Сложение и вычитание десятичных дробей

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: Совершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
  • формировать целостные знания об олимпийском движении;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать математическую речь, логическое мышление;
  • развивать вычислительные навыки;
  • стимулировать мотивацию и активизацию познавательной деятельности учащихся;

Коррекционно-воспитательные:

  • поддерживать интерес к предмету;
  • воспитывать чувство любви и уважения к своей стране;
  • воспитывать самостоятельность.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, работа по учебнику, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки, учебники, мультимедийный проектор, презентация.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока

1. Орг. Момент.

Доброе утро! Прозвенел звонок
Начинаем наш урок!
Все за парты тихо сели,
Внимательно на меня посмотрели.

Я очень хочу, чтобы у всех было доброе утро и добрый день, особенно сегодня ведь у нас необычный урок. Итак, давайте проверим, как вы готовы к уроку: проверка рабочего места, посадка.

2. Сообщение темы.

- Чем мы будим заниматься, вы узнаете, выполнив следующее задание (1 слайд)

4,63; 302,1; 0,7; 0,038; 8,8; 1,683; 12,992; 32,78
и 4 о с 2 ч 0 1

- Какие числа здесь представлены? Назовите их в порядке возрастания. Что получилось?

СОЧИ-2014

- Что означает эта дата? Какие виды спорта входят в зимнюю олимпиаду? (2 слайд) Какая еще бывает олимпиада? Какие виды спорта входят в летнюю олимпиаду? Что же такое “Олимпиада”?

Словарная работа: Олимпиада –

1. Четырёхлетний период между олимпийскими играми, служивший единицей летоисчисления у древних греков. Сами такие игры.

2. Состязания в спортивном, интеллектуальном и т.п. мастерстве.

Во время олимпийских игр прекращались все войны.

- Итак, какое задание вы выполняли?

- В спорте доли секунд, доли баллов, играют огромную роль. Иногда от них зависит судьба спортсмена. Сегодня на уроке вы увидите как десятичные дроби важны в спорте.

- Тема нашего урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

- Как вы думаете, чем мы будим заниматься на уроке? Решать примеры и задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

Запись в тетрадь числа, классной работы, темы урока

3. Устный счет.

- На доске записаны обыкновенные дроби. Запишите их в виде десятичных дробей.

3
10;
34 45
100;
62 309
1000;
53 3
100;
6 2
10;
321 85
100

- ЗАДАЧА: Фигуристка женского одиночного катание закончила свое выступление. В первом туре она набрала 33,12 баллов, во втором 48, 9 баллов. В третьем туре 42, 9 баллов. Какое призовое место займет фигуристка, если по сумме баллов 1 место - 130 б, 2 место 120 б, 3 место 100 б.?

- Запишите решение задачи в тетради. Назовите ответ. (3 слайд)

- Сколько баллов не хватило фигуристке до золотой медали?

- Мы видим, что фигуристке не хватило несколько долей баллов, чтобы получить первое место.

4. Физминутка.

- Гимнастика для газ (4 слайд)

- Какие символы олимпиады были представлены? Музыка, которая играла, какое отношение имеет к олимпийским играм в Сочи-2014?

5. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа: Карточки раздаются по уровневой дифференциации.

Красные карточки Желтые карточки Синие карточки Черные карточки Зеленые карточки
243,98+12,87 243,98+12,87 243,98 +12,87 12,3 +13,4 12,3+13,4
678,93-25,45 678,93-25,45 678,93-25,45 45,78-32,4  
672 -23,13 73,81 +45      
73,81+45        

- В олимпийском движение, что обозначают эти цвета? К какому символу олимпиады они относятся? (5 слайд)

- Из каких геометрических фигур состоит этот олимпийский символ?

(После решения примеров – взаимопроверка)

Для олимпийских игр в Сочи был построен огромный олимпийский комплекс, в который входят: Дворец зимнего спорта “Айсберг”, Ледовый дворец “Большой”, Центральный стадион “Фишт”. Для того, чтобы построить объекты, необходимо было правильно рассчитать месторасположение, площадь каждого объекта. И здесь никак не обойтись без десятичных дробей.

Задача: Площадь Дворца зимнего спорта “Айсберг” 67,83 тыс.м2. Площадь Ледового дворца “Большой” на 12,96 тыс.м2 меньше, чем площадь Дворца зимнего спорта “Айсберг”. Площадь Центрального стадиона “Фишт” на 60,65 тыс.м2 больше площади Дворца зимнего спорта “Айсберг”. Какова общая площадь всех этих сооружений? (6 слайд)

- Запись решения задачи в тетради, ученик у доски

- Наши спортсмены достойно выступили на олимпиаде Сочи-2014. Ещё раз подтвердив, что наша страна чтит традиции олимпийского движения и гордится своими спортсменами.

6. Рефлексия

- Поднимите руку с золотой медалью кому урок понравился

- Поднимите руку с серебряной медалью кому урок не очень понравился

Поднимите руку с бронзовой медалью кому урок не понравился

- Что нового узнали? Что особенно было интересно?

7. Подведение итогов. Выставление оценок с объяснением.

- На какую призовую медаль вы сегодня работали. Оцените себя.

12.01.2015