Внеклассное занятие «У меня зазвонил телефон»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

– учить детей правилам телефонного разговора;

– формирование навыка использования вежливых слов и выражений;

– закрепление навыка пользования телефонным аппаратом;

– воспитание уважения к другим людям.

Оборудование: сюжетные картинки, сюжет из детской передачи “Уроки хороших манер”, магнитофон, аудиозапись, зеркальце на каждого ученика.

Ход занятия

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Нравится ли Вам мальчик, изображенный на картинке? Чем он вам нравится? (слайд 1)

– Посмотрите на себя в зеркальце. Что Вам нравится в себе?

– Как ласково называют вас по имени мама или бабушка?

– Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

II. Новая тема.

–А, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.(слайд 2)

Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно...
- Телефон.

Воспитатель читает стихотворение, учащиеся рассматривают сюжетную картинку (слайд 3).

Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный, лаковый, блестит,
Громко, радостно звонит!

Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!
Интересная игра: набираю номера.

Все куда-то попадаю,
А куда и сам не знаю.
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;

Я же в трубку помолчу –
Положу и хохочу!!!
Мама сзади подошла
И веселье прервала.

Очень строго мне велела!
Раз звонишь, звони по делу!
Телефон не занимай
И людей не отвлекай.

Ребята, а как вы считаете телефон это игрушка или нет? Конечно телефон – это не игрушка, а важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи, быстро передаем важные сообщения . Без телефона трудно представить нашу жизнь. В наше время телефоны есть у всех домашний или сотовый (мобильный), поэтому очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. Сегодня мы с вами поучимся культуре телефонного общения. Существуют основные правила телефонного разговора. И сегодня мы поговорим об этих правилах. (слайд 4)

– Ребята а давайте подумаем и ответим на вопрос: что необходимо сделать, чтобы позвонить маме, бабушке, другу...

– Снять трубку. Набрать номер телефона.

– Любой номер? (подвести детей к тому, что необходимо знать именно тот номер телефона, куда звонишь).

– Итак, с чего мы начинаем телефонный разговор? Начинаем со слов “Алло”, или “Да”, ну если вам позвонили. А если позвоните вы, то, услышав это “Алло” каким словом мы должны приветствовать говорящего?

– Здравствуйте.

– Первое правило телефонного разговора (слайд5): начинай разговор с приветствия: здравствуйте. (повесить на доску).

– Существуют и другие слова приветствия. Если вы звоните утром, каким, словом мы приветствуем того с кем говорим?

– Доброе утро.

– Если звоним днем? Вечером?

– Добрый день.

– Добрый вечер.

– Расставьте слова приветствия в соответствии со временем суток.

– Послушайте, как разговаривает по телефону мальчик Саша. Он звонит на работу маме.

– Алло! Здравствуйте. Будьте добры, пригласит, пожалуйста, к телефону Матвееву Анну Ивановну, ее спрашивает сын.

- Подождите, пожалуйста. Сейчас я её приглашу.

– Ребята, как вы думаете, вежливо ли говорил мальчик по телефону? Какие слова он использовал?

– Саша говорил вежливо.

– Он использовал слова: Будьте добры, пригласите, пожалуйста.

– А еще мальчик представился.

Ребята, этот телефонный разговор помог нам узнать, как правильно нужно звонить на роботу родителям. А сейчас я вам прочитаю, как девочка Маша звонила на работу своей маме.

Маша звонит маме на работу:

- Это кто, а?

- А кто вам нужен?

- Мне маму позовите!

- Чью маму?

- Мне надо мою...

Ребята как вы считаете, была ли Маша вежлива, разговаривая по телефону?

Дети: Нет. Она не сказала вежливые слова “ здравствуйте”, “пожалуйста”.

А как вы думаете, поговорила ли Маша по телефону со своей мамой? Почему?

