Гимнастика. Кувырок вперед. «Мост» из положения лежа. Перекаты назад в группировке с последующей опорой руками за головой

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: познакомить обучающихся с элементами гимнастики, акробатики.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Закрепить технику кувырка вперед.
  • Познакомить с техникой выполнения “мостика” из положения лежа.
  • Разучить перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.
  • Познакомить обучающихся с подвижной игрой нашего края.

2. Воспитательные:

  • Способствовать сплочению классного коллектива.
  • Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений.

3. Оздоровительные:

  • Содействовать гармоническому развитию физических качеств.
  • Способствовать формированию правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, мультимедиа проектор, переносной экран, ноутбук, изображения гимнастических упражнений (приклеить на стену), скотч, ножницы.

Структура и ход урока (формат Word)

Структура и ход урока

Этапы, содержание урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Доз-ка Орган - метод указания № сл УУД
Подготовительный

1.   Построение.

Организует построение класса. Обучающиеся строятся в одну шеренгу. 30 сек Проверить наличие спортивной формы.   Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.
2. Сдача рапорта. Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Дежурный класса сдает рапорт, обучающиеся выполняют команды. 1' И.п. – о.с. Пятки вместе, носки врозь.   Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем; принимать и сохранять учебную задачу.
3. Сообщение задач урока.

Учитель: Какой раздел программы мы с вами нашали изучать на прошлом уроке?

Обучающиеся: раздел гимнастики.

Создает эмоциональный настрой на предстоящий урок. Слушают, осознают, отвечают на поставленные вопросы. 2' При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки.   Личностные: формирование интереса.
Учитель: Правильно. Технику безопасности на уроках гимнастики мы на прошлом уроке разобрали подробно, а сейчас назовите, мне, пожалуйста, основные правила техники безопасности коротенечко, каждый по одному. Обращает внимание обучающихся на 1 слайд презентации. Смотрят слайд презентации.   Обратить внимание на 2 слайд презентации 2  
Учитель: Как вы думаете, что можно отнести к разделу гимнастика? Обращает внимание обучающихся на 2 слайд презентации. Смотрят слайд презентации, перечисляют.   Обратить внимание на 3 слайд презентации. 3  
Обучающиеся: кувырки вперед, назад, мостик, стойка на лопатках, лазание по канату.....   Осмысливают вопросы, вникают в их содержимое.        
Учитель: Посмотрите на картинки, как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

Обучающиеся: сегодня на уроке мы будем выполнять перекаты назад, кувырок вперед, “мост” из положения лежа.

Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает обучающимся определить тему урока. Рассматривают картинки, отвечают на поставленный вопрос.   4 слайд. Учебная задача урока. 4 Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушают учителя; совместно с учителем делают выводы, планировать пути достижения цели, ставить познавательные задачи.
Учитель: Правильно! А кувырки мы с вами сразу начнем выполнять, или нам надо еще что то сделать?

Обучающиеся: Нет, сначала выполним разминку, а затем уже кувырки.

Учитель: Да, разминка.

Ставит учебную задачу урока. Правильно логически и грамотно формируют ответы и обобщения.        
4.  Разминка

1). Строевые команды.

Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте. Осознанно выполняют строевые команды на месте. 7' Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног, движение рук. 5 Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме.
2). Ходьба с заданием:

- перекатом с пятки на носок

- на носках

- на пятках

- на внутренней стороне стопы

-на внешней стороне стопы

Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе.

Демонстрация упражнений.

Выполняют ходьбу с заданиями. 1' 30 сек Следить за осанкой. 6

 

7

 

8

9

Познавательные: осуществление аннализа действий учителя и обучающихся по выполнению учебных заданий.
3). Бег. Дает команду “Класс бегом марш”. Переходят на бег. 300 м Бег в колонне.    
4). Дыхательные упражнения. Проводит дыхательные упражнения. Переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения. 30 сек Восстановление дыхания.    
5). Раздача инвентаря (гимнастических палок).

