём нет водителя? (Дети с помощью считалки предлагают выбрать водителя).

Воспитатель: Вот теперь все готово, и мы можем отправиться в путешествие. (Дети проходят на стулья, выставленные в два ряда).
Когда мы шли с вами по тротуару, то мы были…? (пешеходы) А в автобусе мы… (пассажиры).
Сейчас я вам расскажу историю о странном пассажире:

Ехал странный пассажир,
Вез он в сумке рыбий жир.
Чуть трамвай притормозит –
Пассажир вперед скользит.
Чуть трамвай прибавит ход –
Пассажир назад ползёт.
Все, кто ехал с пассажиром,
Вышли смазанные жиром.

Воспитатель приглашает детей вступить в диалог и обсудить ситуацию, произошедшую со странным пассажиром.

Ответы детей о правилах поведения в транспорте: в салоне надо держаться за поручни, оплатить проезд, не мешать проходить пассажирам, заранее готовиться к выходу. Не перевозить вещи, которые могут испачкать окружающих).

Воспитатель: Наша первая остановка «Игралочка»

Игра «Разрешается – запрещается»

– идти толпой по тротуару …
– уступать место старшим в автобусе…
– играть возле проезжей части…
– уважать правила дорожного движенья…
– переходить вместе с мамой дорогу в неположенном месте…
– лакомиться мороженным в троллейбусе…

(После каждой остановки звучит песня «Мы едем, едем, едем…».

Воспитатель: Наша следующая остановка «Светофорная».

Станция «Светофорная»

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»

Давайте потанцуем вместе. Что напоминают вам эти шарики? (шарики 3х цветов).
Конечно, это хорошо вам знакомые – зеленый, желтый, красный цвета светофора.
Только танец этот не простой, а «светофорный»
Если я подниму зеленый шарик – танцуйте веселее, прыгайте.
Если я подниму желтый шарик – остановитесь и хлопайте.
Если я подниму красный – погрозите друг другу пальцем. (звучит веселая песенка)

Воспитатель: Путешествие продолжается, и мы с вами должны вернуться в автобус.
– Посмотрите на лево, мы проезжаем улицу, на которой живет Саша и Федя. (Дети называют улицу, на которой живут). Посмотрите на право, сейчас наш автобус выехал на улицу, где живут вместе со своей семьей Маша и Карина.

Водитель объявляет следующую остановку.

Остановка «Дорожные знаки»

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак

1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду –
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Остановка «Угадай-ка.

Игра «Выбери правильный знак». (Электронная презентация)

Воспитатель: Ребята, вам предлагается из трех дорожных знаков выбрать правильный.

Станция «Кроссвордная» (Приложение 3)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по стране выученных правил. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения-закон дорог!
– На улице будьте внимательны дети, твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
А чтобы вы запомнили наше путешествие на долго я хочу вручить вам дипломы юных пешеходов.