Интегрированный урок (математика + окружающий мир) на тему "Умножение многозначных чисел". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • cовершенствовать навык письменного умножения на двузначное, трёхзначное число; закреплять вычислительные навыки при решении примеров, задач, повторить взаимосвязь умножения и деления,
  • развивать умения рассуждать, анализировать, сравнивать,
  • воспитывать сосредоточенность, внимательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: карта звёздного неба, рисунки планет, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран, “Звёздочки” для поощрения за верные ответы, игра “ Пифагор”.

Ход урока

1. Организационный момент. Постановка цели урока.

Любая из планет, свой вечный путь чертя,
Сверкая в тьме ночной, а днём в лучах сокрыты
Уйдя далёко, вспять бегут своей орбитой
И к Солнцу – матери влекутся как дитя.

-- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по космосу . Наше путешествие будет проходить через планеты Солнечной системы. На каждой планете вас ожидает масса интересных заданий.

-- Сегодня на уроке мы будем закреплять письменные приёмы умножения многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа, повторим решения задач. Нам предстоит думать, решать, отвечать на вопросы. Мы совершим путешествие по Солнечной системе, Математика нас будет сопровождать в пути.

2. Ребята, а на чём же мы полетим? Какой вид транспорта нам необходим для космического путешествия?

Для этого мы решим круговые примеры.

Слайд 2

Получаем слово “РАКЕТА”

Приступаем к строительству ракеты.

Игра – головоломка “Пифагор”. Сложи ракету.

У вас у всех на столе лежат бортовые журналы, в которых вы сами будете себя оценивать по выполненным заданиям.

Слайд 3

Ракета готова, пора лететь.

Солнце - звезда- преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар
Ну а планеты тот свет отражают,
Много планет вокруг Солнца летает.
Может быть, люди на них обитают?
Это нам придется узнать на уроке.

Для того, чтобы правильно решать примеры на умножение многозначных чисел, надо хорошо знать таблицу умножения. Сейчас мы проверим ваши знания. Если вы правильно решите все примеры, то мы отправимся в увлекательное путешествие.

  • 9 х 8
  • 8  х 7
  • 9  х 6
  • 6  х 8
  • 5  х 9
  • 7  х 6
  • 6  х 6
  • 7  х 5
  • 8  х 3
  • 4  х 4
  • 6 х 2
  • 27 : 3
  • 21 : 3
  • 15 : 3
  • 18 : 6

- Найдите закономерность в полученных ответах

Это нам придётся с вами узнать на уроке.

Слайд 4

Итак, мы поднялись над Землёй, давайте ещё раз полюбуемся нашей голубой планетой и послушаем стихотворение.

Планета Земля - родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нём?
Загадки её постоянно решаем,
Но многого так до конца и не знаем.
И что там внутри? Принимаем за веру-
Не видно ядра. Летим в атмосферу.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И огненным звёздным дождём выпадают
Озоновый слой, без всяких сомнений.
Нас защищает от излучений.

- Первая планета, названная в честь бога торговли, купцов и прибыли называется Меркурий.

Но на ней мы долго не сможем продержаться. Хорошо, если успеем решить хоть одну задачу. А почему, узнаем скоро.

Слайд 5

- Записываем в тетради.

- Меркурий совершает одно вращение вокруг оси за 59 земных суток. Вычислите, сколько часов длятся сутки на Меркурии?

(59*24ч.=1416 ч.)

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повёрнута к Солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и вечный покой.
В честь бога торговли имеет названье.
Да нет атмосферы – вот наказанье!
Поверхность избили метеориты.
И жизни там нет- все бы были убиты.

- Поэтому мы покидаем эту планету и летим дальше.

(ракета переставляется на Венеру)

Слайд 6

Венера прекрасна! За тонкой вуалью
- Богиню любви различите едва ли.
Закрыта она пеленой облаков.
А что же под ними? Климат каков?
Климат имеет огромный дефект.
Причиной тому - парниковый эффект.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно! Жарко без меры
Солнца не видно сквозь облаков
Жизнь невозможна. Но может пока?

