Сценарий новогоднего праздника (2015 год – год Козы)

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица:

Учитель, ученик, Снежная Королева, Снегурочка, ученица, Айболит, Дед Мазай, Дед Мороз.

(Родители и гости заняли зрительные места. Дети в зал заходят под музыку.)

Учитель:

Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, родители!
Здравствуйте, гости, и просто – зрители!

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается!

Я хочу проверить разговоры эти.
И свои желанья Вам (обращается к гостям) скажу и детям!

Я желаю, чтоб сегодня песни пели от души
Все, кто есть сегодня в зале – и взрослые, и малыши!
А ещё хочу я, дети, чтобы сказки к нам пришли.
Чтобы волшебство в подарок нам герои сказок принесли!

Чтоб исполнились мои скромные желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Ученик: (в ответ)

Ну… стараться мы привыкли –
Старанья нам не занимать!
Ведь давно мы все решили –
В школе делать всё – на пять!
Озоруем мы на пять – это раз,
Ворон ловим на уроках – это два!
А, в-четвертых, с ноября умножение мы учим!
И пятерки все в дневник в январе уже получим!

Учитель:

Улыбкой на улыбку отвечаем,
И праздник наш чудесный начинаем!

У нас ёлка – просто диво!
И нарядна, и красива!
Стоит среди зала красавица.
И первая песня ей посвящается.

Песня “Что за дерево такое”

1. Что за дерево такое?
Вся макушка в серебре.
Родилось оно зимою
В день морозный в декабре

Припев:

Вот так так! – 2 раза
Это наша елка!

Вот так так! – 2 раза
Это наша елка!

2. Созревают фрукты летом,
Летом яблок полон сад.
А на дереве на этом
В зимний день они висят.

3. И орехи, и конфеты,
И шары на нем висят.
Есть на дереве на этом
Всё для радости ребят.

Учитель:

Праздник наш новогодний открыт!
Пусть в хороводе песня звучит!
Слушай меня, развеселый народ!
Скоро к нам в гости придет – Новый год!
Игры, забавы припас он для всех.
Чтоб раздавался радостный смех!

Песня “Новый год у ворот”

Учитель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру “Да - нет”.

Вам нужно или соглашаться со мной и говорить 3 раза “да, да, да”, или, наоборот, 3 раза “нет, нет, нет”.

Игра “Да - нет”

(Проводит учитель)

1. Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку?

Дети: Да, да, да!

2. Повесьте вы на елку
Галоши и сапожки-
Даю я вам совет.
А вы мне дружно скажете:

Дети: Нет, нет, нет!

3. Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем?

Дети: Да, да, да!

4. А Дед Мороз веселый -
Седая борода,
Приносит нам подарки?

Дети: Да, да, да!

Учитель: А теперь мне будут отвечать родители и зрители!

Помните условие игры? Да-да-да! Или, нет, нет, нет!

1. Вы елку украшаете с детишками всегда?
Ответьте дружно хором!

Родители: Да, да, да!

2. А верите вы в сказки, иль в чудо-чудеса?
Опять скажите вместе!

Родители: Да, да, да!

3. И в Дед Мороза верите?!
Скажите громко! (Да!)
Вы – классные родители!
Правда, дети!? (Да!)

Учитель: Действительно - классные родители! Я предлагаю вам посоревноваться со своими детьми в умении подбирать рифмы и сочинять стихи?

На вопрос нелегкий нужно

Отвечать всем вместе, дружно!

Итак, начинаем!

(Учитель обращается по очереди к родителям и детям)

Родителям:

Чтобы грамотными стать,
На уроке надо (спать)

Учитель: Вот как думают родители! Ну-ка, послушаем детей!

Детям:

Чтобы грамотными стать,
Книжки надобно (читать)

Учитель: Правильно! Совершенно верно! Продолжаем!

Родителям:

Чтоб в задачках разобраться,
На уроках надо (драться).

Детям:

Чтоб в задачках разобраться,
Надо слушать и (стараться).

Родителям:

Чтоб пятерки получать,
У доски нужно (молчать).

Детям:

Чтоб учиться на “Отлично”,
Мы ведем себя (прилично).

