Внеклассное занятие «Да здравствует вежливость и доброта!»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: Углублять представление детей о добре как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • Закрепить представление о добре и зле
  • Развивать способность противостоять злу, желание делать добро.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость.

Оборудование: пословицы; выставка книг, заготовки солнце на каждого ученика и одна чёрная туча на доске, фонограмма песен “Улыбка”, “Если добрый ты”, “Настоящий друг”.

Ход занятия

Оргмомент. Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы улыбнёмся им и пожелаем здоровья! (Дети улыбаются и говорят “Здравствуйте”).

Действительно, ребята, одно слово “Здравствуйте” заменяет целое предложение “Желаем здоровья!”

А сейчас нам расскажет стих Лера.

“Здравствуйте!”- ты скажешь человеку!
“Здравствуйте!”- улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт он в аптеку,
И, здоровым будет много лет.

Настрой на работу.

Слайд1(солнце и песня “Улыбка”)

В. Ребята, улыбнитесь солнышку, а теперь друг другу. Вижу, теперь у вас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие, постарайтесь быть внимательнее и добрее друг к другу. А сейчас нам расскажет стих Кристина.

Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.

В. Ребята, а тему нашего занятия мы сформулируем вместе.

На доске запись.

В5ЕЖ70Л1И9В032СТ4Ь И Д10Б6Р0Т3А

Нам нужно зачеркнуть в этих словах все цифры, кроме нуля и тогда мы узнаем тему нашего занятия. Давайте вместе прочитаем тему нашего занятия “Вежливость и доброта”. Ребята, а как вы думаете какого человека мы называем вежливым? (ответы детей). А добрым? (ответы детей).

Слайд 2. Вежливость - это совокупность правил приличия, умения вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой.

Слайд 3. Доброта - это отзывчивость, стремление делать добро другим.

Слайд 4. Давайте вместе прочитаем правило вежливости:

- В вежливости проявляется отношение к другим людям.

- Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

- Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость

- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Слайд 5. Правило доброты:

- Помогать там, где нужна помощь.

- Выручать друзей в беде.

- Улыбаться тем, с кем общаешься.

- Не жадничать.

- Не завидовать.

- Прощать ошибки других.

Слайд 6. Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце, это солнце доброта.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им, любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Первые слова, которыми мы начинаем день - это (какие слова?) “доброе утро”. Произнося “доброе утро”,, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, весёлым, добрым. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: “Доброе утро!”- и сразу станет теплее, радостнее.

А как нужно произносить эти слова? (с улыбкой, спокойным голосом).Сейчас выйдут два ученика и один скажет “доброе утро” с улыбкой, радостно, а другой грубым голосом и нахмурившись. А мы посмотрим чьё “доброе утро” нам больше понравится.

Слайд 7. Ребята, я знаю, что все вы любите сказки? А вы помните, что в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Красная шапочка, волк, Золушка, Мальвина, Баба-Яга, Водяной, Винни-Пух, Доктор Айболит).

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? На злого или доброго? Почему?

А вы знаете, что добро всегда приносит радость окружающим людям. И первый шаг к доброте - это доброе слово.

И сейчас мы с вами поиграем в игру “Доскажи словечко”. Слайд 8.

- Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого...(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит ( извините, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании,

На прощанье говорят (До свидания)

Ребята, но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.

А какие добрые поступки совершали вы? (ответы детей).

Давайте поиграем в игру, которая называется “Дружные ребята”.

Встаньте в большой круг плотнее, руки вытянете вперёд. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его. (под музыку).

А как вы думаете, почему у нас не упал мяч? Молодцы, потому что мы дружные. А дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.

Слайд 8. Давайте прочитаем вместе “Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе”.

А сейчас я хочу поиграть с вами ещё в одну игру “Плохо-хорошо” (хлопаем - хорошо, топаем – плохо).

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть, не извиниться...

- Не уступить старому человеку место в транспорте

- Поднять упавшую у друга вещь.

- Обмануть товарища.

- Вымыть доску в классе.

Молодцы! Вы правильно отличили добрые поступки от плохих.

Ребята вспомните Доктора Айболита. Каким он был? (добрым). А каким был Бармалей (злым). Чем же закончилась их встреча? Доктор Айболит перевоспитал Бармалея. Пират стал добрым и воспитанным.

Слайд 9.

Злость нельзя в себе копить!
Это чувство страшное!
Знай, злодеем в жизни быть-
Самое ужасное.

Ребята, много славных дел ждёт вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость и доброта , радует людей и делает их стойкими и весёлыми. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след.

Представьте себе, что у каждого из вас есть своё солнце, возьмите его и нарисуйте ему ротик, который соответствует вашему настроению, а на лучах напишите как можно добрых и вежливых слов. А сейчас каждый выйдет к доске и наклеит своё солнышко на хмурую тучу. Посмотрите, как стало светло и тепло в нашем классе от ваших тёплых лучей.

А сейчас мы все вместе исполним песню кота Леопольда “Если добрый ты”.

31.01.2015