Поэтому мы отправимся на другую планету. Но сначала отдохнём.

2. Физминутка.

По планетам полетали-
Очень сильно мы устали.
В иллюминатор посмотрели-
Две кометы разглядели.
Мы Венеру увидали-
На носочки дружно встали
Долетели до Земли
Мы присели: раз, два, три.
Впереди планета Марс
Нужно прыгнуть 8 раз!

-  Мы прилетели на Марс.

Его очень легко отличить от других планет. (Среди бледно-голубоватых звезд, он кажется ярко-оранжевым)

Но, посмотрите внимательно, на нём какие-то значки.

Слайд 7

Нужно, используя эти значки правильно записать примеры.

Получатся примеры:

234 4587 4291
45 26 342

Чтобы правильно решить примеры, надо знать алгоритм умножения.

Давайте его повторим.

Индивидуальная работа по карточкам.

Страница 33, карточка 2, номер 2.

Слайд 8

Юпитер – следующая планета. Эта самая большая планета, состоит почти из одних газов и “сидит” внутри огромного шара, как косточка внутри вишни.

Слайд 9

Записываем в бортовые журналы.

На Юпитере имеется красное пятно, которое постоянно меняет свои место и форму. Сейчас оно имеет форму прямоугольника. Его ширина 140 км, а длина в 3 раза больше. Найдите его площадь.

(58 800 км2)

- Может ли человек выжить на этой планете?

- Мы отправляемся дальше и прилетаем на планету Сатурн. Здесь нас ждут точные расчёты.

Слайд 10

У вас на столах карточки с заданиями по степени сложности. Вы должны выбрать один пример, решив который можете себя оценить.

Но это не простое задание, если вы правильно решите примеры, то мы узнаем что-то новое и интересное об этой планете.

Дети решают самостоятельно.

- Какой ответ у вас получился?

У детей должен получиться одинаковый ответ [114.804].

-Что же это за число?

Оказывается, это диаметр Сатурна.

Диаметр Сатурна в 9 раз больше диаметра Земли. Вычислите его, если диаметр Земли 12.756 км.

(Стихотворение о Сатурне)

Почему не сможет человек выжить на этой планете? (холодно, тьма)

- Ребята, стоит ли нам дальше искать планету, на которой человек сможет выжить. (Нет, дальше на планетах будет ещё холоднее).

- Какие ещё планеты есть в солнечной системе. (Уран, Нептун, Плутон).

Слайд 11

Следующая планета – Уран. Представляет собой каменное ядро и замёрзшие газы.

Слайд 12

Следующая планета – Нептун.

А вот впереди последняя планета-Плутон, была открыта в 1930 году.

Слайд 13

Используя данные об этих планетах, составьте задачу

Планета Год открытия Количество спутников Период вращения вокруг своей оси
Уран 1781 16 18 часов
Нептун 1846 8 16 часов
Плутон 1930 1 6 часов

(На сколько лет раньше был открыт Уран, чем Плутон?

Во сколько раз спутников больше у Урана, чем у Нептуна?

На сколько часов больше Нептун делает полный оборот вокруг своей оси, чем Плутон.)

- Прочитайте сигнал с планеты Плутон.

Слайд 15

- Молодцы, на самом деле!

- Что объединяет эти планеты?

Планеты прекрасны, но жизни там нет.
А что же тогда там?
Царство комет!

Каждая планета ещё для нас загадка. Пройдут годы, и человечество может откроет новую планету обитания, на которой возможна жизнь.

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним всё, что делали на уроке и сделаем вывод.

Итог урока:

- Познавательным ли было наше путешествие?

- Какая планета оказалась самой пригодной для жизни человека?

- Так давайте беречь нашу планету, другой такой нет.

У детей на столах цветовые гаммы звездочек. Они должны оценить свои знания полученные на этом уроке.