Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределах 10 000»

Разделы: Начальная школа


Цель: проверить знания, умения и навыки по изученной теме.

Задачи:

совершенствовать умения использовать знания десятичного состава числа при вычислениях, уметь анализировать, уметь находить пути решения задач по темам: “Цена, количество, стоимость. Нахождение площади фигур”;

развивать умения работать самостоятельно, использовать на практике полученные знания. Развивать мыслительную активность и аналитико-синтетические способности через коррекционно-развивающие упражнения;

воспитывать положительную мотивацию к учению;

формировать эмоционально-волевую сферу как необходимое условие для развития навыков общения.

Оборудование: ручки, листы с заданиями, ИКТ, памятка.

Ход урока

I. Организационный момент (за экраном).

Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнёмся и тихо, но дружно скажем: “Здравствуете!”.

А) Проверка слуха: – кто меня слышит, поднимите руку.

Б) Речевой момент:

- Какой сегодня день недели, число, месяц, год?

- Какой будет урок?

- Что мы делаем на уроке математики?

В) Фонетическая зарядка

- Какие дежурные звуки? (C-з)

Слоги: са-засасасазазазазаса

Продолжи ряд, подчеркни дежурные звуки.

В контрольную работу по математике входят: задачи, примеры, выражения, уравнения, геометрический материал.

Дополни сл/с прилагательными.

Задачи - интересные, трудные, нужные, составные, простые.

Задания - разные, сложные.

Составь предложения с этими словосочетаниями.

Я буду решать сложные задания.

Итог: - Что мы делали?

Г) Эмоциональный настрой

- У вас на партах полоски цветной бумаги.

Предлагаю вам выбрать такую, которая соответствует вашему настроению: красная – желтая – зеленая – черная.

Выбрали? Замечательно. Положите на край стола.

Улыбнитесь друг к другу, желаю удачи вам на уроке.

II. Подготовка к самостоятельной работе.

А) - Вы знаете тему сегодняшнего урока? Спросите у меня?

- Сейчас будет контрольная работа.

Б) Аутотренинг: (ИКТ)

Тихо повторяйте за мной:

мы должны хорошо –

  • считать;
  • проявлять смекалку;
  • решать примеры;
  • работать с геометрическим материалом;
  • составлять и решать задачу;
  • заработать хорошую отметку;
  • работать дружно, соблюдать правила общения.

В) Гимнастика для глаз (слайд в презентации устного счета)

Г) Актуализация знаний

1) Устный счет.

Учитель: Приготовились считать устно. (Слайд 1, 2)

  1. Уменьши 4 в 2 раза (2).
  2. Первый множитель 4, второй – 2. Запишите произведение (8).
  3. Во сколько раз 20 больше 10? (2)
  4. Вычисли частное 14 и 2. (7)
  5. Увеличить 2 в 5 раз. (10)
  6. Во сколько раз 4 меньше 16? (4)

Самые сообразительные дети!

2) Установка.

- Я вам предлагаю контрольную работу в трех вариантах: (на доске)

Памятка

1 в – тесты;

2 в – комбинированная к/р;

3 в – традиционная.

- Выберите для себя работы.

- Знакомство с контрольной работой.

3) Гимнастика для пальчиков.

III. Самостоятельная работа.

1. Физминутка на 20-ой минуте урока. (ИКТ)

2. Проверка к/р – самостоятельно. (Дополнительные задания на карточках)

IV. Итог.

1. Аутотренинг.

- Тихо повторяйте за мной. (ИКТ)

Я хорошо: считал, проявлял смекалку, решал примеры, работал с геометрическим материалом, решал задачу, заработаю хорошую отметку.

2. Рефлексия деятельности.

- Можете ли вы сегодня собой гордиться?

- А теперь снова выберете полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению.

- Давайте сравним цвет полоски, взятой в начале урока, и полоску в конце урока.

- Раскрою вам секрет. (ИКТ)

  • красная полоска – радостное настроение,
  • желтая – приятное настроение,
  • зелёная – спокойное,
  • черная – плохое.

- Откроем сюрприз? (ИКТ)

Приложение 1 (задания)

Приложение 2 (презентация)

Приложение 3 (физкультминутка)

5.02.2015