Открытый урок "Мир моих увлечений". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: формирование коммуникативной компетенции  учащихся в различных видах речевой деятельности на основе творческого использования лексико-грамматического  материала; формирование и развитие универсальных учебных действий.

Задачи:

  • Обучающая – расширить словарный запас обучающихся по теме; учить рассказывать о хобби и увлечениях в свободное время с опорой на тексты, иллюстрации, лексические структуры; обучать грамотному построению речи, умению понимать аутентичные тексты и передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; активизировать грамматический материал.
  • Развивающая – развивать умения обобщать полученные знания, анализировать, делать выводы, грамотно, четко и логически правильно выражать свои мысли, творчески подходить к решению поставленных задач; развивать умения работать в группе; развивать умения и навыки самостоятельной и творческой работы.
  • Воспитательная – воспитывать толерантное отношение к мнению других людей и умение высказывать свою точку зрения, общаться со своими одноклассниками и уважать их мнение; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

УУД:

  • Личностные: уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; способствовать положительному отношению к учению, к познавательной деятельности.
  • Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебной беседы, передавать содержание материала с опорой на текст и без опоры.
  • Познавательные: уметь осознанно строить речевое общение , формулировать ответы на вопросы преподавателя и одноклассников.
  • Регулятивные: моделировать ситуации поведения в группе, участвовать в распределении заданий.

Методы:

– методы формирования новых знаний и способности действовать;
– методы организации рабочего коллектива;
– метод создания креативного поля;
– методы контроля:

а) взаимный контроль
б) самоконтроль.

Методическая оснащенность урока: проектор, экран, презентация в Power Point, раздаточный материал.

Применяемые технологии:

  • Личностно-ориентированного обучения;
  • Коммуникативного обучения;
  • Развивающего обучения.

Структура урока:

I. Приветствие. Речевая зарядка.
II. Актуализация знаний. Работа с лексикой.
III. Чтение с последующим сообщением по прочитанному.
IV. Физкультминутка.
V. Практика устной речи: сообщение о своих увлечениях; диалог.
VI. Обсуждение проблемных вопросов: за и против телевидения.
VII. Активизация Present Simple в речи. Опрос общественного мнения с последующим обобщением информации.
VIII. Просмотр мультфильма. Аудирование.
IX. Разгадывание кроссворда.
X. Написание синквейна.
XI. Рефлексия.
XII. Домашнее задание. Выставление оценок.

Презентация

ХОД УРОКА.

Этапы урока
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Greeting. Warm-up
(Приветствие. Речевая зарядка. Мотивация).

Приветствие учителя.

Игра «Толерантность». (Учитель бросает мяч учащемуся, с которым у нее есть что-либо общее).
Hello, boys and girls. I’m glad to see you. We’ll start our lesson today with a “tolerance game”. We are all different, but still we have something in common. You are to throw the ball to somebody with whom you have smth in common.
T: I choose Sasha, because we both love English.

 

 

Учащиеся приветствуют учителя.

 

 

Учащиеся бросают мяч тому однокласснику, с которым у них есть что-то общее.
P1(Sasha): I choose Nick because we both have dark hair. etc

Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: Развитие умения сотрудничества с учителем.
II. Language work
(Актуализация знаний. Работа с лексикой)

1. Определение темы урока. Постановка проблемы.

Учитель показывает на экране картинки по теме «Хобби». (Слайд 1).
Look at the pictures on the screen. What can you see? Can you tell me what we are going to speak about?

2. Работа с лексикой

A) Учитель предлагает несколько слов, где перепутаны буквы. Каждой группе необходимо отгадать по два слова. Время выполнения задания – 1 минута.
Now you’ll have to unscramble the words on the topic “Hobby”. What team will do it first? (Слайд 2,3).
Gr. 1:
ADGRNEIGN – gardening
NCDINAG – dancing
Gr.2:
APITINNG – painting
LOCCLEITGN – collecting
Gr.3:
RTVALIELNG – travelling
SUMCI – music (Приложение 1)

Б) Работа с учебником – упр.3,4, стр.38. (Слайд 4).
Учитель бросает мяч и называет названия еды, видов спорта и увлечений.
Т: What do you like? – Express your opinion on some food, sports and hobbies. Use the adjectives from the exercise.

