Способы решения логарифмических уравнений

Разделы: Математика


Базовый учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. / М. Просвещение 2014.

Цель  урока: повторить знания учащихся о логарифме числа, его свойствах; изучить способы решения логарифмических уравнений и закрепить их при выполнении упражнений.

Задачи:

  • обучающие: повторить определение и основные свойства логарифмов, уметь применять их в вычислении логарифмов, в решении логарифмических уравнений;
  • развивающие: формировать умение решать логарифмические уравнения;
  • воспитательные: воспитывать настойчивость, самостоятельность; прививать интерес к предмету

Тип урока:  урок изучения нового материала. 

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Структура и ход  урока:

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, садитесь! Сегодня тема нашего урока «Решение логарифмических уравнений», на котором мы познакомимся со способами их решения, используя определение и свойства логарифмов. (Приложение 1. Слайд 1)

II. Устная работа

Закрепление понятия логарифма, повторение его основных свойств и свойств логарифмической функции:

1. Разминка по теории:

1. Дайте определение логарифма.(Слайд 2)
2. От любого ли числа можно найти логарифм?
3. Какое число может стоять в основании логарифма?
4.  Функция y=log0,8 x является возрастающей или убывающей?Почему?
5.  Какие значения может принимать логарифмическая функция?
6. Какие логарифмы называют десятичными, натуральными?
7. Назовите основные свойства логарифмов.(Слайд 3)
8. Можно ли перейти от одного основания логарифма к другому? Как это сделать?(Слайд 4)

2. Работа по карточкам (3-4 ученика):

Продолжение

V. Домашнее задание: 340(1), 393(1), 395(1,3), 1357(1,2), 337(1), 338(1), 339(1)

Литература:

  1. Рязановский, А.Р. Математика. 5 – 11 кл.: Дополнительные материалы  к уроку математики/ А.Р.Рязановский, Е.А.Зайцев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2002
  2. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». 1997. № 1, 10, 46, 48; 1998. № 8, 16, 17, 20, 21, 47.
  3. Скоркина, Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. Для средних и старших классов/ Н.М. Скоркина.  – Волгоград: Учитель, 2004
  4. Зив, Б.Г., Гольдич,В.А. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса./Б.Г.Зив, В.А.Гольдич. – 3-е изд., исправленное. – СПб.: «ЧеРо-на-Неве», 2004
  5. Алгебра и начала анализа: математика для техникумов/под ред. Г.Н.Яковлева. – М.: Наука, 1987

19.02.2015