Соблюдение преемственности между ступенями образования как результат хорошего образования

Разделы: Математика


Сегодня социуму нужны выпускники готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы, чтобы попадая в проблемную ситуацию, ребёнок мог предложить несколько способов её решения, выбрать рациональный способ и обосновать своё решение.

Формирование таких умений закладывается в начальной школе. Каждый ребёнок, приходя в первый класс, знает, что в 9 и 11 классе, ему предстоит экзамен. Давайте посмотрим, какие ключевые темы, мы можем выделить и проанализируем, как формируются умения.

Получив КИМы учащийся должен внимательно прочитать ИНСТРУКЦИЮ! И приступить к работе. !!!!Проблема – читать не умеют!!! Одним из путей решения этой проблемы мы видим в работе со специальными текстами. Текст должен быть интересен для ученика. Работает над текстом группа учителей. Вопросы к тексту должны быть составлены так чтобы отвечая на них учащиеся могли найти ответ непосредственно в тексте, другие вопросы заставляют применить знания из других областей. Такая работа должна вестись с начальной школы.

Первые задания в КИМах как правило несложные. Нужен навык устной работы: вычислять, сопоставлять и т.д. Одним из путей решения этой проблемы мы видим в устном счёте, тренажёры можно найти – показать книги, а часть тренажёров, которые были разработаны нашими учителями мы предлагали на гор МО. Также в своей работе мы используем: устные зачёты, математические диктанты, тестовые работы и другое.

При дальнейшей работе с КИМами учащиеся должны показывать более прочные знания по предмету. Одним из путей решения этой проблемы мы видим в соблюдении преемственности всех ступеней обучения.

Тема «Алгебраические выражения» является одной из ключевых тем курса математики 1-11 класса. В школе первой ступени у учащихся формируются: действия с натуральными числами, таблица умножения. В школе второй ступени на базовые знания накладываем действия с десятичными дробями, соление и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, положительные и отрицательные числа и т.д. Экзамен в 9 классе, школа третьей ступени и экзамен 11 класса предполагает применение данных умений при работе с заданиями и основополагающих навыков.

Тема «Треугольники». В начальной школе формируются: вычислительные навыки, понятия основных геометрических фигур. В школе второй ступени, на базовые знания накладываем: определения и свойства, признаки фигур, элементы (биссектриса, медиана, …), площадь, периметр, объём и т.д. Экзамен в 9 и 11 классе – применение базовых знаний и основополагающих навыков.

По данной схеме можно проанализировать содержание всех тем курса математики. Однако стоит заметить, что в школе первой ступени должны быть качественно сформированы вычислительные навыки, основные базовые понятия, чтобы в школе второй и первой ступени расширение и углубление содержания тем проходило

Соблюдение преемственности между ступенями и создание взаимотребовательности в педагогическом коллективе способствует качественному образованию.