Урок окружающего мира "Грибная пора"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20 МБ)


Этап урока Приемы и методы Время
I Организация учебного процесса. Словесный метод: работа с загадкой 1 мин.
II Актуализация знаний по теме: “Что нам осень подарила” Словесный метод: речевая ситуация – рассказ о приметах осени. 2 мин.
III Сообщение темы урока. Постановка цели и задач.

Реализация поставленных задач,

выполнение заданий

по реализации поставленных задач

Словесный метод: беседа, постановка задач.

Игровой момент.

4 мин.
IV Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора. Практический метод: работа под руководством педагога, работа с раздаточным материалом.

Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ текста. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций. Исследовательский (Творческий) метод: самостоятельная деятельность учащихся.

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

14 мин.
V Динамическая пауза Наглядный метод: показ действий. 2 мин.
VI Закрепление изученного материала. Рефлексия Словесный метод: самооценка. 6 мин.
VII Оценка деятельности учащихся на уроке. Словесный метод: словесная оценка. 3 мин.
VIII Итог урока. Словесный методы. 3 мин.

Личностные результаты:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета “Окружающий мир”.

Предметные результаты:

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Ценностные ориентиры содержания: жизни, природы, человека, добра, истины, труда и творчества, свободы, социальной солидарности, патриотизма, человечества.

Технологическая карта урока

Название урока Грибная пора
Предмет Окружающий мир
УМК “Школа XXI века”
Класс 1
Тип урока Изучение нового материала
Цели урока для учителя для ученика
создать условия для знакомства учащихся с некоторыми съедобными грибами и правилами их сбора. Изучить внешний вид и название некоторых съедобных грибов, правила поведения в лесу, правила сбора грибов.
Образовательная среда урока Учебник, рабочая тетрадь, презентация “Грибная пора”, раздаточный материал
Форма(ы) работы на уроке Коллективная, индивидуальная помощь учителя
Этапы урока
Организация учебного процесса Организует концентрацию внимания с помощью загадки.

- Здравствуйте, ребята! Внимательно прослушайте загадку:

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. (Гриб)

- Кто догадался, о чем идет речь? Как догадались?

Слайд – гриб.

Анализ текста загадки учащимися, высказывание предположений.
Актуализация знаний по теме “Что нам осень подарила” Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, актуализирует необходимые знания.

- В какое время года мы собираем грибы? На прошлом уроке мы узнали, что дарит людям осень. Вспомним приметы осени? Зачем люди собирают грибы? Кому еще нужны грибы?

(Осенью)

Актуализация знаний, ответы на вопросы учителя.

Сообщение темы урока. Постановка цели и задач.

Реализация поставленных задач,

выполнение заданий по реализации поставленных задач

Устанавливает тематические рамки. В игровой форме ставит цель урока.

- Тема нашего урока: “Грибная пора”. Сегодня мы отправимся в лес за грибами! Всем классом! Мы узнаем много нового и совершим прогулку по лесу!

Слайд – лес. Появляется Старичок – Лесовичок.

С. Л.- Здравствуйте! Рад видеть Вас в лесу моем! Но грибы достанутся Вашему классу, если выполните мои задания. Согласны?

- Ребята, давайте выполним задания Старичка – Лесовичка!

Дети принимают условие работы на уроке.
  Слайд – лес. Появляется Старичок – Лесовичок.

С. Л. –Вот Вам первое задание: Слайд – Найди на картинке ошибки. Как нужно вести себя в лесу?

- Посмотрите на иллюстрации. Все ли верно изобразил художник? Какие ошибки допустили дети? Составим правила поведения в лесу.

- Теперь мы знаем правила поведения.

Учащиеся составляют правила поведения в лесу.
  Слайд – лес. Появляется Старичок – Лесовичок.

С. Л. – Молодцы! Первый гриб для! Но мало знать правила, нужно знать, какие грибы собирать. Познакомиться со съедобными грибами.

Слайд шоу “Съедобные грибы”.

А теперь следующее задание! Откройте свой чудесный учебник на странице 21. Выполните задание.

