Значение различных типов уроков в преподавании математики

Разделы: Математика


В каждом классе всегда есть не только сильные ученики, с которыми легко работать, но и более слабые, которых учитель должен заинтересовать и увлечь своим предметом. Здесь ему на помощь придут различные формы уроков. Такие уроки делают процесс обучения более интересным , занимательным, а подчас и расширяют кругозор учащихся в других областях.

1. Урок-лекция

- предполагает устное повествовательное, целеустремленное изложение учебного материала;

- применяется при изложении учебного материала, носящего ознакомительный характер;

- не прерывается вопросами к учащимся;

- позволяет при минимальных затратах времени сообщить максимум знаний;

Но здесь есть и свои минусы:

- характеризуется недостаточной долей самостоятельного познания учащихся, ограниченностью элементов поисковой деятельности;

- затрудняет обратную связь: учитель не получает достаточной информации о качестве усвоения знаний, не может учесть индивидуальных особенностей всех учащихся.

2. Математический диктант (тест)

- Их можно разделить на проверочные, обзорные, итоговые. Проверочные диктанты предназначены для контроля усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения определенной темы. При их выполнении учитель получает информацию о том, как усваивается тема, что позволяет вовремя выявить ошибки, обнаружить плохо усвоивших материал и в зависимости от этого строить работу по изучению данной темы. Учащиеся получают дополнительную практику в самостоятельном решении задач и тем самым готовятся к контрольной работе по данной теме. Основа проверочных диктантов — задания реконструктивного характера, в то же время в них не следует включать задания сложнее тех, которые выполнялись учащимися на уроках и дома.

3. Урок-игра

- Важнейшим свойством такого урока является то, что дети действуют на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими всегда добровольно, без принуждения.

4.  Урок-кроссворд

- На таком уроке дети разгадывая кроссворд, вспоминают пройденный материал, учатся грамотно записывать математические термины.

5. Мультимедиаурок

- Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта усвоения материала.

Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет интересна школьнику, если грамотно и интересно преподнести её. Ниже хочу привести пример урока-игры, который помимо отработки знаний по математике даёт некоторые сведения из области астрономии.

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить работу по формированию умения упрощать выражения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук и проектор, презентация.

ХОД УРОКА

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы будем путешествовать по Солнечной системе.

Для того чтобы наше путешествие было удачным, нам нужно будет вспомнить распределительные свойства умножения:

1. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.

(Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения).

2. Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

(Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.)

3. А каким свойством умножения мы ещё пользуемся при упрощении выражений? (сочетательным).

А на какую же планету мы с вами отправимся? Ответ вы разгадаете, решив устно следующие примеры.

1. 91*6 Й

2. 50*9*2 К

3. 25*27*4 Р

4. 56 * 4 М

5. 2*44*5 И

6. 25*13*4 Е

7. 59*8 У

  • 224
  • 1300
  • 2700
  • 900
  • 472
  • 2700
  • 440 
  • 546

Учитель: Название какой планеты зашифровано в данной таблице?

Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем: сколько земных суток длится год на Меркурии? Для этого надо решить следующий пример:

Упростите выражение и найдите его значение при а = 11

11а – 4а + 11 = ?

Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. Своё название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле. А если мы решим уравнения и выберем наибольший корень, то узнаем, сколько земных суток длится год на Венере. (Ответ: 225)

1). 6у – 2у + 25 =65 2). 7t + 6t -13 = 130 3) 3m + 2 m – 125 = 1000.

Ответ: 10 Ответ:11 Ответ:225.

Следующая планета похожа на таинственный красный глаз – это (Марс).

Мы с другом решали следующую задачу: расстояние между двумя марсоходами, едущими по шоссе, равно 200 (двумстам) км. Скорости марсоходов 60 км/ч и 80 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 1 час? Я отвечаю 340 км, а друг – 180 км. Ответьте, пожалуйста, кто из нас прав? (оба)

1) машины едут навстречу друг другу: 200- (60+80) = 60 км;

2) машины едут в разные стороны: (200+ (60+80) = 340 км;

3) машины едут в одну сторону, вторая догоняет первую: 200+60 – 80= 180 км;

4) машины едут в одну сторону, вторая впереди: 200+80-60= 220 км.

Дальше и дальше летим мы от Солнца,

Юпитер нас встретит светом в оконце.

Решив задание, вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли.

Упрости выражение и найди его значение при к = 11

3 к + 17 + 5 к + 15 =

В Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом, - это Сатурн. Если мы найдём закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце.

  • 1981
  • 1996
  • 2011

Через каждые 15 лет кольцо исчезает. Ребята, вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо?

ИТОГИ УРОКА

Наше путешествие подходит к концу. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Вы не только многое узнали о Солнечной системе, но и тренировались в упрощении выражений, в решении уравнений и задач.

Домашнее задание

6.01.2015