Английский язык. Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1-м классе

Разделы: Иностранные языки


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение иностранного языка во внеурочной деятельности в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение условий погружения в иноязычную среду для освоения детьми знаний, умений и навыков, развитие интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование учебной деятельности.
  • создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.

Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:

  • Погружение ребенка в новую языковую среду;
  • Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; Развитие эмоциональной сферы;
  • Формирование мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования
  • Формирование опыта практической, познавательной и творческой деятельности.
  • Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;
  • Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Общая характеристика учебного курса

Учебный процесс подчинен достижению практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве. Основой для достижения целей является практическое овладение иностранным языком. Цели и средства обучения на раннем этапе направлены на развитие таких видов коммуникативной деятельности, как аудирование и говорение (диалогическая и монологическая речь). Обучение чтению и письму на раннем этапе не предусматривается. Обучение английскому языку проходит во внеурочное время и органично вписывается в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения, гармонично сочетается с деятельностью других педагогов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является “развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира” (ФГОС, начальная школа, с.6). каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.

СОДЕРЖАНИЕ
учебного курса с указанием тем и количество часов на их обучение

Тема Название Количество часов
№ 1 Знакомство 2
№ 2 Животные 3
№ 3 Числительные 3
№ 4 Глаголы движения 7
№ 5 Школьные принадлежности 3
№ 6 Цвета 3
№ 7 Семья 4
№ 8 Домашние животные 4
№ 9 Спортивные игры 4

33 (1 час в неделю)

Планируемый результат

К окончанию первого года обучения иностранному языку первоклассники научатся:

в области аудирования:

– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

– понимать и выполнять простые команды;

– понимать элементарные изученные английские слова и выражения;

в области говорения:

– участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);

– расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Умеешь ли ты плавать?) и односложно отвечать на них;

– кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

– составлять небольшие описания предмета;

– считать до 10;

– рассказывать рифмовки на английском языке, петь песенки с использованием изученных движений;

– владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня.

Учебно-методическое и материальное обеспечение образовательного процесса

УМК “Английский с удовольствием”. Авторы: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. - Обнинск: Титул, 2012-2013 г., “Детские игры в Великобритании”. Авторы: Красильникова В.С., Грошева З.Н. Москва 1992г., “Игры и движения для преподавания английского языка”. Автор: Раф Джереми 2004 г.

1. Пособие для учителя;

2. Аудиоприложение

3. Обучающая компьютерная программа “Английский с удовольствием”

4. Раздаточный материал: карточки с цифрами, картинками

5. Предметная наглядность: игрушки, мяч, школьные принадлежности.