В) Учитель предлагает учащимся примеры предложений с выражениями to be fond of, to be interested in, to be keen on.
When we speak about our interests most of you say the verb “like”. However, we can use a number of other words too. We can use to be fond of, to be keen on, to be interested in. (Слайд 5).
Now, listen to some examples and say what forms of the verb we use after them.
(Слайд 6).
T: Nick is fond of skating.
I am fond of cooking.
My friend is keen on driving a car.
My brother is interested in programming.
What are you interested in?

Г) Учитель предлагает детям упражнение, где необходимо выбрать прилагательное, оканчивающееся на  -ing или на -ed. (Слайд 7).
Now I’d like you to look on the screen. You can see some adjectives. Some of them end in -ed, others end in -ing. Try to guess in which sentences we should put -ing adjective and in which -ed adjective. Then you’re to make your conclusion.  (Слайды 8,9,10). (Приложение 2)

 

 

Дети говорят о том, что они видят на картинках и формулируют тему урока.

P1: I think we’ll speak about our interests and hobbies.
P2: I believe we are going to speak how we spend out free time.

2. Учащиеся работают в группах и отгадывают слова по теме.

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свое отношение к названным вещам, используя лексику из упр. 4, стр.38.

Учащиеся слушают и делают вывод – какая глагольная форма употребляется после этих выражений.
(Их предположение подтверждается примерами и схемой на экране).

 

 

 

 

Учащиеся выбирают слово, затем меняются тетрадями и, глядя на экран проверяют работы друг друга (взаимопроверка).

Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
развитие умения сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные: формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отличий.
Личностные:
Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
III. Reading and Speaking
(Чтение с последующим сообщением по прочитанному)

Чтение текста. Работа в группах.
Учащиеся работают в группах. Каждой группе необходимо прочитать небольшой текст и рассказать его своим одноклассникам.
T: Now you are going to read the text.
Group 1: “Pastime in Great Britain”
(Слайд 11).
Group 2: “Pastime in Russia” (Слайд 12).
Group 3: “Unusual hobbies”. (Слайды 13,14).
Read the text and share the information with your classmates.
(Приложение 3).

 

 

Учащиеся работают в группах.
Дети читают текст и делают по нему сообщение. Участники других групп слушают и говорят, что нового они узнали.
e.g. I have found out that…

Личностные:
Желание приобретать новые знания, умения; развитие критического мышления, ценностных ориентаций, чувств и эмоций; формирование интереса и уважения к другим народам.
Познавательные:
Развитие познавательных умений, интереса;
Формирование умения выделять главное, аргументировать свое мнение.
Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать собеседников и делать выводы.
IV. Physical Exercise
(Физкультминутка)

Учитель рассказывает историю, дети слушают и показывают все действия, которые они слышат.
Listen to the story and act it out.
(Приложение 4).

 

Учащиеся встают и выполняют действия в соответствии с рассказом учителя.

Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные: Формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
V. Speech Practice
(Практика устной речи)

Проверка домашнего задания. Рассказ о своих увлечениях. Монологическая и диалогическая речь.
At home you were to prepare a story about your favourite pastime. Will you, please, tell me and your classmates about it?
(Слайды 15,16).
Группа 1: «Мое увлечение (хобби)»
Группа 2: «Моя любимая телепередача».
Группа 3 – разыгрывает диалог-сценку о вреде компьютерных игр.

 

Представители групп рассказывают о своих увлечениях.
У1 – “My hobby”
У2 – “My favourite TV programme”.
У2, У3 – role-playing a dialogue – Mother tries to make her son do homework instead of playing computer games.