Д: Маша не поговорила с мамой. Маму не могли позвать к телефону, потому что Маша не назвала её фамилию, имя, отчество ( на работе маму не называют мамой).

А сейчас кто-нибудь из вас попробует позвонить на работу маме.

Ребята, а какие слова прощания вы знаете. Назовите их. (слайд 6)

– До свидания.

– До скорой встречи.

– Всего хорошего.

– Всего доброго.

– Следующее правило телефонного разговора: заканчивай разговор словами прощания.

– Алле! Это кто?

– Простите, а кто вам нужен?

– Это, как его, мне Никиту.

– Но мальчика с таким именем у нас нет. Вы, вероятно, ошиблись номером.

– А, ну ладно (короткие гудки).

– Какие ошибки совершил при разговоре мальчик.

Мальчик не представился.

– Не поздоровался.

– Не попрощался

- Не попросил прощения, что ошибся номером.

Ребята , а сейчас посмотрим сценку которую приготовили для нас девочки.

Сценка “Почему обиделась мама?”

Н. Алло, Вика, это ты?

М. Нет, это не Вика. А кто её спрашивает?

Н. Да, так , знакомая. А где Вика?

М. Её нет дома. Что ей передать?

Н. Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда- то слиняла!

М. Простите, я с вами в таком духе не могу больше разговаривать.

Ребята, как вы считаете, что Наташа сделала не так?

Наташа не представилась, не поздоровалась, обращалась на ты, грубила, не попрощалась.

Еще одно правило телефонного разговора: говори по телефону ровным, спокойным голосом, не груби, не применяй слов “паразитов” (слайд6)

– Ребята, Лера подготовила нам стихотворение, послушав которое мы с вами определим следующее правило телефонного разговора.

Занят телефон у нас,
Брат болтает с другом час,
О машинах, вертолетах,
О космических полетах.

Он беседой увлечен!
Я могу его понять.
Но нельзя же занимать
Так надолго телефон!

Итак, следующее правило (слайд 7) нельзя подолгу занимать телефон, когда в этом нет необходимости, ведь в это время вам могут звонить, чтобы передать важное сообщение, или телефон нужен кому-то домашним.

Еще одно правило: перед тем как позвонить подумайте, не побеспокоит ли людей ваш звонок, так как может быть раннее утро, или поздний вечер.

– Посмотрите на сюжетную картинку (слайд 8) и скажите, в какое время суток звонит мальчик девочке. Правильно ли он поступает, почему?

А сейчас мы поиграем в сломанный телефон.

Передать шёпотом на ухо пословицы, а последний говорит то что он услышал.

Худо живётся тому, кто не делает добра никому.

Как аукнется, так и откликнется.

- Следующее правило говори по телефону чётко и кратко (слайд 9).

Игра соедини слова близкие по значению.

Привет – здравствуйте

Спасибо – благодарю

Разрешите – позвольте мне...

Простите –извините

Ребята, а вы знаете, когда нельзя пользоваться телефоном и почему?

- При работе электронной техники ( компьютеры, ЭКГ, УЗИ и т.д)

- Во время уроков, в кинотеатре , в театре, в библиотеке.

- За рулём транспортного средства.

Викторина “Отвечай правильно”.

– Закончим наше занятие викториной, которая покажет, как хорошо вы усвоили правила телефонного этикета. Вам необходимо отвечать на вопросы, правильный ответ оценивается жетоном. Набравший к концу викторины большее количество жетонов участник получает звание “Знатока телефонного этикета”.

  1. С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?
  2. Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?
  3. Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?
  4. Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?
  5. Можно ли звонить по телефону поздно вечером?
  6. Когда можно звонить по телефону в выходные дни?
  7. Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?
  8. Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне.
  9. О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

III. Итог урока.

– Молодцы, ребята, итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного этикета, и никто не будет поступать так, как герой стихотворения, прочитанного в начале занятия. Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях, в лесу, на дороге. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.

31.01.2015