Учитель: Класс, по ходу движения, берем гимнастические палки.

Раздача гимнастических палок. По ходу движения берут гимнастические палки. 30 сек Каждый берет гимнастическую палку. 10 Коммуникативные:

Обсудить ход предстоящей разминки.

6). Перестроение для разминки Перестраивает на разминку. Выполняют перестроения по команде учителя.

Выполняют упражнения разминки.

30 сек      
7). ОРУ с гимнастическими палками. Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения.   4' Соблюдать технику безопасности при передвижении с инвентарем.   Личностные:

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

1. И.п.- основная стойка, палка внизу. 1-2 – палка вверх, правая нога назад на носок, потянуться. 3-4 – и.п. Объясняет, демонстрирует правильность выполнения упражнений с гимнастическими палками. Все упражнения разминки выполняют под счет учителя. 4 раз Упражнения выполнять под счет. 11  
2. И.п. -основная стойка, палка внизу. 1 - палка вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку назад (за лопатки); 3 – палку вверх; 4 – палку вниз.     4 раз   12 Регулятивные:

Сознательное выполнение определенных упражнений.

3. И.п. широкая стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. 1- поворот туловища на право, 2- и.п.; 3- поворот туловища на лево; 4- и.п. Делает замечания. Исправляет ошибки.   6 раз Сохранять интервал руки в стороны. 13 Регулятивные:

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4. И.п. – основная стойка, палка за головой (на плечах). 1- выпад вправо с наклоном влево, палка вверх; 2 – оттолкнуться левой ногой, вернуться в и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.     4 раз   14  
5. И.п. – стойка ноги врозь, палка сзади внизу. 1-2 – наклон вперед, прогнуться, палку высоко назад; 3-4 – и.п. При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений. Анализируют правильность выполнения упражнений. 4 раз Хват сверху, немного шире плеч. При наклоне смотреть вперед. 15 Регулятивные:

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

6. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, палка в правой. 1- наклон к левой ноге, завести палку за ногу, взять левой рукой; 2- выпря-миться, руки в стороны, палка в левой; 3-4 - то же в другую сторону.     6 раз Хват за середину палки. 16  
7. И.п. – узкая стойка ноги врозь, палка вверху. 1- мах правой ногой вперед, палку вперед; 2- и.п.; 3-4 – то же другой ногой. Делает замечания. Исправляет ошибки. Соблюдают правила техники безопасности. 6 раз Постараться коснуться палки ногой, другую ногу в колене не сгибать. 17 Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

8. И.п. – основная стойка, пал-ка за головой (на плечах). 1- выпад правой ногой вперед, палку вверх; 2- и.п.; 3- выпад левой ногой вперед; 4- и.п.     6 раз   18  
8). Сдача инвентаря.

Учитель: Класс, направо, в обход налево шагом марш. По ходу движения убираем гимнастические палки. Класс, на месте стой, раз, два. Класс, налево. Садимся на скамейку.

Дает команды для сдачи инвентаря и организует для основной части урока. Выполняют команды учителя. 30 сек Следить за техникой безопасности при переноске инвентаря и правильной сдаче инвентаря.    
Основной

5. Закрепить технику кувырка вперед.

1). Объяснение техники кувырка вперед, демонстрация.

2). Закрепление техники кувырка вперед (в парах - один выполняет, второй наблюдает, исправляет ошибки).

На примере одного из учеников демонстрирует технику кувырка вперед, объясняет.

Организует работу в парах для закрепления техники кувырка вперед.

Наблюдает, исправляет.

Один из обучающихся демонстрирует под руководством учителя технику кувырка вперед.

Поточно выполняют кувырок вперед.

1 раз Перед обучающимися положить 2 гимастических мата.

Следить за техникой выполнения кувырка вперед.

19 Познавательные: осуществление аннализа действий учителя и обучающихся по выполнению учебных заданий.
6. Мост из положения лежа.

