Мастерская творческого письма (перед началом изучения лирики А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова): «Пушкин – дневное, а Лермонтов – ночное светило русской поэзии». Д.Мережковский

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: подготовка к анализу лирических произведений, обучение созданию самостоятельных текстов.

Задачи:

Образовательные

- развивать навыки сравнительного анализа;

- обучение созданию собственного текста.

Развивающие

- развивать способность различать поэтические тексты;

- развивать вкус к высокому поэтическому слову;

- создать условия для самостоятельной творческой деятельности.

Воспитательные

- задуматься о быстром течении жизни, о роли и месте в ней человека;

- воспитание самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:

- развитие вкуса к высокому поэтическому слову;

- развитие образного мышления;

- формирование нравственных ценностей.

- Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что дано и того, что предстоит установить в ходе работы в мастерской;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

- Коммуникативные УУД: умение посредством слова передать образ, картину; точно и ярко выразить свои мысли, умение слышать друг друга.

Планируемые результаты

Предметные:

Сопоставление лирических произведений Лермонтова и Пушкина. Анализировать ключевые образы поэтического текста. Умение дать интерпретацию лирического произведения, понять чувства лирического героя и увидеть образ автора.

Метапредметные: развитие навыков анализа, рефлексирования, работа над формированием речи.

Личностные: развитие вкуса к высокому поэтическому слову, образного мышления, формирование нравственных ценностей.

Основные понятия: Антитеза, образ лирического героя, образ автора, синквейн, диаманта, хокку, эссе.

Применяемые технологии: технология развития критического мышления, технология творческой мастерской.

Организация пространства: работа в творческих группах.

Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результато
I. Индуктор (мотивация)

Цели:

-проверка готовности обучающихся,

- эмоциональный настрой на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Чтение эпиграфа, обзорное комментирование иллюстраций к уроку.

Организует пространство. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Прочитать эпиграф, объяснить его смысл, выписать ключевое слово.

Слайд 1

- Может ли поэзия заставить задуматься о жизни, помочь разгадать жизнь?

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Ставят цель, формулируют задачи, обсуждают тему урока. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Попробуйте сформулировать тему нашего урока, опираясь на эпиграф.

Слайд 2

III. Работа над созданием творческого продукта.

Цели: - учить работать в групповом взаимодействии;

- из разрозненных единиц создавать целое новое явление, которое необходимо предъявлять группе и всем участникам мастерской.

Работают по заданию в творческих группах на материалах презентации и рабочих тетрадей. Ставит задачу и работает вместе с учениками над созданием творческого продукта. Работа в творческих группах.

Общее задание для 3-х групп: слайды 3 -5

Работа в группах (слайд 6):

1-я творческая групп (слайды 7, 8).

Сравните стихотворения “Я Вас любил...” А.С. Пушкина и “Нищий” М. Ю. Лермонтова. Выберите понравившуюся одну или две строки, запишите. Проанализируйте и выпишите ключевые слова из того и другого стихотворения.(4-5 слов).

2-я творческая группа (слайды 9, 10).

Сравните стихотворения “Если жизнь тебя обманет...” А. С. Пушкина и “И скучно и грустно, и некому руку подать” М. Ю. Лермонтова. Выберите понравившуюся одну или две строки, запишите. Проанализируйте и выпишите ключевые слова из того и другого стихотворения.(4-5 слов).

3-я творческая группа (слайды 11, 12).

Сравните стихотворения “Ангел” А. С. Пушкина и “Ангел” М Ю. Лермонтова

Общее творческое задание для всех групп (слайд 13)

Выберите понравившуюся одну или две строки, запишите. Проанализируйте и выпишите ключевые слова из того и другого стихотворения.(4-5 слов).

IV. Социализация.

Предъявление созданного продукта, чтение текстов

Предъявляют работы. Оценивает идеи, формы работы. Прочитайте ваши творческие работы.
V. Рефлексия. Формулируют позицию и аргументируют ее Оценивает работу суворовцев на уроке Оцените свою работу на уроке (слайд 14).

Слайд 15.