С. Л. – Молодцы! Второй гриб для!

Хорошо читающий ученик читает задание в учебнике.

 

 

Учащиеся смотрят слайд шоу.

Анализ иллюстрации учебника.

  - Белочка тоже собирала грибы. Ребята, от чего же она такая грустная? Слайд-Белочка

- Иногда в лесу мы встречаем грибы – двойники. Они очень похожи на съедобные грибы по форме и цвету, но есть их нельзя – они ядовитые. Их называют ложными. Как вы понимаете значение слова “ложные”? Какие еще грибы мы не будем собирать? (ядовитые) Почему их так называют?

Давайте поможем Белочке собрать съедобные грибы. Слайд с иллюстрацией из учебника – игра верно/неверно (хлопки).

С. Л. – Молодцы! Третий гриб для!

Дети размышляют о значении слова.

(Поганка, мухомор)

 

 

Дети хлопают в ладоши, когда учитель указывает на верную иллюстрацию.

  Слайд – животные.

Найдите животных, которые питаются грибами. Обведите их.

Учащиеся в раздаточном материале обводят иллюстрации тех животных, которые питаются грибами.
Динамическая пауза Белочка: - Приглашаю Вас отдохнуть и размяться, не простое дело – собирать грибы!

“Физзарядкой белочке не лень заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево, на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день прыгать белочке не лень.
Утром белка в лес пошла и в лесу грибы нашла,
Наклонялась, собирала, по дороге растеряла.”

- Кто услышал, как связана физ. минутка с темой урока?

Учащиеся выполняют задание вместе с учителем.

 

 

 

Предположения детей.

Закрепление изученного материала.

Оценка деятельности учащихся на уроке.

С. Л. – Вспомните грибы с которыми мы познакомились и нарисуйте их “портреты”. Половинка гриба уже изображена в Вашей тетради – стр. 12. Назовите грибы!

С. Л. – Молодцы! Четвертый гриб!

С. Л. – Чтобы знать, когда нужно собирать грибы люди составили календарь сбора грибов. Рассмотрите его в учебнике на странице 22.

Учащиеся выполняют самостоятельное задание по тетради.

Дети рассматривают вместе с учителем календарь сбора грибов.

Учащиеся завершают рисунки в тетради.

Рефлексия. - Какие съедобные грибы вы запомнили? Какие грибы мы сможем собрать сейчас, в сентябре? Как нужно собирать грибы? (срезать). Какие блюда можно приготовить из грибов?

С. Л. – Молодцы! Пятый гриб!

С. Л. – Проверим, как хорошо вы занимались на уроке.

- Кто питается грибами?

- Какие съедобные грибы Вы запомнили?

- Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Сегодня Вы очень хорошо справились с заданиями, и я всегда буду ждать Вас в гости в свой уютный лес.

Сегодня мы собрали всего несколько грибов, но каждый из Вас может отправиться в лес и набрать полную корзинку!

Ребята, предлагаю оценить свою работу. Возьмите в руки пульты. Если вы сегодня часто поднимали руку, отвечали правильно, задания выполняли самостоятельно- нажмите букву “А”. Если сегодня на уроке вы выполняли задания самостоятельно, но не часто отвечали на уроке правильно - “В”.

Если сегодня у вас не все получилось выполнить правильно - “С”.

Отвечают на вопросы.
Итог урока. Учитель подводит итог самооценки учащихся.

Учитель называет имена самых активных и результативных по ответам учеников и предлагает записать в их дневниках “Молодец”.

Какая тишь… и пенье птицы, а на земле златой ковёр,
Всё будто в сказке, небылице, ах, как красив осенний бор! Слайд – “Лес”

- Те, кто захотел узнать про лес и грибы еще больше, может на перемене посетить книжную выставку.

Учащиеся обобщают полученные знания.

Самооценка учащихся с использованием системы mimio voite.

(Примечание: данную форму самооценки можно провести с использованием сигнальных карточек)

Источники информации Указаны в Приложении (презентация “Грибная пора”)  
Приложение Презентация “Грибная пора”

Приложение - раздаточный материал