1). Объяснение техники “мост” из положениялежа, демонстрация.

2). Закрепление техники “мостика” из положения лежа (так же в парах).

На примере одного из учеников демонстрирует технику выполнения “мостика” из положения лежа, объясняет. Организует работу в парах. Один из обучающихся демонстрирует технику “мостика” из положения лежа. 1 раз

 

2 раз

Поточно выполняют “мост” из положения лежа. 20

 

21

Личностные: проявлять дисцип-линированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.
7. Перекаты назад в групп-пировке с последующей опорой руками за головой.

1). Объяснение техники, демонстрация.

2). Выполнение перекатов назад в группировке с последующей опорой руками за головой. (также в парах).

Сначала показывает сам.

Объясняет технику перекатов назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Организует работу в парах для закрепления техники.

Под руководством учителя выполняют перекаты назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Анализируют правильностьвыполнения техники.

 

1 раз

 

2 раз

Поточно выполняют перекаты назад в группировке с последующей опорой руками за головой. 22 Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации.

8. Региональный компонент Подвижная игра “Салочки в два круга”.

1). Перестроение для игры.

2). Объяснение и проведение игры.

Организует класс на игру.

Перестроение.

Настраиваются на игровую деятельность. 30 сек Убрать маты.

Перестраиваются в два круга внешний и внутренний.

23  
Учитель: Внутренний круг движется по часовой стрелке, внешний - против нее. По свистку, останавливаетесь. Игроки внутреннего круга стараются осалить игроков из внешнего круга, раньше, чем они успеют присесть. Осаленные играющие встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Объясняет правила игры, технику безопасности, проводит подвижную игру; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль. Слушают правила игры, технику безопасности. Участвуют в игре, подсчитывают набранное количество баллов. 4' Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется 4 человека.

Освобожденные от практических занятий считают очки.

  Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности.

3). Итоги игры.

Учитель: Победила команда...

Подводит итоги игры. Строятся на подведение итогов игры, узнают, какая команда победила. 30 сек      
Заключительный

9. Малоподвижная игра “Летает, не летает”.

Организует класс на игру. Настраиваются на игровую деятельность.     24  
1). Объяснение и проведение игры.

Учитель: Проведем малоподвижную игру “Летает, не летает”. Я буду называть птиц, животных, предметы. Если вы услышите название летающего предмета, то все должны поднять руки в стороны, не летающего – выполнить упор присев. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед.

Объясняет правила игры, проводит подвижную игру; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль. Слушают правила игры. Участвуют в игре. 1' Следить за внимание обучающихся.

Побеждают самые внимательные, которые остались стоять на своих местах.

  Личностные:

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Регулятивные:

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи. Вычленять новые знания.

2). Итоги игры.

Учитель: Победили самые внимательные....

Подводит итоги игры. Отмечают самых внимательных. 30 сек Отметить самых внимательных обучающихся.    
10. Построение.

Учитель: Класс, в одну шеренгу становись. Равняйсь. Смирно.

Строит класс в одну шеренгу для подведения итогов урока. Строятся в одну шеренгу для подведения итогов урока. 30 сек И.п. пятки вместе, носки врозь.    
11. Анализ выполнения УЗ обучающимися. Рефлексия.

Учитель: Что мы выполняли сегодня на уроке? Что из этого вы узнали нового? В какие игры мы сегодня играли?

Оцените свою активность на уроке. Выберите цифру, в соответствии с оценкой учебной деятельности на уроке.

Проверяет степень усвоения обучающимися учебной задачи.

 

Подает коробочку с цифрами.

Принимают активное участие в диалоге с учителем.

Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения

Самооценка своей учебной деятельности.

1'

 

30 сек

 

 

 

Берут листочки с цифрами из коробочки.

25

 

 

26

Познавательные:

Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность.

Коммуникативные:

Отвечают на вопросы учителя. Слущают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.