Вам успеха не добиться,
Если будете (лениться).

Всем:

Чтоб подарки получать,
Будем петь и (танцевать).

Учитель:

Дружные! Веселые!
Вихрастые! Горластые!
Красивые и умные,
Послушные и шумные
На праздник собрались…

Всем, у кого сегодня замечательное настроение, я хочу сообщить, что накануне праздника мы отправили в Великий Устюг пригласительные билеты Деду Морозу и Снегурочке.

И от Снегурочки пришла ответная телеграмма: (показывает, дети читают).

Сажусь на северного оленя… еду к вам. Встречайте лучшим танцем…

Едет Снегурочка к нам на северном олене! Очень хорошо! Но что тут она нам написала? (Опять читают телеграмму)

Вот так Снегурочка! Задала задачку – лучший танец! Да откуда нам знать, какой танец Снегурочка считает лучшим!? Ведь на вкус и цвет товарищей нет! Правда, ребята?

Ученицы: А мы знаем!

Ученик: И я знаю!

Ученицы и ученик: (Вместе) Лучше танца “Хлопай – топай” ничего на свете нет!

Учитель: Это вы правильно говорите! Тогда весело и дружно поем!?

Встречаем Снегурочку!?

Песня-танец “Хлопай-топай”

Учитель:

В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка – лучше всех -
В этом нет сомнения!

После песни-танца раздаются звуки метели, бури, злого смеха. (Появляется Снежная Королева, за собой ведет Снегурочку)

Снежная Королева:

Эта девчонка посмела пересечь на оленях мои владения! Никто без моего ведома не имеет право топтать мои земли!

Я наказала её! Превратила в ледяную статую! Не бывать этой самовольной девчонке у вас на празднике! Теперь она не девочка – Снегурочка, а просто ледышка!

Учитель:

Ребята! Говорят, под Новый год что ни пожелается… А я загадала, чтобы к нам пришли герои сказок! Это что же получается – желания действительно исполняются?!? У нас ведь в гостях сама… Снежная (дети подсказывают - Королева) Да! Снежная Королева!

Я мечтала, чтоб к детям пришли добрые герои сказок! Милая Снежная Королева! Дети ждали весь год этот праздник и Снегурочку! Ты не можешь так жестоко поступать! Ты не должна портить всем хорошее настроение! Сними свои злые чары со Снегурочки!

Снежная Королева: Вы не смеете так со мной разговаривать! Я – Снежная Королева!

Учитель: Снежная Королева! Я Вас очень прошу: расколдуйте Снегурочку! Пусть праздник продолжается! Ребята! Давайте попросим Королеву: Расколдуй Снегурочку! (Дети говорят хором три раза)

Снежная Королева! Я не люблю смех, веселье. Праздника не будет.

Учитель: Не капризничай, Королева! Ребята просят! А если не хватает сил победить свои капризы, можно воспользоваться вот такими незамысловатыми словами. Ну-ка ребята, научите Снежную Королеву потешкой каприз убирать!

Дети:

Коза – дереза!
Уходи со двора!
Забери с собой
Каприз мой! (Дети повторяют 3 раза)

Снежная Королева: Я не люблю смех и веселье. Праздника не будет!!

Учитель: Ну, это мы ещё посмотрим! Человеческий язык она, точно, не понимает. Надо переходить на сказочный. А у меня только и есть – один сказочный предмет, вернее, один лепесток от Цветика-семицветика.

Все лепестки истратила: то мне хотелось, чтоб мальчики были вежливые, то мечтала, чтоб все дети с контрольными работами справились… К тому же от волнения я не могу даже сообразить, какой сказочный герой может нам помочь.

Ученица: Дайте, пожалуйста, мне Цветик-семицветик! Кажется, я знаю, кто нам поможет. Можно я загадаю желание!?

(Берет Цветик-семицветик, отрывает лепесток и произносит волшебные слова)

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб Доктор Айболит пришел к нам на праздник!

(Появляется Айболит)

Доктор Айболит:

Здравствуйте, здравствуйте!
Как живете? Как животики?
Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?
У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия иль бронхит?

