Устройство швейной машины с ручным приводом. Заправка верхней и нижней ниток в машину. 5-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Место занятия в учебном процессе: раздел программы “Создание изделий из текстильных материалов”. Модуль: “Элементы машиноведения”.

Дидактическая цель:

  • изучить назначение, устройство и принцип работы швейной машины класса 2М ПМЗ;
  • выполнить заправку швейной машины для работы.

Тип урока: комбинированный (“открытие нового знания”, практическое закрепление знаний и способов действий по устройству технологических машин).

Форма урока: практическая работа.

Формы и способы передачи разных видов информации на данном уроке

Этап урока Цель Использование информационных стендов Использование интерактивной доски
Мотивирование к учебной деятельности Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность(“надо”).

Устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Сравнительный анализ предстоящей работы. Демонстрация фрагмента из мультфильма "Маша и Медведь"(приложение)
Актуализация знаний Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
Мотивация к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление;
Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.
Сравнительный анализ алгоритма действий при выполнении задания (учебные мотивы). Демонстрация презентации
Постановка учебной задачи Повышение наглядности для восприятия учебного материала по изучению устройства швейной машины. Ознакомление с содержанием информационных стендов по устройству швейной машины и подготовке её к работе. Демонстрация презентации
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Обеспечение ситуации успеха. Каждый ученик должен сделать вывод о том, что он уже освоил на определенном этапе работы. Обсуждение затруднений. Освоение способов действий по утвержденному алгоритму. Самопроверка на промежуточных этапах работы. Демонстрация этапов работы
Рефлексия деятельности (итог урока) Осознание учащимися своей учебной деятельности (учебные действия и технологические операции) по изучению устройства швейной машины и её заправке. Самопроверка выполненного задания по эталону. Отработка умений работать со швейной машиной класса 2М ПМЗ.  

Методы обучения: диалог; демонстрация приемов заправки швейной машины; практическая работа с использованием специальных средств обучения (информационных стендов), позволяющих формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся пятых классов; самоконтроль, самооценка.

Оснащение урока:

  • Швейные машины класса 2М ПМЗ.
  • Информационные стенды по устройству швейной машины.
  • Презентация.
  • Интерактивная доска.

ПЛАН УРОКА

Дидактическая цель:

  • изучить назначение, устройство и принцип работы швейной машины класса 2М ПМЗ;
  • выполнить заправку швейной машины для работы.

Деятельностная цель:

  • формирование способности учащихся выполнять заправку швейной машины класса 2М ПМЗ;
  • формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся посредством применения информационных стендов по устройству швейной машины.

Образовательная цель:

  1. расширение кругозора обучающихся по устройству технологических машин;
  2. совершенствование умения применять информационные стенды для самоконтроля на промежуточных этапах работы на швейной машины класса 2М ПМЗ.

Форма урока: практическая работа.

Материальное отображение ожидаемого результата урока: заправка верхней и нижней нитки швейной машины класса 2М ПМЗ.

Задачи урока:

  • Формирование в рамках урока универсальных учебных действий:
УУД Содержание универсальных учебных действий
1 Личностные - Формирование целостного представления о технологических машинах, имеющихся в школьной мастерской.

- Понимание значимости прикладного знания в практической деятельности по изготовлению изделий из ткани.

- Проявление технико-технологического мышления при изучении устройства швейной машины и подготовке её к работе.

- Проявление трудолюбия, ответственности и аккуратности при заправке швейной машины класса 2М ПМЗ.

- Самооценка результатов, как на промежуточных этапах работы, так и в целом

2 Регулятивные - Правильная организация рабочего места.

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

- Бережное отношение к раздаточному материалу, инструментам и другим ресурсам школьной мастерской.

- Самостоятельная практическая работа на основе заданного алгоритма действий посредством применения информационных стендов по устройству швейной машины.

- Внесение необходимых изменений в случае расхождения с эталоном – классической схемой технологической машины.

- Осознание качества и уровня усвоения устройства швейной машины класса 2М ПМЗ.

3 Познавательные - Анализ заправки нижней нитки и верхней нитки.

- Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности на промежуточных этапах при работе с информационными стендами, позволяющими формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся.

- Умение составлять целое из отдельных частей, самостоятельно достраивать недостающие компоненты, сравнивать, обосновывать свои действия.

4 Коммуникативные - Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с одноклассниками при работе с информационными стендами.

К ним относятся следующие навыки:

А) сотрудничество, оценивание ситуации, выявление противоречий, аргументирование своей точки зрения, адекватное использование речевых средств для решения проблем;

Б) анализ информации о промежуточных этапах целостного технологического процесса по устройства и заправке швейной машины класса 2М ПМЗ, сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;

В) безопасное функционирование на рабочих местах в школьной мастерской при выполнении самостоятельной практической работы.

Межпредметные связи:

– природоведение, математика, физика.

Оборудование и наглядность:

1. Швейные машины класса 2М ПМЗ.

4. Информационные стенды по устройству швейной машины.

Временная структура урока

Наименование этапа урока Время, мин.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 3
2. Актуализация знаний. 7
3. Постановка учебной задачи. 5
4. “Открытие нового знания”. Объяснение нового материала.

Вводный инструктаж. ТБ при работе на швейной машине.

20
5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с использованием информационных стендов. Промежуточный самоконтроль с использованием информационных стендов. 20
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Текущий контроль. Текущий инструктаж. 5
7. Самостоятельная работа. Самоконтроль и самооценка с использованием информационных стендов. 20
8. Рефлексия деятельности. Подведение итогов. 7
9. Уборка рабочих мест. 3
  Итого 90

Требования к результатам освоения обучающимися содержания урока

Результаты освоения содержания урока Содержание требований
1 Личностные - Сформированность понятия о целостном представлении технологических машинах, имеющихся в школьной мастерской.

- Накопление личного опыта и способность к самооценке своих интеллектуальных возможностей при изучении технологических машинах.

- Готовность к рациональному планированию самостоятельной работы на основе заданных алгоритмов (посредством применения информационных стендов).

- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, уважительного отношения к результатам труда одноклассников.

- Умение оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемому виду трудовой деятельности.

2 Метапредметные - Алгоритмизированное планирование познавательно-трудовой деятельности посредством освоения новых технологических машин.

- Возможность оценивания своей познавательно-трудовой деятельности на промежуточных этапах при заправке швейной машины.

- Соблюдение правил ТБ, бережное отношение к основным частям швейной машины, инструментам и другим ресурсам школьной мастерской.

3 Предметные Аргументировано объяснять:

- представление об этапах целостного процесса изучения технологических машинах, имеющихся в школьной мастерской;

- последовательность выполнения заправки швейной машины класса 2М ПМЗ;

Выполнять трудовые операции:

- рационально организовывать рабочее место;

- выполнять работы по заправке швейной машины класса 2М ПМЗ в соответствии с правилами ТБ;

- применять для самоконтроля на промежуточных этапах работы информационные стенды, учебник;

- находить и устранять допущенные ошибки при выполнении заправки швейной машины.

Литературы для обучающихся:

  1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 192 с.: ил.

Литературы для учителя:

  1. Веклич С.Н. Конструирование одежды: Практикум к курсу “Конструирование, моделирование и художественное оформление одежды”. /Под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГПУ, НМЦ “Технология”, 1999.-154 с.
  2. Веклич С.Н. Технология швейных изделий: Учебное пособие./ Под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГПУ, НМЦ “Технология”, 1999. -218 с: ил.
  3. Крупская Ю.В. Технология: 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. - 80 с.
  4. Синица Н.И. Технология. 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентена-Граф, 2007.

Приложение