Урок по спортивно-развивающим и подвижным играм (третий урок физической культуры). Игра "Попади в мяч"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Единица содержания: техника метания мяча с места в цель.

Цели урока:

  • Обучающий аспект:
    • знать правила игры "Попади в мяч" (познавательные универсальные учебные действия);
    • совершенствовать технику метания мяча с места в цель (познавательные универсальные учебные действия);
    •  применять полученные навыки в игровой ситуации (познавательные универсальные учебные действия).
  • Развивающий аспект:
    • развивать координацию движений, глазомер, точность выполнения движений (регулятивные универсальные учебные действия);
    • развивать скоростно-силовые качества, силу рук и ног, ловкость, прыгучесть (личностные универсальные учебные действия).
  • Воспитывающий аспект:
    • воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом, любовь к подвижным играм (личностные универсальные учебные действия);
    • воспитывать умение работать в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • подготовительный,
  • применения знаний и способов действий,
  • итог на рефлексивной основе.

ХОД УРОКА

I. Подготовительный этап

Задачи этапа:

  • подготовить мышцы и внутренние системы организма к физической нагрузке;
  • постановка задач урока.

Фома этапа: фронтальная.

Методы: репродуктивный, наглядно – практический.

Деятельность учителя:

Время

Деятельность ученика:

Постановка задач урока, контроль над  выполнением комплекса ОРУ.

7 мин.

Построение в шеренгу. Постановка задач урока. Строевые упражнения. Ходьба (варианты), бег (варианты). Выполнение комплекса ОРУ.

II этап. Применение знаний и способов действий.

Задачи этапа:

  • развивать физические качества ловкость и прыгучесть во время преодоления препятствий;
  • закрепить технику метания мяча с места в цель;
  •       уметь применять полученные навыки в игровых ситуациях;
  • уметь работать в команде.

Формы этапа:  поточная, фронтальная,  индивидуальная.

Методы: репродуктивный, продуктивный, практический.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают в гимнастический обруч расположенный вертикально на полу.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

2 раза

 Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают через 2 гимнастических обруча расположенных вертикально на полу на расстоянии 15-20 см, (100-110 см.).

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают в гимнастический обруч расположенный вертикально на высоте 25-30 см. от пола.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают через 2 гимнастических обруча расположенных вертикально на высоте 25-30 см. от пола на расстоянии 15-20 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают в гимнастический обруч расположенный вертикально на высоте 50-60 см. от пола.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают через 2 гимнастических обруча расположенных вертикально на высоте 50-60 см. от пола на расстоянии 15-20 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

2 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают через 2 гимнастических обруча расположенных вертикально: один на высоте 50-60 см. от пола, другой на полу на расстоянии 100-110 см. и наоборот.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

2 раза

Учащиеся друг за другом бегут "змейкой" через 2 обруча, расположенных по ходу движения на расстоянии100-110 см. забегая  с одной и другой стороны.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, запрыгивают в гимнастический обруч расположенный горизонтально на высоте 50-60 см. от пола.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, выпрыгивают из гимнастического обруча расположенного горизонтально на высоте 50-60 см. от пола.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают через катящийся гимнастический обруч.

Напомнить технику метания мяча с места в цель. Имитация метания мяча.

3 раза

Перестроение в 3 шеренги, интервал 1-1,5 м.
На счет «и» – замах,
На счет «раз» – бросок.

Игра "Попади в мяч".
Объяснить задание; контроль за безопасностью. Следить за техникой метания во время игры, соблюдением правил игры.

10 мин.

 

10 мин.

1. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки.  Перед носками играющих проводятся линии из-за которой производятся броски. Примерно в одном метре перед ними проводится контрольная линия, за которую надо выкатить мяч сопернику, а посередине площадки кладется волейбольный мяч. Все игроки получают по маленькому мячу. По сигналу учителя игроки бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки собирают брошенные мячи и метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Выигрывает команда которая своими бросками в мяч выкатит его за контрольную линию.

2. Игра в одну из ранее изученных игр.

III этап. Подведение итогов урока. 5 минут

Задачи этапа: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: продуктивный.

Фронтальная беседа с учащимися о выполнении задач поставленных на уроке, что получилось и что ещё надо доработать. Объявление оценок. Упражнение на внимание.
Рефлексия собственной деятельности – закончить предложение:

Сегодня на уроке

  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
  • У меня получилось...
  • Я смогу…

18.02.2015