Учитель: Добрый Доктор Айболит! Снежная Королева заколдовала нашу Снегурочку! А какая же елка без Снегурочки!

(Айболит подходит к сказочным героям, осматривает их)

Доктор Айболит: Диагноз ясен: оледенение сердец, крайнее безразличие ко всему происходящему.

Учитель: Доктор, это опасно?

Доктор Айболит: Болезнь, к сожалению, распространенная и заразная. Раньше ее можно было лечить только с помощью волшебной палочки.

Учитель: Но у нас нет волшебной палочки.

Доктор Айболит: Я сказал — раньше! Теперь иные времена! Во-первых, медицина сейчас на более высоком уровне, у меня есть градусник!

Во-вторых, ребята стали другими (указывает на ребят в зале) — им до всего есть дело!

Учитель: Причем тут ребята?

Доктор Айболит: Лечить такие болезни можно только в коллективе, причем, в хорошем, где нет заледенелых и безразличных сердец.

Ну-ка, я послушаю, как бьются ваши сердца! (Слушает детей) Все отлично – в этом зале замечательные дети, у них добрые сердца!

Теперь осмотрю родителей! (Подходит к родителям и слушает их, просит сказать”Ж-Ж-Ж” и т.п.)

Все великолепно! В зале дружный народ. Сейчас выписываю рецепт… Достаточно поиграть в игру “Доскажи словечко”, чтоб чары Снежной Королевы исчезли. Но играть в эту игру надо всем: детям, зрителям и родителям. На кого укажу градусником, тот и продолжает. Начинаем!

Игра “Доскажи словечко”

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Дети:

Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Учитель: Смотрите! Снегурочка улыбается! Продолжайте!

Доктор Айболит: И пришла к Айболиту лиса:

Родители: “Ой, меня укусила оса!”

Доктор Айболит: И пришёл к Айболиту барбос:

Дети: “Меня курица клюнула в нос!”

(Снегурочка оживает, снимает платок, старую шаль.)

Доктор Айболит: А в лицо ему ветер, и снег, и град:

Дети: “Эй, Айболит, воротися назад!”

Доктор Айболит:

И упал Айболит и лежит на снегу:
“Я дальше идти не могу”.
И сейчас же к нему из-за ёлки

Родители:

Выбегают мохнатые волки:
“Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!”

Доктор Айболит:

И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:

Все: “Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!”.

Снегурочка: (Оживает, улыбается, оглядывается вокруг)

Какой нарядный, чудный зал…
Куда же я попала?
Мне кажется, здесь карнавал…
Я правильно сказала?
Здравствуйте, ребятишки!
Мои девчонки, мои мальчишки
Поздравляю с Новым годом!
Пусть уйдут все наши невзгоды!

Я так замерзла, пока была заколдованной! Давайте скорее танцевать и петь!

Песня “В новогоднем лесу”

1.

Звезды Новый год развесил
На веселой елке.
И медведь сегодня весел,
И танцуют волки.
Снова дед Мороз шагает
По лесным квартирам.
Леденцами угощает,
Сливочным пломбиром.

Припев:

Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ.
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!

2.

А Снегурочка на елку
Принесла смешинки.
И танцуют с нею польку
Белые снежинки.
Хорошо друзьям кружиться
С песней на пригорке,
А потом идти учиться
Только на пятерки!

Припев:

Снегурочка: Меня вы расколдовали, спасибо вам! А вот как быть со Снежною Королевой? Не годится на веселом празднике грусть и зло навевать на других… Но помочь ей может, я думаю, только Дед Мороз.

Дед Мороз! Мы тебя ждем!
Дед Мороз! Тебя зовем! Дед Мороз!

(Появляется Дед Мазай)

Дед Мазай:

Я бегу, бегу, бегу!
Чем сумею – помогу!

Снегурочка: Ой! Кто это? Это… не дед…

Дед Мазай:

Ну почему не дед!?
Дед я! Самый настоящий дед!

Снегурочка:

Мой дед не такой!
И борода не такая!
И в фуфайке он не ходит!
И шапка – то! Шапка у моего деда другая!

