Опытно экспериментальная деятельность детей старшей группы. Тема: "Качества и свойства воздуха"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Через детские опыты познакомить детей с понятием воздух.
  • Знакомить детей с качествами и свойствами воздуха.
  • Развивать умение логически мыслить.
  • Воспитывать интерес к экспериментально-познавательной деятельности.

I. Дети встают в круг.

Загадка: “Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, но всё же без него мы жить не можем”. (Воздух).

Что такое воздух?

Можно воздух увидеть?

Давайте потрогаем, возьмём воздух руками.

Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим. Без него мы жить не можем. Почему?

А кто ещё не может жить без воздуха?

Все живые существа не могут жить без воздуха: животные, растения.

Стук в дверь. Входит Буратино. Здоровается с детьми. Он расстроен, грустный.

Что с тобой случилось Буратино?

Я хотел затопить очаг в каморке папы Карло, но не смог. Случился небольшой пожар. Папа Карло быстро его затушил, но в каморке появился сильный запах гари. В воздух поднялись частички пепла и загрязнили окно. Помогите, пожалуйста, очистить окно от пепла.

Поможем ему?

Дети подходят к столу и протирают стекло ваткой. Стекло стало чистым. Буратино благодарит детей и просит остаться с ними. Ему стало очень интересно.

II. Дети подходят к другому столу с разными веществами: лимон, лук, чеснок, освежитель воздуха. Воспитатель предлагает на расстоянии по очереди понюхать разные вещества.

Воздух не имеет своего запаха. Он пахнет тем, что источают различные вещества или предметы.

Чем может пахнуть воздух на улице?

Буратино, ты теперь понимаешь, почему в каморке пахло гарью?

III. Воспитатель вносит таз со снегом и бутылкой в снегу. Дети трогают таз. Он холодный. Почему? А какая бутылка? Тоже холодная.

Давайте проверим, что в бутылке. Перевернули и встряхнули бутылку. Она пустая. Надеваем на горлышко бутылки воздушный шарик и ставим её в таз с горячей водой. Шарик надувается. Почему? В бутылке находился воздух. Он принял форму бутылки. При нагревании он расширился и стал заполнять шар, принимая его форму.

Воздух принимает форму тех предметов, в которых находится.

IV. Воспитатель предлагает детям взять воздушные шары и потрогать их. Что внутри шаров? Ничего.

Воспитатель предлагает надуть шары. Чем наполнился шарик? Давайте отпустим шарики. Что мы слышим? Мы слышим, как воздух выходит из шарика.

V. Как вы думаете, что легче воздух или вода? Давайте проверим. На весах шарик с воздухом и шарик с водой.

Буратино, что ты теперь можешь рассказать своим друзьям о воздухе.

  • Воздух невидимый.
  • Не имеет своего запаха.
  • Заполняет любые пространства и принимает форму предметов в которых находится.
  • Он лёгкий

VI. Буратино играет с детьми в игру “Вертушка”.