Длина ломаной. Периметр многоугольника. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы и виды деятельности: участие в учебном диалоге, работа на интерактивной доске, работа в парах, группах, взаимооценивание – самооценивание.

Методы работы: использование ИКТ, коллективный диалог, наглядный. 

Место урока: урок № 6 в разделе “Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание”.

Слайд 3.

Цели: познакомить с алгоритмом нахождения длины ломаной и периметра многоугольника.

Слайд 4.

Задачи:

  • Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока.
  • Способствовать приобретению новых понятий – длиналоманой,периметр многоугольника.
  • Развивать вычислительные навыки, логическое алгоритмическое мышление, память, внимание.
  • Создать атмосферу сотрудничества, общение в парах, группах, воспитывать чувство взаимопомощи.
  • Создать условия дляразвития интереса к математике и развитию познавательной активностиобучающихся.
  • Способствовать формированию адекватной самооценки, контролируемой членами группы и учителем.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • адекватно воспринимать оценку учителя

Предметные:

обучающиеся научатся находить длину ломаной линии и периметр; работать по алгоритму и выстраивать действия по правилу в определенном порядке.

  • представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • работать с именованными числами;
  • использовать краткую запись при решении задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке самостоятельно;
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и вести диалог;
  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
  • вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • оценивать себя и товарищей.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Слайд 5.

Оборудование:

  • компьютер, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия.
  • УМК “Перспектива” Математика в 3-х частях под редакцией Л.Г. Петерсон

Ход урока

I. Организационный этап.

Дети входят в класс, садятся за парты, проверяют готовность к уроку. Посмотрите, ребята, друг на друга, подарите своему соседу улыбку.

Слайд 6.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Интересная наука
Это МАТЕМАТИКА!

II. Мотивация к учебной деятельности.

Устный счёт

- Ребята, начнем урок с устного счета

Слайд 7.

Задание 1

- Найдите сумму чисел. Задание выполняйте по стрелке.

- В ответах найдите лишнее число.

- Что вы можете о нем сказать?

Слайд 8.

Задание 2

- Найдите разность чисел. Задание выполняйте по стрелке.

- Что объединяет данные числа?

- В ответах найдите лишние числа.

- Что вы можете о них сказать?

Слайд 9.

Задание 3

- Выполни программу действий. Считай без ошибок.

Слайд 10.

Задание 4

Работа по вариантам

1 в. Какое число пропущено?

2 в. Какой знак + или – пропущен?

III. Актуализация знаний:

Слайд 11.

Задание 1. Игра “Четвертый лишний”

- Назовите в каждой группе геометрические фигуры и найдите лишнюю.

Слушают учителя, анализируют и выделяют лишнее.

  • 1гр. Линии; лишний- луч.
  • 2 гр. Многоугольники; лишний – треугольник.
  • 3 гр. Линии; лишняя – замкнутая линия.
  • 4 гр. Замкнутые ломаные линии; лишний – овал.

Слайд 12.

Задание 2. Раздели фигуры на две группы.

  • 1 гр. Линии
  • 2 гр. Многоугольники

Слайд 13.

Задание 3.

Внимательно посмотрите на математические правила и соберите рассыпавшиеся части.

- Мы знаем, что числа при вычитании называют...

  • Уменьшаемое
  • Вычитаемое
  • Разность

- Мы знаем, что числа при сложении называют...

  • 1-е слагаемое,
  • 2-е слагаемое
  • Сумма

- Мы знаем, что точка, прямая, луч...

  • Точка, прямая, луч
  • Геометрические фигуры

- Мы знаем, что сумма длин сторон многоугольника...

  • Сумма длин сторонмногоугольника ?

IV. Физкультминутка.

Слайд 14.

Гимнастика для глаз.

V. Самоопределение к деятельности. Этап усвоения новых знаний.

Слайд 15.

Задание 1.

- Как называется эта фигура? (Ломаная незамкнутая)

- Из чего она состоит? (Из отрезков, или звеньев)

- Каждая ломаная состоит из звеньев, которые не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.

- Как называется точка соединения двух звеньев? (Вершина ломаной)

- Как найти длину ломаной? (Измерить каждое звено и найти сумму длин всех звеньев)

Слайд16.

Задание 2.

Найти длину маршрута “Дом – школа – магазин”.

- Как называется эта фигура? (Многоугольник, или треугольник, или замкнутая ломаная линия).

- Из чего она состоит? (Из отрезков, звеньев или сторон)

- Как представитьдлину пройденного пути, если человек побывал везде?

Слайд 17.

(Длину пройденного пути можно представить в виде отрезка, состоящего из трех частей)

Найдите длину пройденного пути. (14+15+13=42 (м) – длина пройденного пути)

Слайд 18.

Назовем

Сумма длин сторонмногоугольника - Периметр

Слайд 19.

В Древнем Египте границы земляных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово

Периметр

  • "пире" - ходить
  • "метрос" - измерять

Правило Учебник, с. 16, ч.2

Слайд 20.

  • Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.
  • Периметр многоугольника обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.

VI. Работа по теме урока.Этап первичного закрепления знаний.

Работа в парах.

Слайд 21.

Практическая работа

- У вас на парте по 6 деревянных палочек

- Используя все палочки, выложите из них:

  • шестиугольник
  • треугольник
  • четырехугольник

Слайд 22.

- Вычислите периметр каждой фигуры. Что для этого нужно сделать?

- Результаты запишите в таблицу. Сравните.

Многоугольник Длина каждой стороны Периметр
Шестиугольник 7+7+7+7+7+7 42см
Треугольник   7+7+7+7+7+7

14+14+14

42 см
Четырехугольник 7+7+7+7+7+7

7+14+7+14

42 см

- Почему периметры всех фигур одинаковые? (Каждый раз использовали одно и то же количество палочек)

- Выложите все палочки в одну линию. Измерьте её длину. Сравните с полученными периметрами. (Результат такой же – 42см)

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)

Алгоритм

- Как найти длину ломаной?

- Как найти периметр многоугольника?

Слайд 23.

Алгоритм "Как найти периметр многоугольника"

  1. Узнать, сколько сторон у многоугольника.
  2. Измерить длины сторон.
  3. Вспомнить правило нахождения периметра.
  4. Сложить длины сторон.
  5. Помнить, что периметр измеряется в см, дм,м и обозначается буквой P.

VII. Закрепление изученного материала. Этап первичной проверки понимания изученного.

Слайд 24.

Самостоятельная работа. Работа в паре.

Практическое применение знаний.

- Где нам пригодятся наши знания, полученные сегодня?

Слайд 25.

Карточка 3

Задача. Для ремонта кабинета надо купить плинтуса. Длина кабинета 8 м, а ширина 6 м. Найдите периметр кабинета.

Р=8+6+8+6

Р=28 м

Слайд 26.

Ответ: 28 м периметр кабинета.

VIII. Этап информации о домашнем задании.

Слайд 27.

В тетради с печатной основой выполнить задание 2, 3, 4, на с. 3.

IX. Рефлексия.

Слайд 28.

Продолжите фразу:

- Я узнал...

- У меня получилось...

- Мне запомнилось...

Оцените свою работу.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали на уроке!

Слайд 29.