Дед Мазай: А, собственно, ты-то, девочка, кто такая? А, дети!

(Дети отвечают) Снегурочка - а-а-!?

Ну все - я понял! Как услышал – Дед Ма… и бегом на помощь! Вы-то деда Мороза звали, а я… (хитро).

Ну-ка, угадайте, кто я!
Вот дедушка в лодке
Поплыл за дровами.
А вот островок небольшой на воде.
Зверушки на нем!
Ой! Зверушки в беде!
Вода прибывает,
Зверушек снесет!
Нет! Дедушка добрый
Сейчас их спасет!
Усядется в лодку команда косая.
Узнали, конечно, все деда (Мазая)
Коль попал я к ребятишкам,
Надо с ними поиграть!
Вам придется дружно, вместе
Мои команды выполнять!

Игра Деда Мазая

Коль на улице мороз,
Быстро взялись все за нос!
Ни к чему нам бить баклуши, 
Ну-ка все взялись за уши! 
Покружились, повертелись 
Вот и уши отогрелись! 
По коленкам постучали!
Головою покачали!
По плечам похлопали!
И чуть-чуть потопали!
А ещё раз!

Дед Мазай: Так что за беда у вас случилась?

(Дети рассказывают в произвольной форме)

Это беда – не беда! Не стоит Деда Мороза по пустякам тревожить.

Мы и сами с усами! Вот тут в мешке у меня сидит один зверек. Кто из вас смелый достанет его и отдаст Снежной Королеве!? Любой, кто видит его, невольно начинает улыбаться. Заулыбается и наша Снежная Королева. Вот увидите!

(Ребенок из мешка деда Мазая достает игрушку зайчонка, отдает ее Снежной Королеве. Она прижимает игрушку к себе, начинает улыбаться)

Снежная Королева: Какой милый зайчонок! Я видела его в детстве…

Но что происходит со мной! (Прижимает руку к груди)

Как тепло в груди! А какие замечательные вокруг меня люди!

Я вам всем желаю счастья! Всегда мечтала попасть на новогодний праздник… Увидеть своими глазами ёлку, деда Мороза, новогодние игрушки…

Снегурочка:

Теперь, Королева, с тобою мы - подружки!
Становись к нам в хоровод,
Споем и про игрушки!

Песня “Новогодние игрушки” сл. О. Безымянной, муз. Л.Семеновой

1.

Звон игрушек на елке, как смех!
Веселит он и радует всех.
Новогоднюю песню поет,
Чтоб настал поскорей Новый год.

Припев:

Нам игрушки песни пели,
Веселили до утра.
Оглянуться не успели:
Новый год встречать пора.

2.

Вот фонарик горит хохотун,
Улыбается шарик – ворчун.
Вот хлопушка, взрываясь, поет:
Поскорей наступай, Новый год!

3.

К торжеству все готовы с утра:
Шишки, дождь, серпантин, мишура
И огней золотой хоровод –
Все готовы встречать Новый год!

Учитель:

В хороводе, в хороводе детвора!
Деда Мороза встречать пора.
Давайте Мороза к себе позовем,
Крикнем все вместе: “Мороз, тебя ждем!

(Все зовут: Мороз, тебя ждем!)

Дед Мороз:

Здравствуйте, друзья!
Деда Мороза звали?
И вот пришел к вам я!
Рад всех видеть я сегодня
В этот праздник новогодний.
Всех вас поздравляю с Новым годом!
Желаю всем успеха и добра!
Хочу полюбоваться вашим хороводом,
Ну! Запевай у елки, детвора!

Песня-игра “Как у Дедушки Мороза…”

1. Как у Дедушки Мороза
Вот такая шапка!
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Вот такая шапка!

2. Как у дедушки Мороза
Вот такая борода!
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Вот такая борода!

3. Как у Дедушки Мороза
Вот такие валенки!
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Вот такие валенки!

4. Как у Дедушки Мороза
Как морковка, красный нос!
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Как морковка красный нос!

5. Как у дедушки Мороза
Чудо – рукавицы!
Раз ударит, два ударит,
Чудо и случится!