Личностные:
Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; развитие критического мышления.
Коммуникативные:
Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
VI. Discussing problem questions
(Обсуждение проблемных вопросов
Активизация употребления лексических единиц в речи)

Беседа о преимуществах и недостатках телевидения и компьютера на основе лексических единиц.
T: As we can see some of you are keen on watching TV, others can’t live without computer. Let’s discuss what are good and bad points of TV and computer.
These words and word combinations will help you.
(Приложение 5).

 

 

Учащиеся говорят о хороших и плохих сторонах телевидения и компьютера с опорой на лексические единицы.
e.g. On the one hand, TV is good, because you can get some useful information about what is going on in the world, travel, learn something new. On the other hand, if you watch too much TV, you do harm to your eyes, etc.

Личностные:
Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; развитие критического мышления.
Коммуникативные:
Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
VII. Revising Present Simple. Interview
(Активизация грамматического материала в речи. Интервью)

Повторение PresentSimple.
Опрос общественного мнения с последующим обобщением информации.
T: Now, friends, the representatives of each group will interview you about your pastimes. But to do that we have to revise Present Simple.
Will you remind me how we form affirmative, negative and interrogative sentences in Present Simple?
Well, you have 1 minute at your disposal to interview your friends and then you have to sum it up and inform us about what you have found out.
(Приложение 6).

Учащиеся рассказывают, как образуется Present Simple. Затем по 2 учащихся из каждой группы получают листочки с одним вопросом и фамилиями учащихся группы, напротив которых они должны записать ответы. Ученики, получившие задание, передвигаются по классу, выясняя ответ на свой вопрос. По окончании опроса учащиеся делают сообщение по услышанному. Коммуникативные:
формирование умения слушать и вступать в диалог, анализировать и обобщать информацию.
Личностные:
проявление заинтересованности в ответах собеседника.
Регулятивные: формирование умения управлять действиями партнера.
VIII. Watching a cartoon. Listening
(Просмотр мультфильма. Аудирование)

Просмотр мультфильма с последующим обсуждением.
Учитель показывает мультфильм “Henry’s Cat. – The Hobby”.
Now you are going to watch a short cartoon. Watch it and write out all the hobbies you have seen.

 

 

Учащиеся просматривают мультфильм, cлушают и записывают, какие увлечения (хобби) были названы.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.
IX. Crossword solving
(Разгадывание кроссворда)

Каждая группа получает карточки со словами кроссворда. Эти слова необходимо изобразить пантомимой так, чтобы другие группы догадались, что это за слова.
Our next task is to do the crossword puzzle. The representatives of each group will have to show some hobbies for the other groups to guess what it is. The words you have guessed should be written into the crossword puzzle. (Приложение 7).

Учащиеся разгадывают слова и записывают их в кроссворд. Личностные: формирование положительного отношения к учению, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.
Регулятивные: Формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
X. Writing a cinquain
(Написание синквейна)

(Приложение 8) (Слайд 17).
Now, to complete the lesson, each group will write a cinquain. You have only 1 minute at your disposal.
Group1: Sport.
Group2: Computer game.
Group3: Hobby.

Каждая группа составляет синквейн по предложенным словам и зачитывает его. Коммуникативные:
Формирование умения творчески подходить к выполнению поставленной задачи, согласованно выполнять совместную деятельность.
XI.Feedback (Рефлексия)

Учитель спрашивает, что дети думают об уроке, что понравилось, что не понравилось, как они оценивают сою работу на уроке.
T: Did you like the lesson today? What did you like? What didn’t you like? What was difficult for you? Was the lesson interesting?

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, показывая смайлики (веселый, т.е. урок понравился или грустный – не понравился).

Регулятивные: Формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.
XII. Home assignment (Домашнее задание) Ex.2, 5, p.40 Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.  

19.02.2015