Программа развития ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи программы развития СП д/с «Петушок»

Целью программы развития на период до 2015 года является создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Основными задачами развития выступают:

  • Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
    • новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
    • новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
    • организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ
    • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс
  • Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образователього процесса и здоровьесбережения детей.
  • Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:
    • образования и развития детей раннего возраста;
    • подготовки детей к школьному обучению;
    • психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
    • пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
    • внедрение маркетингово-финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.
  • Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
  • Укрепление материально – технической базы СП:
  • Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
  • Развитие системы управления СП на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

  • Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения .
  • Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности работать с детьми – инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи
  • Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
  • Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
  • Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровье сберегающих технологий.
  • Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с Северным управлением.
  • Расширение связей с учреждениями-партнерами.

Элементы риска развития программы

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

  • недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
  • недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования
  • быстрый переход на новую программу развития СП может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива
  • организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность

Основные направления по реализации программы развития «Управление качеством дошкольного образования»

Цели:

  • создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в СП
  • соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи:

  1. Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов СП, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса
  2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.

1.1. Программное обеспечение, методики, технологии

Цель: обучение педагогов детского сада технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

Задачи:

1. Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.
2. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
3. Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

Ожидаемый продукт:

  • Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
  • Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

1.2. Информатизация дошкольного образования

Цель: повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

1. Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
2. Создать документооборот детского сада с применением информационных технологий.
3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

Ожидаемый продукт:

  • Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
  • Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
  • Презентации о мероприятиях СП и опыте работы педагогов.

1.3. Кадровая политика
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
Задачи:
1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).
2.Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»
3.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.
1.4. Социальное партнерство
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия детского сада с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
«Духовно-нравственное воспитание».
Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1.Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
2.Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
3.Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
4.Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
5.Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

«Здоровье»

Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  1. Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
  2. Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
  3. Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
  4. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

Ожидаемый продукт:

  • Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».

Прогнозируемый результат программы развития СП д/с «Петушок» к 2015 году

Предполагается что:

1. Для воспитанников и родителей:

– каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
– хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;
– обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
– каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно-образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
– качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;
– система дополнительного образования доступна и качественна.

2. Для педагогов:

– каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;
– квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;
– будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
– поддержка инновационной деятельности.

3. Для СП д/с «Петушок»

– будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
– органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств;
– развитие сотрудничества с другими социальными системами;
– налажены связи с научно-методическими объединениями;
– будут обновляться и развиваться материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в учреждении.

Реализация программы позволит сделать процесс развития ГБДОУ более социальноориентированным.

17.02.2015