Дед Мороз: Про рукавицы вы правильно сказали. Да у вас и без моих рукавиц чудеса происходят на празднике!

Надо же! Смягчить сердце самой Снежной Королевы! (Сердито, грозит пальцем). Но про рукавицы вы правильно сказали. Вот хлопну в рукавицы (хлопает). Еще хлопну да ногой притопну, напущу мороз и холод, чтоб не подшучивали над Дедом Морозом! Нос им мой не нравится! Вот сейчас не только носы вам отморожу, но и руки – ноги закоченеют от холода! Ну-ка, Снежная Королева! Пошли нам снега, а я мороз и холод!

Учитель: Да не обижайся, Дед Мороз, на ребятишек! Они шутят с тобой, ведь праздник сегодня! Они еще песню про тебя споют, чтоб порадовать тебя и других гостей праздника!

(Снежная Королева “разбрасывает” снег под музыку)

Песня-игра “Мороз”

Учитель: Дед Мороз! Этих ребят ты, точно, не напугаешь своими морозами да холодами. А уж как Снежная Королева снега пошлет на землю, тут и вовсе раздолье для детей начинается.

(Обращается к детям) Горы снежные строим? (Дети отвечают).

Баб снежных лепим? А в снежки играем?

Песня “Игра в снежки”

1. Выпал беленький снежок,
Всюду побелело.
Лепим, лепим мы снежки
Быстро и умело.

2. Вместе с нами поиграть
Деда приглашаем.
Берегись, ты, Дед Мороз!
Мы снежки бросаем!

Дед Мороз: Да что же вы творите? Забросали деда снежками! Заморожу, всех сейчас заморожу! (Догоняет, дети убегают)

Песня “Не щипайся, мороз”

1. Не щипайся, мороз,
Брось ты эти шутки!
Рукавички у нас,
Валенки да шубки.

2. Перестань же, мороз!
Перестань кусаться!
Хоть краснеют носы,
Будем мы кататься!

Снежная Королева: Да Дед Мороз, не страшны этим детям седой зимы угрозы… Ну ничего мы сейчас загадками их возьмем! Я припасла такие зимние загадки, что им ни за что не отгадать!!! Вот они на моих снежинках. (Загадывают с Дедом Морозом по очереди)

Загадки Деда Мороза и Снежной Королевы

Дед Мороз: Как ты думаешь, внученька! Зачем пришли сюда эти ребятишки?

Снегурочка: Думаю, играть, петь, танцевать!

Дед Мороз: Умница, Снегурочка! А ведь для моей игры именно эти слова и нужны! Участвуют 3 команды!

Снегурочка: Где же мы возьмем сразу три команды?

Дед Мороз: Мальчишки – озорунишки, пойдете в мою команду?

Снегурочка: А ко мне – все девчушки-хохотушки?!

Дед Мазай, Доктор Айболит и Снежная Королева: А мы с кем? Мы тоже хотим играть!

Дед Мороз: А у вас команда родителей и зрителей!

Снегурочка: Всем не терпится узнать правила игры.

Дед Мороз: Правила простые. Каждая команда поет свои слова:

Команда Деда Мороза – мы пришли сюда играть!

Команда Снегурочки – а мы – петь и танцевать!

Команда Сказочных героев – барыня, барыня, барыня- сударыня!

И так 5 раз, потому что 5 сказочных героев с удовольствием веселятся на празднике. Проведем репетицию!? А теперь послушайте музыку!

(Все поют, приплясывают, прихлопывают под музыку “Барыня”)

Песня-игра “Барыня”

Учитель:

Чудесный день, веселый день
Сегодня к нам пришел!

Снегурочка:

Счастливых глаз нам тут не счесть -
Всем очень хорошо!?

Дед Мороз:

Новый год приносит радость
Взрослым, детям, старикам.
В новый год споем-ка песню,
И она знакома нам!

Песня “В лесу родилась елочка” (поют)

Все:

Пусть год Козы, 15-тый, придет,
Здоровья, счастья всем,
И прибыль принесет!
Решайте трудные задачи,
Смотрите с радостью вперед!
И пусть всем новые удачи
Несет счастливый Новый год!